СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме "Современный урок по ФГОС: каким он должен быть?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению на семинаре-практикуме: 

самостоятельная работа на уроке - один из этапов урока по ФГОС

рефлексия (примеры карт самооценки учащихся) - один из этапов урока по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на городском семинаре-практикуме "Современный урок по ФГОС: каким он должен быть?"»

Самостоятельная работа учащихся составляет основу многих современных технологий

Самостоятельная работа учащихся составляет основу многих современных технологий

Виды самостоятельных работ Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие По дидактическим целям Репродуктивные, эвристические, исследовательские, реконструктивно- вариативные По уровню самостоятельности По степени индивидуальности Фронтальные, групповые, индивидуальные, парные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения Устные, письменные, тесты По месту выполнения Классные, домашние

Виды самостоятельных работ

Обучающие, тренировочные, закрепляющие,

развивающие, творческие, контролирующие

По дидактическим

целям

Репродуктивные, эвристические,

исследовательские, реконструктивно-

вариативные

По уровню

самостоятельности

По степени

индивидуальности

Фронтальные, групповые,

индивидуальные, парные

Работа с книгой, решение и составление

задач, лабораторные и практические работы,

подготовка докладов, рефератов

По источнику и

методу приобретения

знаний

По форме

выполнения

Устные, письменные, тесты

По месту

выполнения

Классные, домашние

Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.

Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.

Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат

Собственно процесс самостоятельной деятельности

представляется в виде триады:

мотив – план (действие) – результат

Игровые технологии на уроках математики

Игровые технологии на уроках математики

Собери тему урока из букв 35 – x = 17 У 29 + x = 45 О y – 37 = 18 Е 90 – y = 62 И 31 + y =16 + 44 Ж 80 – с =21 + 19 Н 40 – 3 = с + 13 М 55 55 28 29 16 40 24 18 40 У М Н О Ж Е Н И Е

Собери тему урока из букв

35 – x = 17 У

29 + x = 45 О

y – 37 = 18 Е

90 – y = 62 И

31 + y =16 + 44 Ж

80 – с =21 + 19 Н

40 – 3 = с + 13 М

55

55

28

29

16

40

24

18

40

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Отгадай ребус Луч Вершина

Отгадай ребус

Луч

Вершина

у 4 1 . Часть прямой, ограниченная двумя точками.  2. Это есть у слова, растения и уравнения.  3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.  4. Компонент действия вычитания, который находят сложением.  5. Решение задач способом составления уравнений. м а 5 о т к е з р л о 2 1 н о г р ь а н в е н и е 3 у е ш б н а р ь е а м и о ч е е с к и й

у

4

1 . Часть прямой, ограниченная двумя точками.

2. Это есть у слова, растения и уравнения.

3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

4. Компонент действия вычитания, который находят сложением.

5. Решение задач способом составления уравнений.

м

а

5

о

т

к

е

з

р

л

о

2

1

н

о

г

р

ь

а

н

в

е

н

и

е

3

у

е

ш

б

н

а

р

ь

е

а

м

и

о

ч

е

е

с

к

и

й

ЛОТО 1000 499  М  Н 513 296  З  С 630 555 45 877  Т  О  У  П 40  М 90  Ь 4 А 8 Е 57  И 96  Е 7 Р 14  Р Задания: 28 уменьшить в 4 раза; Из 90 вычесть 82; 500 увеличить на 13; 111 умножить на 5; Из 900 вычесть 23 и т.д. Из оставшихся букв составить слово.

ЛОТО

1000

499

М

Н

513

296

З

С

630

555

45

877

Т

О

У

П

40

М

90

Ь

4

А

8

Е

57

И

96

Е

7

Р

14

Р

Задания:

  • 28 уменьшить в 4 раза;
  • Из 90 вычесть 82;
  • 500 увеличить на 13;
  • 111 умножить на 5;
  • Из 900 вычесть 23 и т.д.

Из оставшихся букв

составить слово.

