СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению из опыта работы учителя начальных классов "Самооценка как компонент "Я-концепции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению из опыта работы учителя начальных классов "Самооценка как компонент "Я-концепции"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению из опыта работы учителя начальных классов "Самооценка как компонент "Я-концепции"»

Самооценка как компонент «Я - концепции » Автор презентации : учитель начальных классов МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Савенок М.И.

Самооценка как компонент

«Я - концепции »

Автор презентации :

учитель начальных классов МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Савенок М.И.

Система оценки достижений планируемых результатов базируется на : комплексном подходе к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использовании планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки ; оценке успешности освоения содержания отдельных учебных предметов (на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач);  оценке динамики образовательных достижений учащихся ;  сочетании внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использовании персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур оценки ; уровневом подходе к разработке планируемых результатов.

Система оценки достижений планируемых результатов базируется на :

  • комплексном подходе к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использовании планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки ;
  • оценке успешности освоения содержания отдельных учебных предметов (на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач);
  • оценке динамики образовательных достижений учащихся ;
  • сочетании внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использовании персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур оценки ;
  • уровневом подходе к разработке планируемых результатов.
Уровни отношений методики  «Я - конценция» « Я -Сам» « Я -Ты» « Я - Мы» « Мы - Они» « Я - Оно»  «Я – Другой»

Уровни отношений методики «Я - конценция»

  • « Я -Сам»
  • « Я -Ты»
  • « Я - Мы»
  • « Мы - Они»
  • « Я - Оно»
  • «Я Другой»
Самооценка «Светофор» - «Я - Сам» «Я знаю» «Я сомневаюсь»    «Я не знаю»

Самооценка «Светофор» - «Я - Сам»

«Я знаю»

«Я сомневаюсь»

«Я не знаю»

Оценочная лесенка (методика Н.Г. Щур)

Оценочная лесенка (методика Н.Г. Щур)

Листы успеха

Листы успеха

Карты успешности

Карты успешности

Эффективная самооценка  «Я - сам», «Я - Мы», «Я - Они». самопроверка ученика, исправление им ошибок, выяснение причины собственных ошибок; предупреждение ошибок через тренировочные упражнения; сверка собственной работы с образцом учителя или с работой одноклассника; комментированное письмо; работа в парах, группе, самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценка; проверка работы учителем; работа «ассистентов» учителя (широко используется на уроках окружающего мира при устном опросе домашнего задания); вид деятельности «Свобода выбора» (ребята выполняют разноуровневые задания, используя лист самоанализа и самооценки).

Эффективная самооценка «Я - сам», «Я - Мы», «Я - Они».

  • самопроверка ученика, исправление им ошибок, выяснение причины собственных ошибок;
  • предупреждение ошибок через тренировочные упражнения;
  • сверка собственной работы с образцом учителя или с работой одноклассника;
  • комментированное письмо;
  • работа в парах, группе, самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценка;
  • проверка работы учителем;
  • работа «ассистентов» учителя (широко используется на уроках окружающего мира при устном опросе домашнего задания);
  • вид деятельности «Свобода выбора» (ребята выполняют разноуровневые задания, используя лист самоанализа и самооценки).
Лист самооценки ученика 2-го класса __________________________________________________________ 1   «Моё настроение» 2   3     «Экспресс-опрос»   Определение темы, постановка цели и задач   4   Работа в группе 5     Тест   6   Работа с дневником 7     Рефлексия     Итого    

Лист самооценки ученика 2-го класса __________________________________________________________

1

 

«Моё настроение»

2

 

3

 

 

«Экспресс-опрос»

 

Определение темы, постановка цели и задач

 

4

 

Работа в группе

5

 

 

Тест

 

6

 

Работа с дневником

7

 

 

Рефлексия

 

 

Итого

 

 

Моё настроение радостное спокойное тревожное

Моё настроение

радостное

спокойное

тревожное

Экспресс-опрос  Закончи предложения. Длину измеряют в… (мм, см, дм), сантиметр – единица измерения… (длины), килограмм – единица измерения… (массы), меры длины можно… (складывать, вычитать, делить, умножать), длина – это… (величина), масса это… (величина). Оцените себя и на листе запишите балл: Отвечал быстро и правильно – ; Ошибся один раз – Испытывал затруднение –

Экспресс-опрос

Закончи предложения.

  • Длину измеряют в… (мм, см, дм), сантиметр – единица измерения… (длины), килограмм – единица измерения… (массы), меры длины можно… (складывать, вычитать, делить, умножать), длина – это… (величина), масса это… (величина).
  • Оцените себя и на листе запишите балл:
  • Отвечал быстро и правильно – ;
  • Ошибся один раз –
  • Испытывал затруднение –
Определение темы. Постановка цели и задач  На экране слова:  Сантиметр, миллиметр, дециметр, километр, метр.  Какую задачу помогут решить эти слова? (Длина. Единицы длины.) Сформулируйте тему урока. (Длина. Единицы длины) Какую учебную цель поставим перед собой? (Знать единицы длины).  На какой этап урока поставите свою самооценку? (На 3 этап). Кто смог сам поставить цель, сформулировать тему урока, учебную задачу поставьте Кто ошибся в одной задаче – Кто испытывал затруднение – ( выслушиваю детей с затруднениями).

