Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному мероприятию "ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ"»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Технология критического мышления
- Вызов - актуализация имеющихся знаний по теме
- Осмысление - знакомство с новой информацией, идеями или понятиями
- Рефлексия - осмысление всего того,что изучали на уроке в собственном контексте
Первая стадия
- Мозговая атака;
- «Плюс – минус - вопрос»;
- «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»;
- «Корзина» идей;
- Кластер;
- Ключевые термины;
Вторая стадия
- Инсерт;
- Бортовые журналы;
- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов ;
- Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» );
- «Чтение с остановками»;
- «Дерево предсказаний»;
- «Шесть шляп мышления » ;
- Прием «Кубик»;
- « Двухчастный иТрехчастный дневник»;
Инсерт
٧
+
Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете
Поставьте на полях
–
знак, если то, что вы читаете, является для вас новым.
?
Поставьте на полях
знак, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете.
Поставьте на полях
знак, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
- кто...
- что...
- когда...
- может...
- будет...
- мог ли...
- как звали...
- было ли...
- согласны ли вы...
- верно...
- Дайте объяснение, почему...
- почему вы думаете...
- почему вы считаете...
- в чем разница...
- предположите, что будет, если...
- что, если...
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )
Знаю
Хочу знать
Узнал
«Шесть шляп мышления »
Двухчастный иТрехчастный дневник
Цитата
Комментарии
Цитата
Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание?(вопросы)
Комментарии по прошествии некоторого времени (ответы)
Третья стадия
- «Синквейн» ;
- «Эссе»;
- «РАФТ» ;
- Дискуссия;
Третья стадия Синквейн
Существительное
Прилагательное
Прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Фраза со смыслом
Резюме
Пример синквейна
Физика
Теоретическая
Эксперементальная
Доказывает
Изучает
Определяет
Наука о природе, её законах и явлениях
Мир