Самооценка как компонент
«Я - концепции »
Автор презентации :
учитель начальных классов МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Савенок М.И.
Система оценки достижений планируемых результатов базируется на :
- комплексном подходе к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использовании планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки ;
- оценке успешности освоения содержания отдельных учебных предметов (на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач);
- оценке динамики образовательных достижений учащихся ;
- сочетании внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использовании персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур оценки ;
- уровневом подходе к разработке планируемых результатов.
Уровни отношений методики «Я - конценция»
- « Я -Сам»
- « Я -Ты»
- « Я - Мы»
- « Мы - Они»
- « Я - Оно»
- «Я – Другой»
Самооценка «Светофор» - «Я - Сам»
«Я знаю»
«Я сомневаюсь»
«Я не знаю»
Оценочная лесенка (методика Н.Г. Щур)
Листы успеха
Карты успешности
Эффективная самооценка «Я - сам», «Я - Мы», «Я - Они».
- самопроверка ученика, исправление им ошибок, выяснение причины собственных ошибок;
- предупреждение ошибок через тренировочные упражнения;
- сверка собственной работы с образцом учителя или с работой одноклассника;
- комментированное письмо;
- работа в парах, группе, самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценка;
- проверка работы учителем;
- работа «ассистентов» учителя (широко используется на уроках окружающего мира при устном опросе домашнего задания);
- вид деятельности «Свобода выбора» (ребята выполняют разноуровневые задания, используя лист самоанализа и самооценки).
Лист самооценки ученика 2-го класса __________________________________________________________
1
«Моё настроение»
2
3
«Экспресс-опрос»
Определение темы, постановка цели и задач
4
Работа в группе
5
Тест
6
Работа с дневником
7
Рефлексия
Итого
Моё настроение
радостное
спокойное
тревожное
Экспресс-опрос
Закончи предложения.
- Длину измеряют в… (мм, см, дм), сантиметр – единица измерения… (длины), килограмм – единица измерения… (массы), меры длины можно… (складывать, вычитать, делить, умножать), длина – это… (величина), масса это… (величина).
- Оцените себя и на листе запишите балл:
- Отвечал быстро и правильно – ;
- Ошибся один раз –
- Испытывал затруднение –
Определение темы. Постановка цели и задач
На экране слова:
Сантиметр, миллиметр, дециметр, километр, метр.
- Какую задачу помогут решить эти слова? (Длина. Единицы длины.) Сформулируйте тему урока. (Длина. Единицы длины)
- Какую учебную цель поставим перед собой? (Знать единицы длины).
- На какой этап урока поставите свою самооценку? (На 3 этап).
Кто смог сам поставить цель, сформулировать тему урока, учебную задачу поставьте
Кто ошибся в одной задаче –
Кто испытывал затруднение – ( выслушиваю детей с затруднениями).
Работа в группе
Работа в группе
Активный участник группы, сделал самостоятельно вывод
Участвовал в работе группы, но вывод сделал с помощью товарищей
Участвовал в работе группы, но вывод не смог сделать даже с помощью товарищей и учителя
Работа по достижению цели
Тест «Единицы измерения длины»
1. Самая крупная единица длины:
а) метр
б) миллиметр
в) дециметр
г) сантиметр
2. Какое из утверждений верное?
а) 1 см = 100 мм
б) 10 см = 1 дм
в) 1 дм = 10 мм
г) 1 м = 10 дм
3. В каких утверждениях есть ошибки?
а) длину комнаты измеряют с помощью сантиметровой линейки
б) толщину книги измеряют в метрах
в) длину комнаты измеряют с помощью рулетки
- справился самостоятельно
- справился с помощью учителя
- не справился и с помощью учителя
Самоконтроль работы с дневником
Приготовьте свои дневники. Получите «Информацию о домашнем задании».
- 1. Измерьте свой рост (с указанием полных метров, дециметров и сантиметров).
- 2. Какие предметы служат для измерения длины? Расскажите, как они устроены. При подготовке используйте интернет-ресурсы, учебник математики, с. 12.
- 3. Узнайте, какими бывают линейки.
- 4. Изготовьте модель сантиметра, дециметра и метра с помощью бумаги или ниток.
Кто понял домашнее задание на ? А на ? На ?
Почему? (выслушиваю детей)
Прием рефлексии содержания учебного материала.
- Сегодня на уроке я…
- Научился….
- Было интересно…
- Было трудно….
- Мои ощущения...
- Больше всего понравилось….
Подведём итоги
6-7 - Отличная работа!
5-7 – Ты молодец! Успехов в работе!
5 и более – Надо потрудиться!
Спасибо за внимание!
Интернет - ресурсы
Клипарт «Обои для рабочего стола» (осенний фон):
http:// allday1.com/index.php?newsid=256233
Девочка (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова):
http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465561/main_465561_original.jpg Мальчик (художник Alex Tiras, Тирасполь, Молдова):
http:// illustrators.ru/uploads/illustration/image/465562/main_465562_original.jpg
Листья:
01 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_9673d_25db6a44_L.jpg
02 - http :// img-fotki.yandex.ru/get/6410/174774357.2/0_8c06b_33e4c3f_XL
Остальные листья сделаны в программе Adobe Photoshop.
Рамочка сделана средствами программы Microsoft PowerPoint 2010.
На момент создания шаблона все ссылки являются активными !