СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеурочному мероприятию по физике в 8-9 классах по теме "Что такое физика?"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеурочному мероприятию по физике в 8-9 классах по теме "Что такое физика?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному мероприятию по физике в 8-9 классах по теме "Что такое физика?"»

Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук.

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

1 Конкурс

1 Конкурс

2 конкурс

2 конкурс

Загадка первая  Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.

Загадка первая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.

Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и в середине XX в. Данное изобретение используется и в мирных целях? Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
  • Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и в середине XX в.
  • Данное изобретение используется и в мирных целях?
  • Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  • В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки.
  • Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

Загадка вторая  В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за вещество?

Загадка вторая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас.

Что это за вещество?

Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Его можно использовать для уменьшения трения. Его используют в системах нагрева и охлаждения. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
  • Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека.
  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  • Его можно использовать для уменьшения трения.
  • Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  • Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

Загадка третья

Загадка третья

Сначала он плавал, потом стал летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
  • Сначала он плавал, потом стал летать.
  • Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  • Он не любит большую жару и сильную тряску.
  • Он всегда целенаправлен.
  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Загадка четвёртая

Загадка четвёртая

Агрегат моментальной съемки. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет». Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность. Девчонки часто смотрятся в него. Легко увидеть своё отражение.
  • Агрегат моментальной съемки.
  • Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».
  • Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность.
  • Девчонки часто смотрятся в него.
  • Легко увидеть своё отражение.
3 Конкурс Физическое тело Вещество Физическое явление

3 Конкурс

Физическое тело

Вещество

Физическое явление

4 Конкурс

4 Конкурс

5 Конкурс

5 Конкурс

6 Конкурс

6 Конкурс

7 Конкурс

7 Конкурс

8 Конкурс

8 Конкурс

Вопросы для I -ой команды

Вопросы для I -ой команды

1.  Как называется самое распространенное  вещество в природе?          (вода) 2.  Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?  ( они одинаковы) 3.  В какой комнате запах распространяется  быстрее в теплой или в холодной? (теплой) 4.  Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

1. Как называется самое распространенное

вещество в природе?

(вода)

2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?

( они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется

быстрее в теплой или в холодной?

(теплой)

4. Как звали Ломоносова?

(Михаил Васильевич)

5.  Назовите наибольшую единицу времени.  а) век; б) год; в) минута; г) час. 6. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б)диффузия; в)дождь;      г) капля воды. 7.  При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится: а) влево;  б)вперед;  в) назад;  г) вправо. 8.  В каких единицах измеряется масса?  а) метр;  б)секунда;  в) килограмм;  г) час.

5. Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II -ой команды

Вопросы для II -ой команды

1.  Как называется маленькое количество  жидкости? (капля) 2.  Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты ) 3.  Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества ) 4.  Кто говорит на всех языках? (эхо)

1. Как называется маленькое количество жидкости?

(капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты )

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?

(ничем, это молекулы одного вещества )

4. Кто говорит на всех языках?

(эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?  а)термометр;  б)спидометр;  в)ареометр;     г)вольтметр. 6. Какое из приведенных слов означает вещество?  а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. 7. Что из приведенного является физической величиной?  а)инерция;  б)взаимодействие; в) молния;  г)масса. 8. Какая из единиц массы самая большая? а) тонна;  б)грамм;  в)центнер; г) килограмм .

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм .

9 Конкурс

9 Конкурс

Вот, закончился урок, Знания пошли вам впрок. Я хочу совет вам дать: Надо физику читать, Чтоб задачи все решались И ответы получались, И тогда оценки «пять» Будешь на уроках получать.

Вот, закончился урок,

Знания пошли вам впрок.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будешь на уроках получать.