Определение темы. Постановка цели и задач

На экране слова:

Сантиметр, миллиметр, дециметр, километр, метр.

  • Какую задачу помогут решить эти слова? (Длина. Единицы длины.) Сформулируйте тему урока. (Длина. Единицы длины)
  • Какую учебную цель поставим перед собой? (Знать единицы длины).
  • На какой этап урока поставите свою самооценку? (На 3 этап).

Кто смог сам поставить цель, сформулировать тему урока, учебную задачу поставьте

Кто ошибся в одной задаче –

Кто испытывал затруднение – ( выслушиваю детей с затруднениями).

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе  Активный участник группы, сделал самостоятельно вывод  Участвовал в работе группы, но вывод сделал с помощью товарищей  Участвовал в работе группы, но вывод не смог сделать даже с помощью товарищей и учителя

Работа в группе

Активный участник группы, сделал самостоятельно вывод

Участвовал в работе группы, но вывод сделал с помощью товарищей

Участвовал в работе группы, но вывод не смог сделать даже с помощью товарищей и учителя

Работа по достижению цели  Тест «Единицы измерения длины»  1. Самая крупная единица длины: а) метр  б) миллиметр в) дециметр г) сантиметр 2. Какое из утверждений верное? а) 1 см = 100 мм б) 10 см = 1 дм в) 1 дм = 10 мм г) 1 м = 10 дм 3. В каких утверждениях есть ошибки? а) длину комнаты измеряют с помощью сантиметровой линейки б) толщину книги измеряют в метрах  в) длину комнаты измеряют с помощью рулетки  - справился самостоятельно  - справился с помощью учителя  - не справился и с помощью учителя

Работа по достижению цели

Тест «Единицы измерения длины»

1. Самая крупная единица длины:

а) метр

б) миллиметр

в) дециметр

г) сантиметр

2. Какое из утверждений верное?

а) 1 см = 100 мм

б) 10 см = 1 дм

в) 1 дм = 10 мм

г) 1 м = 10 дм

3. В каких утверждениях есть ошибки?

а) длину комнаты измеряют с помощью сантиметровой линейки

б) толщину книги измеряют в метрах

в) длину комнаты измеряют с помощью рулетки

- справился самостоятельно

- справился с помощью учителя

- не справился и с помощью учителя

Самоконтроль работы с дневником  Приготовьте свои дневники. Получите «Информацию о домашнем задании». 1. Измерьте свой рост (с указанием полных метров, дециметров и сантиметров). 2. Какие предметы служат для измерения длины? Расскажите, как они устроены. При подготовке используйте интернет-ресурсы, учебник математики, с. 12. 3. Узнайте, какими бывают линейки. 4. Изготовьте модель сантиметра, дециметра и метра с помощью бумаги или ниток. Кто понял домашнее задание на ? А на ? На ?  Почему? (выслушиваю детей)  

Самоконтроль работы с дневником

Приготовьте свои дневники. Получите «Информацию о домашнем задании».

  • 1. Измерьте свой рост (с указанием полных метров, дециметров и сантиметров).
  • 2. Какие предметы служат для измерения длины? Расскажите, как они устроены. При подготовке используйте интернет-ресурсы, учебник математики, с. 12.
  • 3. Узнайте, какими бывают линейки.
  • 4. Изготовьте модель сантиметра, дециметра и метра с помощью бумаги или ниток.

Кто понял домашнее задание на ? А на ? На ?

Почему? (выслушиваю детей)

 

Прием рефлексии содержания учебного материала. Сегодня на уроке я… Научился…. Было интересно… Было трудно…. Мои ощущения... Больше всего понравилось….

Прием рефлексии содержания учебного материала.

  • Сегодня на уроке я…
  • Научился….
  • Было интересно…
  • Было трудно….
  • Мои ощущения...
  • Больше всего понравилось….
Подведём итоги  6-7 - Отличная работа! 5-7 – Ты молодец! Успехов в работе! 5 и более – Надо потрудиться!

Подведём итоги

6-7 - Отличная работа!

5-7 – Ты молодец! Успехов в работе!

5 и более – Надо потрудиться!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет - ресурсы Клипарт «Обои для рабочего стола» (осенний фон): http:// allday1.com/index.php?newsid=256233  Девочка (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова): http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465561/main_465561_original.jpg  Мальчик (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова): http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465562/main_465562_original.jpg Листья: 01 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_9673d_25db6a44_L.jpg  02 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6410/174774357.2/0_8c06b_33e4c3f_XL  Остальные листья сделаны в программе Adobe Photoshop.  Рамочка сделана средствами программы Microsoft PowerPoint 2010.  На момент создания шаблона все ссылки являются активными !

Интернет - ресурсы

Клипарт «Обои для рабочего стола» (осенний фон):

http:// allday1.com/index.php?newsid=256233

Девочка (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова):

http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465561/main_465561_original.jpg Мальчик (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова):

http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465562/main_465562_original.jpg

Листья:

01 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_9673d_25db6a44_L.jpg

02 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6410/174774357.2/0_8c06b_33e4c3f_XL

Остальные листья сделаны в программе Adobe Photoshop.

Рамочка сделана средствами программы Microsoft PowerPoint 2010.

На момент создания шаблона все ссылки являются активными !