СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие системы работы по активизации учебной деятельности  учащихся начальных классов через использование и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников"»

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» Учитель начальных классов  Алексишина Людмила Алексеевна

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Учитель начальных классов

Алексишина Людмила Алексеевна

Цель :   раскрытие системы работы по активизации учебной деятельности учащихся начальных классов через использование и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.
  • Цель :   раскрытие системы работы по активизации учебной деятельности учащихся начальных классов через использование и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.

 Задачи:   создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить  инициативу, самостоятельность, творчество;   активизировать познавательную деятельность учащихся;   содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке;   повышать учебную  мотивацию; обеспечивать деятельностный  характер учения через включение учащихся в  самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;   стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.

Задачи:

  •   создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить  инициативу, самостоятельность, творчество;
  •   активизировать познавательную деятельность учащихся;
  •   содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке;
  •   повышать учебную  мотивацию;
  • обеспечивать деятельностный  характер учения через включение учащихся в  самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
  •   стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Активизация познавательной деятельности учащихся  – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Инновационные   технологии   - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Инновационные   технологии   - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Инновационные   технологии информационно-коммуникативные технология технология проектного обучения  технология проблемного обучения технология коллективной деятельности игровые технологии здоровьесберегающие технологии

Инновационные   технологии

  • информационно-коммуникативные технология
  • технология проектного обучения
  • технология проблемного обучения
  • технология коллективной деятельности
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникативные  технологии   позволяет провести уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя  разноуровневые задания).

Информационно-коммуникативные технологии  

  • позволяет провести уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя  разноуровневые задания).
Технология проектного обучения   Этапы работы мотивационный   подготовительный   информационно-операционный   рефлексивно-оценочный

Технология проектного обучения  

Этапы работы

  • мотивационный  
  • подготовительный  
  • информационно-операционный  
  • рефлексивно-оценочный
Типы проектов творческие, ролевые, игровые, информационные, исследовательские, социальные

Типы проектов

  • творческие,
  • ролевые,
  • игровые,
  • информационные,
  • исследовательские,
  • социальные
Игровые технологии  огромные возможности для расширения объема информации, получаемой детьми в ходе обучения, важный процесс – переход от любопытства к любознательности, средство развития интеллектуальных творческих способностей, снижение психических и физических нагрузок.

Игровые технологии

  • огромные возможности для расширения объема информации, получаемой детьми в ходе обучения,
  • важный процесс – переход от любопытства к любознательности,
  • средство развития интеллектуальных творческих способностей,
  • снижение психических и физических нагрузок.
Технология коллективно-творческой деятельности  Цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Технология коллективно-творческой деятельности

Цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Принципы технологии коллективной творческой деятельности учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»); мажорность в общении и обучении; учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения); сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.; приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.); превращение школы Знания в школу Воспитания.

Принципы технологии коллективной творческой деятельности

  • учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»);
  • мажорность в общении и обучении;
  • учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения);
  • сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.;
  • приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.);
  • превращение школы Знания в школу Воспитания.
Здоровьесберегающие технологии Проведение утренней зарядки Создание ситуации выбора и успеха Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата уроках и внеклассных мероприятиях Использование приемов рефлексии Проведение физкультминуток Проведение родительских собраний Участие в Днях здоровья

Здоровьесберегающие технологии

  • Проведение утренней зарядки
  • Создание ситуации выбора и успеха
  • Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата уроках и внеклассных мероприятиях
  • Использование приемов рефлексии
  • Проведение физкультминуток
  • Проведение родительских собраний
  • Участие в Днях здоровья
Результат работы   положительная динамика в формировании познавательных действий учение с удовольствием формирование адекватной самооценки и положительной учебной мотивации

Результат работы

  •   положительная динамика в формировании познавательных действий
  • учение с удовольствием
  • формирование адекватной самооценки и положительной учебной мотивации