Рефлексия как вид самооценки школьника

Рефлексия как вид самооценки школьника

Рефлексия    (от лат. reflexio - обращение назад)   – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности

Рефлексия    (от лат. reflexio - обращение назад)   – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Лист самооценки дата____________ ФИ________________________________________________класс____________         Задача: Одна из сторон четырехугольника равна 12 см, вторая сторона в 2 раза больше меньше первой, а третья - на 4 см больше второй и на 2 см меньше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника   Сегодня на уроке я: Повторил _____________________________________, Научился _____________________________________, Узнал ________________________________________, Закрепил _____________________________________  Вид работы на уроке Моя самооценка Устный опрос Оценка учителем Решение задач Тест

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки дата____________

ФИ________________________________________________класс____________

 

 

 

 

Задача:

Одна из сторон четырехугольника равна 12 см, вторая сторона в 2 раза больше меньше первой, а третья - на 4 см больше второй и на 2 см меньше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника

 

Сегодня на уроке я:

Повторил _____________________________________,

Научился _____________________________________,

Узнал ________________________________________,

Закрепил _____________________________________ 

Вид работы на уроке

Моя самооценка

Устный опрос

Оценка учителем

Решение задач

Тест

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Лист самооценки работы в паре Оцени свою работу в паре: Утверждение Полностью Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий согласен Частично При разногласиях я принимаю другое решение     согласен Не согласен Большинство решений предложено мной  Затрудняюсь Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение ответить Работать в паре труднее, чем одному Мне интереснее и полезнее работать в паре

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

согласен

Частично

При разногласиях я принимаю другое решение    

согласен

Не согласен

Большинство решений предложено мной

Затрудняюсь

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

ответить

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом Критерий  (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Моя  оценка Я внес (-ла) большой вклад в работу группы   Оценка группы Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения   Комментарий учителя Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать         Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения      

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя оценка

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

Оценка группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

Комментарий учителя

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Лист самоконтроля На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+». Этап Учебная деятельность Начало урока Выполнил безошибочно 1 шаг Настрой на урок Повторение пройденного материала Выполнил с ошибками   2 шаг   3 шаг   Выполнение пробного задания - действия Испытывал большие затруднения   Построение проекта выхода из затруднения 4 шаг     Реализация проекта выхода из затруднения 5 шаг         Первичное закрепление   6 шаг       Самостоятельная работа с самопроверкой 7 шаг     Применение нового материала в системе знаний   8 - 9 шаги         Инструктаж по домашнему заданию и итог урока          

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Начало урока

Выполнил безошибочно

1 шаг

Настрой на урок

Повторение пройденного материала

Выполнил с ошибками

 

2 шаг

 

3 шаг

 

Выполнение пробного задания - действия

Испытывал большие затруднения

 

Построение проекта выхода из затруднения

4 шаг

 

 

Реализация проекта выхода из затруднения

5 шаг

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

6 шаг

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 шаг

 

 

Применение нового материала в системе знаний

 

8 - 9 шаги

 

 

 

 

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

 

 

 

 

 

Примеры листов самооценки учащихся на уроке Оценочный лист ученика _______________________ класса _______ + могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю № п\п Критерии 1 Знаю тему урока 2 Сам Знаю цель урока Учитель   3   Знаю план достижения цели 4   Могу работать по плану   5     Могу хорошо читать текст   6   Умею отвечать на вопросы по тексту 7     Сам могу составить вопрос к тексту 8     9   Умею работать в группе   Могу доказать свои высказывания 10     Могу оценить свою работу на уроке   11   Могу оценить работу своих товарищей 12       Могу сказать что урок прошел с пользой    

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Оценочный лист ученика _______________________ класса _______

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

п\п

Критерии

1

Знаю тему урока

2

Сам

Знаю цель урока

Учитель

 

3

 

Знаю план достижения цели

4

 

Могу работать по плану

 

5

 

 

Могу хорошо читать текст

 

6

 

Умею отвечать на вопросы по тексту

7

 

 

Сам могу составить вопрос к тексту

8

 

 

9

 

Умею работать в группе

 

Могу доказать свои высказывания

10

 

 

Могу оценить свою работу на уроке

 

11

 

Могу оценить работу своих товарищей

12

 

 

 

Могу сказать что урок прошел с пользой