Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО классных руководителей "Современные формы работы с родителями"»
Современные формы работы с родителями
Презентацию подготовила
Руководитель МО классных руководителей Гришкова Валентина Михайловна
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Три уровня реагирования родителей
1.Психологический . Родители испытывают сильнейший стресс, деформирующий психику и меняющий семейные стереотипы.
2. Социальный. Семья ограничивает общение с близкими, с внешним миром. Возможна деформация отношений между родителями и распад семьи. Часто нет веры в результат помощи специалистов сопровождения.
3. Соматический. Переживания родителей превышают уровень допустимых психологических нагрузок и ведут к соматическим, вегетативным и астеническим расстройствам.
Стратегии поведения
2. Гипопротекция
3. Репрессивное поведение
4. Сотрудничество
Формы работы:
- Привлечение родителей к внеклассным и внешкольным мероприятиям.
- Приглашение родителей как помощников учителя во время классных экскурсий.
- Введение родителей в состав родительского комитета
- Направление родителей на конкурсы, где предполагается семейное участие.
- Проведение тематических классных родительских собрания и семинаров.
«Правила
профессионального такта в работе с родителями обучающихся. Индивидуальная работа с семьями обучающихся»
«Воспитание культурных навыков у обучающихся силами семьи и школы»
«Современные формы работы с родителями»
«Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей»
«Сотрудничество педагогов и учащихся как основа складывающихся взаимоотношений»
«Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит – и историю мира»
Макаренко Антон Семёнович
«… и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!»
Спасибо
за внимание!