СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на МО "Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подходит в выступлению на методическом объединении на тему "Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования". В данной разработке отмечены ключевые моменты по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО "Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования"»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь».       Гиппократ

«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Гиппократ

 ИНТЕГРАЦИЯ  (ОТ ЛАТ. INTEGRATIO –СОЕДИНЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ);  ИНКЛЮЗИЯ  (ОТ АНГЛ. INCLUSION – ВКЛЮЧЕНИЕ).

ИНТЕГРАЦИЯ (ОТ ЛАТ. INTEGRATIO –СОЕДИНЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ); ИНКЛЮЗИЯ (ОТ АНГЛ. INCLUSION – ВКЛЮЧЕНИЕ).

Интегрированное обучение  – обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов.

Интегрированное обучение

обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов.

Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся.

Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся.

   ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПОМ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.  КОРРЕКЦИЯ (ЛАТ. УЛУЧШЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ) – СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (МИНИМИЗАЦИЯ ДЕФЕКТА). ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ – ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛИЯНИЕ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ.

ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПОМ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОРРЕКЦИЯ (ЛАТ. УЛУЧШЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ) – СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (МИНИМИЗАЦИЯ ДЕФЕКТА). ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ – ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛИЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Функции коррекционно-педагогического процесса: КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ;  -УБЕЖДЕНИЙ ВЗГЛЯДОВ , СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.  КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУН (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ), НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  - КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  -РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ;  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ , ПРОИСХОДЯЩИХ В ПСИХИКЕ, ИНТЕЛЛЕКТЕ , ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ;  - РАЗВИТИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ , САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.

Функции коррекционно-педагогического процесса:

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ; -УБЕЖДЕНИЙ ВЗГЛЯДОВ , СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУН (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ), НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ -РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ , ПРОИСХОДЯЩИХ В ПСИХИКЕ, ИНТЕЛЛЕКТЕ , ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ; - РАЗВИТИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ , САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ.

В ЖИЗНИ ПО-РАЗНОМУ МОЖНО ЖИТЬ,  В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ.  ВОВРЕМЯ СПАТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,  ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.  А МОЖНО И ТАК: НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ,  И ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,  РУКОЙ, ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ  И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ.

В ЖИЗНИ ПО-РАЗНОМУ МОЖНО ЖИТЬ, В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ. ВОВРЕМЯ СПАТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ, ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ. А МОЖНО И ТАК: НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ, И ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ, РУКОЙ, ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!