Конкурс «Учитель года – 2020»
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики»
Подготовила:
Умова Надежда Леонидовна,
учитель математики
МБОУ СОШ им.В.В. Николаева
с.Чуваш-Карамалы
Цель: использование ИКТ как средство повышения качества образования при обучении математики.
Задачи:
1) показать возможности применения ИКТ на уроках и отметить плюсы и минусы различных применений ИКТ;
2) поделиться опытом использования ИКТ.
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Несомненно, что работа с компьютером в школе вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование информационных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.
Вставка рисунка
ИКТ НА УРОКЕ:
- усиливает мотивацию учения;
- повышает возможность доступа к свежей информации;
- осуществляет «диалог» с источником знаний;
- экономит время;
- позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными;
- предоставляет учителю большой резерв технической и технологической поддержки.
УРОКИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Уроки демонстрационного типа
Уроки компьютерного тестирования
Уроки тренинга или конструирования
С использованием
Интернет-ресурсов
С использованием интерактивной доски
УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА
ИНФОРМАЦИЯ
ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ
НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ
ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ
- БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
- ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
- РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
УРОКИ ТРЕНИНГА ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- свободный выход в глобальную сеть;
- возможность быстро найти нужную информацию;
- возможность проверить свои знания;
- работа с тестирующими программами в режиме online.
Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- повышать качество обучения;
- обеспечить дифференциацию обучения;
- повысить объем работы, выполняемой на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формирует навыки исследовательской деятельности;
- обеспечиь доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.
Из опыта работы Районный семинар учителей математики «Использование ИКТ на уроках математики»
Наблюдается стабильность и динамика качества знаний и успеваемости учащихся:
Учебный год
Предмет
2019-2020
2019-2020
Качество обучения (%)
(1 четверть)
Математика
(2 четверть)
Математика
50 %
Успеваемость (%)
100%
57 %
100%
Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня
Название конкурса
Дата проведения
Всероссийский конкурс-игра
Ф.И.О., класс
по математике «Потомки Пифагора»
2017-2018
Результат
Пертов А., 8 класс
2017-2018
Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике
1 место, диплом
Басариев С, 8 класс
2017-2018
Международный дистанционный конкурс «Старт» по физике
2017-2018
1 место, диплом
Сунагатова Э., 8 класс
3 место, диплом
Журавлева Е., 10 класс
2017-2018
2 место, диплом
Сунагатова Э., 8 класс
Международная олимпиада проекта «Компеду» по математике
2017-2018
2 место, диплом
2017-2018
Тарасова А., 10 класс
2 место, диплом
Петров А., 8 класс
2017-2018
2 место, диплом
Васильев А., 10 класс
2 место, диплом
Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня
Название конкурса
Дата проведения
Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике
2019-2020
Ф.И.О., класс
IV международный дистанционный конкурс «Старт» по математике
Результат
Иванов Е., 6 класс
2019-2020
Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике
2019-2020
Лазарев С., 6 класс
Сертификат участника
Сертификат участника
Басариева Т., 6 класс
2019-2020
2019-2020
1 место, диплом
Иванов Е., 6 класс
1 место, диплом
Лазарев С., 6 класс
2019-2020
Международный конкурс «Я юный гений» по математикеике
1 место, диплом
2019-2020
Никитин И., 6 класс
2019-2020
Басариева Т., 6 класс
1 место, диплом
3 место, диплом
Иванов Е., 6 класс
2019-2020
3 место, диплом
Лазарев С., 6 класс
2019-2020
3 место, диплом
Никитин И., 6 класс
3 место, диплом
Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня
Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах
Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах
Спасибо
за внимание!!!