Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО "Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования"»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Гиппократ
ИНТЕГРАЦИЯ (ОТ ЛАТ. INTEGRATIO –СОЕДИНЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ); ИНКЛЮЗИЯ (ОТ АНГЛ. INCLUSION – ВКЛЮЧЕНИЕ).
Интегрированное обучение –
обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов.
Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся.
ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПОМ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОРРЕКЦИЯ (ЛАТ. УЛУЧШЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ) – СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (МИНИМИЗАЦИЯ ДЕФЕКТА). ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ – ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛИЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Функции коррекционно-педагогического процесса:
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ; -УБЕЖДЕНИЙ ВЗГЛЯДОВ , СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУН (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ), НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ -РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ , ПРОИСХОДЯЩИХ В ПСИХИКЕ, ИНТЕЛЛЕКТЕ , ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ; - РАЗВИТИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ , САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.
В ЖИЗНИ ПО-РАЗНОМУ МОЖНО ЖИТЬ, В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ. ВОВРЕМЯ СПАТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ, ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ. А МОЖНО И ТАК: НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ, И ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ, РУКОЙ, ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!