СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему:  «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».»

Конкурс «Учитель года – 2020» «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики» Подготовила: Умова Надежда Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы

Конкурс «Учитель года – 2020»

«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики»

Подготовила:

Умова Надежда Леонидовна,

учитель математики

МБОУ СОШ им.В.В. Николаева

с.Чуваш-Карамалы

Цель: использование ИКТ как средство повышения качества образования при обучении математики. Задачи: 1) показать возможности применения ИКТ на уроках и отметить плюсы и минусы различных применений ИКТ; 2) поделиться опытом использования ИКТ.

Цель: использование ИКТ как средство повышения качества образования при обучении математики.

Задачи:

1) показать возможности применения ИКТ на уроках и отметить плюсы и минусы различных применений ИКТ;

2) поделиться опытом использования ИКТ.

 Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.  Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Несомненно, что работа с компьютером в школе вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование информационных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Вставка рисунка

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.

Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Несомненно, что работа с компьютером в школе вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование информационных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

Вставка рисунка

ИКТ НА УРОКЕ:   усиливает мотивацию учения; повышает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляет учителю большой резерв технической и технологической поддержки.

ИКТ НА УРОКЕ:

  • усиливает мотивацию учения;
  • повышает возможность доступа к свежей информации;
  • осуществляет «диалог» с источником знаний;
  • экономит время;
  • позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными;
  • предоставляет учителю большой резерв технической и технологической поддержки.
УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Уроки демонстрационного типа Уроки компьютерного тестирования Уроки тренинга или конструирования С использованием Интернет-ресурсов С использованием интерактивной доски

УРОКИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Уроки демонстрационного типа

Уроки компьютерного тестирования

Уроки тренинга или конструирования

С использованием

Интернет-ресурсов

С использованием интерактивной доски

УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ  ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ  ПРОДУКТОВ

УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА

ИНФОРМАЦИЯ

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ

НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ

ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ

ПРОДУКТОВ

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО  ТЕСТИРОВАНИЯ   ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ  БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

  • ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ
  • БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
  • ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
  • РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
УРОКИ ТРЕНИНГА  ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ    Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

УРОКИ ТРЕНИНГА ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКОЙ  Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ   свободный выход в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания; работа с тестирующими программами в режиме online.

УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  • свободный выход в глобальную сеть;
  • возможность быстро найти нужную информацию;
  • возможность проверить свои знания;
  • работа с тестирующими программами в режиме online.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; повышать качество обучения; обеспечить дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполняемой на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечиь доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • повышать качество обучения;
  • обеспечить дифференциацию обучения;
  • повысить объем работы, выполняемой на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формирует навыки исследовательской деятельности;
  • обеспечиь доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.
Из опыта работы  Районный семинар учителей математики  «Использование ИКТ на уроках математики»

Из опыта работы Районный семинар учителей математики «Использование ИКТ на уроках математики»

Наблюдается стабильность и динамика качества знаний и успеваемости учащихся:   Учебный год Предмет 2019-2020 2019-2020 Качество обучения (%) (1 четверть) Математика (2 четверть) Математика 50 % Успеваемость (%) 100% 57 % 100%

Наблюдается стабильность и динамика качества знаний и успеваемости учащихся:

Учебный год

Предмет

2019-2020

2019-2020

Качество обучения (%)

(1 четверть)

Математика

(2 четверть)

Математика

50 %

Успеваемость (%)

100%

57 %

100%

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня   Название конкурса Дата проведения Всероссийский конкурс-игра Ф.И.О., класс по математике «Потомки Пифагора» 2017-2018 Результат Пертов А., 8 класс 2017-2018 Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике 1 место, диплом Басариев С, 8 класс 2017-2018 Международный дистанционный конкурс «Старт» по физике 2017-2018 1 место, диплом Сунагатова Э., 8 класс 3 место, диплом Журавлева Е., 10 класс 2017-2018 2 место, диплом Сунагатова Э., 8 класс Международная олимпиада проекта «Компеду» по математике 2017-2018 2 место, диплом 2017-2018 Тарасова А., 10 класс 2 место, диплом Петров А., 8 класс 2017-2018 2 место, диплом Васильев А., 10 класс 2 место, диплом

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня

Название конкурса

Дата проведения

Всероссийский конкурс-игра

Ф.И.О., класс

по математике «Потомки Пифагора»

2017-2018

Результат

Пертов А., 8 класс

2017-2018

Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике

1 место, диплом

Басариев С, 8 класс

2017-2018

Международный дистанционный конкурс «Старт» по физике

2017-2018

1 место, диплом

Сунагатова Э., 8 класс

3 место, диплом

Журавлева Е., 10 класс

2017-2018

2 место, диплом

Сунагатова Э., 8 класс

Международная олимпиада проекта «Компеду» по математике

2017-2018

2 место, диплом

2017-2018

Тарасова А., 10 класс

2 место, диплом

Петров А., 8 класс

2017-2018

2 место, диплом

Васильев А., 10 класс

2 место, диплом

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня   Название конкурса Дата проведения Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике 2019-2020 Ф.И.О., класс IV международный дистанционный конкурс «Старт» по математике Результат Иванов Е., 6 класс 2019-2020 Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике 2019-2020 Лазарев С., 6 класс Сертификат участника Сертификат участника Басариева Т., 6 класс 2019-2020  2019-2020 1 место, диплом Иванов Е., 6 класс 1 место, диплом Лазарев С., 6 класс 2019-2020 Международный конкурс «Я юный гений» по математикеике 1 место, диплом 2019-2020 Никитин И., 6 класс 2019-2020 Басариева Т., 6 класс 1 место, диплом 3 место, диплом Иванов Е., 6 класс 2019-2020 3 место, диплом Лазарев С., 6 класс 2019-2020 3 место, диплом Никитин И., 6 класс 3 место, диплом

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня

Название конкурса

Дата проведения

Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике

2019-2020

Ф.И.О., класс

IV международный дистанционный конкурс «Старт» по математике

Результат

Иванов Е., 6 класс

2019-2020

Международный проект «Видеоуроки», олимпиада по математике

2019-2020

Лазарев С., 6 класс

Сертификат участника

Сертификат участника

Басариева Т., 6 класс

2019-2020

2019-2020

1 место, диплом

Иванов Е., 6 класс

1 место, диплом

Лазарев С., 6 класс

2019-2020

Международный конкурс «Я юный гений» по математикеике

1 место, диплом

2019-2020

Никитин И., 6 класс

2019-2020

Басариева Т., 6 класс

1 место, диплом

3 место, диплом

Иванов Е., 6 класс

2019-2020

3 место, диплом

Лазарев С., 6 класс

2019-2020

3 место, диплом

Никитин И., 6 класс

3 место, диплом

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня

Активное участие учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, семинарах

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!