Самостоятельная работа учащихся составляет основу многих современных технологий
Виды самостоятельных работ
Обучающие, тренировочные, закрепляющие,
развивающие, творческие, контролирующие
По дидактическим
целям
Репродуктивные, эвристические,
исследовательские, реконструктивно-
вариативные
По уровню
самостоятельности
По степени
индивидуальности
Фронтальные, групповые,
индивидуальные, парные
Работа с книгой, решение и составление
задач, лабораторные и практические работы,
подготовка докладов, рефератов
По источнику и
методу приобретения
знаний
По форме
выполнения
Устные, письменные, тесты
По месту
выполнения
Классные, домашние
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.
Собственно процесс самостоятельной деятельности
представляется в виде триады:
мотив – план (действие) – результат
Игровые технологии на уроках математики
Собери тему урока из букв
35 – x = 17 У
29 + x = 45 О
y – 37 = 18 Е
90 – y = 62 И
31 + y =16 + 44 Ж
80 – с =21 + 19 Н
40 – 3 = с + 13 М
55
55
28
29
16
40
24
18
40
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
Отгадай ребус
Луч
Вершина
у
4
1 . Часть прямой, ограниченная двумя точками.
2. Это есть у слова, растения и уравнения.
3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
4. Компонент действия вычитания, который находят сложением.
5. Решение задач способом составления уравнений.
м
а
5
о
т
к
е
з
р
л
о
2
1
н
о
г
р
ь
а
н
в
е
н
и
е
3
у
е
ш
б
н
а
р
ь
е
а
м
и
о
ч
е
е
с
к
и
й
ЛОТО
1000
499
М
Н
513
296
З
С
630
555
45
877
Т
О
У
П
40
М
90
Ь
4
А
8
Е
57
И
96
Е
7
Р
14
Р
Задания:
- 28 уменьшить в 4 раза;
- Из 90 вычесть 82;
- 500 увеличить на 13;
- 111 умножить на 5;
- Из 900 вычесть 23 и т.д.
Из оставшихся букв
составить слово.
Рефлексия как вид самооценки школьника
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Лист самооценки дата____________
ФИ________________________________________________класс____________
Задача:
Одна из сторон четырехугольника равна 12 см, вторая сторона в 2 раза больше меньше первой, а третья - на 4 см больше второй и на 2 см меньше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника
Сегодня на уроке я:
Повторил _____________________________________,
Научился _____________________________________,
Узнал ________________________________________,
Закрепил _____________________________________
Вид работы на уроке
Моя самооценка
Устный опрос
Оценка учителем
Решение задач
Тест
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение
Полностью
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
согласен
Частично
При разногласиях я принимаю другое решение
согласен
Не согласен
Большинство решений предложено мной
Затрудняюсь
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение
ответить
Работать в паре труднее, чем одному
Мне интереснее и полезнее работать в паре
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
Моя оценка
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы
Оценка группы
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения
Комментарий учителя
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Лист самоконтроля
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Этап
Учебная деятельность
Начало урока
Выполнил безошибочно
1 шаг
Настрой на урок
Повторение пройденного материала
Выполнил с ошибками
2 шаг
3 шаг
Выполнение пробного задания - действия
Испытывал большие затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
4 шаг
Реализация проекта выхода из затруднения
5 шаг
Первичное закрепление
6 шаг
Самостоятельная работа с самопроверкой
7 шаг
Применение нового материала в системе знаний
8 - 9 шаги
Инструктаж по домашнему заданию и итог урока
Примеры листов самооценки учащихся на уроке
Оценочный лист ученика _______________________ класса _______
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№ п\п
Критерии
1
Знаю тему урока
2
Сам
Знаю цель урока
Учитель
3
Знаю план достижения цели
4
Могу работать по плану
5
Могу хорошо читать текст
6
Умею отвечать на вопросы по тексту
7
Сам могу составить вопрос к тексту
8
9
Умею работать в группе
Могу доказать свои высказывания
10
Могу оценить свою работу на уроке
11
Могу оценить работу своих товарищей
12
Могу сказать что урок прошел с пользой