СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на МО учителей биологии, химии и географии "Рефлексия как этап современного урока: виды, приёмы, примеры"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО учителей биологии, химии и географии "Рефлексия как этап современного урока: виды, приёмы, примеры"»

Рефлексия как этап современного урока:виды, приёмы, примеры.  Степовая Елена Васильевна, учитель биологии и химии  МКОУ Старокриушанская СОШ 2018 год

Рефлексия как этап современного урока:виды, приёмы, примеры.

Степовая Елена Васильевна, учитель биологии и химии

МКОУ Старокриушанская СОШ

2018 год

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.  Самостоятельность  Предприимчивость  Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

 А что же такое рефлексия?  от лат. reflexio – обращение назад  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

А что же такое рефлексия?

от лат. reflexio – обращение назад

  • размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
  • самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
  • в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Виды учебной рефлексии: •  физическая (успел – не успел); •  сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); •  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); •  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии:

физическая (успел – не успел);

сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды рефлексии I. По содержанию :  символическая, устная, письменная. II. По форме деятельности :  коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. III. По цели : Эмоциональная Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала

Виды рефлексии

I. По содержанию :

  • символическая, устная, письменная.

II. По форме деятельности :

  • коллективная, групповая, фронтальная,

индивидуальная.

III. По цели :

  • Эмоциональная
  • Рефлексия деятельности
  • Рефлексия содержания материала

Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии

1.Рефлексия

настроения и эмоционального состояния

2.Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия содержания учебного материала  «Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

Рефлексия

содержания учебного материала

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

Рефлексия деятельности «Поезд»

Рефлексия деятельности

  • «Поезд»

Рефлексия деятельности  1 задание  2 задание  3 задание

Рефлексия деятельности

1 задание

2 задание

3 задание

Рефлексия содержания учебного материала    Облако

Рефлексия

содержания учебного материала

Облако "тегов»

  • сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д.
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Рефлексия содержания учебного материала   Анкета

Рефлексия

содержания учебного материала

Анкета

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке –

это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.