СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями в школе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме «Формы и методы работы с родителями в школе»»

   «Формы и методы работы с родителями в школе»

«Формы и методы работы с родителями в школе»

Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями.

Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями.

Из чего складывается сотрудничество с родителями : -   устанавливаю доброжелательные отношения с родителями;  - постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка; -  организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры; -  привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее; -  помощником в работе является родительский комитет.

Из чего складывается сотрудничество с родителями :

-   устанавливаю доброжелательные отношения с родителями;

- постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка;

-  организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры;

-  привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее;

-  помощником в работе является родительский комитет.

Цель:  повысить ответственность родителей за процесс воспитания детей, заинтересовать их в продолжительном результате образовательного процесса.

Цель:

повысить ответственность родителей за процесс воспитания детей, заинтересовать их в продолжительном результате образовательного процесса.

Задачи: создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде; изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье; установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе; способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителями.

Задачи:

  • создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде;
  • изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
  • установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
  • способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителями.
Методы работы: беседы различные тестирования и анкетирования наблюдения

Методы работы:

  • беседы
  • различные тестирования и анкетирования
  • наблюдения
Формы работы:  Традиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому

Формы работы:

Традиционные

  • Родительские собрания
  • Общеклассные и общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому
Формы работы: Нетрадиционные Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Формы работы:

Нетрадиционные

  • Родительские тренинги
  • Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги
Виды родительских собраний: Организационные Тематические Собрания – диспуты Итоговые

Виды родительских собраний:

  • Организационные
  • Тематические
  • Собрания – диспуты
  • Итоговые
Анкета для родителей   ФИО родителя О чем вы хотели бы поговорить на родительском собрании? Какие проблемы воспитания вас волнуют? Какие вопросы вы хотели бы решить в индивидуальном порядке? С какими учителями предметниками вы бы хотели встретиться?

Анкета для родителей

  • ФИО родителя
  • О чем вы хотели бы поговорить на родительском собрании?
  • Какие проблемы воспитания вас волнуют?
  • Какие вопросы вы хотели бы решить в индивидуальном порядке?
  • С какими учителями предметниками вы бы хотели встретиться?
Анкета Сколько минут, часов в течение дня я провожу за компьютером? Для учёбы я использую Интернет ….. минут, часов в день? В Интернете я люблю …………………………………………... В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов. В социальных сетях мне нравится…………………………………………………………… Я посещаю такие детские социальные сети как ……………….. ……………………………………………………. Мои родители контролируют меня………………(да / нет др.)

Анкета

  • Сколько минут, часов в течение дня я провожу за компьютером?
  • Для учёбы я использую Интернет ….. минут, часов в день?
  • В Интернете я люблю …………………………………………...
  • В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов.
  • В социальных сетях мне нравится……………………………………………………………
  • Я посещаю такие детские социальные сети как ……………….. …………………………………………………….
  • Мои родители контролируют меня………………(да / нет др.)
Памятка для родителей  «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»   1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище. 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 7. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.  8. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  • 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 
  • 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 
  • 5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
  • 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • 7. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 
  • 8. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Тематика родительских собраний 5 класс  «Трудности адаптации пятиклассников к школе»  «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания»  « Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»  «Как сохранить здоровье ребенка?»

Тематика родительских собраний

5 класс

«Трудности адаптации пятиклассников к школе»

«Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания»

« Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

«Как сохранить здоровье ребенка?»

Тематика родительских собраний 6 класс  «Первые проблемы подросткового возраста»  «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»  «Компьютер в жизни школьника»  «Физическое развитие школьника»

Тематика родительских собраний

6 класс

«Первые проблемы подросткового возраста»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Компьютер в жизни школьника»

«Физическое развитие школьника»

Конференции Научно – практические Теоретические Обмен опытом Темы всегда конкретны:  «Почему дети лгут?» «Конфликтные ситуации в семье»

Конференции

  • Научно – практические
  • Теоретические
  • Обмен опытом

Темы всегда конкретны:

«Почему дети лгут?»

«Конфликтные ситуации в семье»

Практикум Вырабатывает у родителей педагогические умения по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций. В ходе педагогического практикума предлагается найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т.д.

Практикум

  • Вырабатывает у родителей педагогические умения по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций.
  • В ходе педагогического практикума предлагается найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т.д.
Открытые уроки  Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Открытые уроки

Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Педагогическая дискуссия -  одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Педагогическая дискуссия -

одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Индивидуальные тематические консультаци  Консультации полезны и для учителя и для родителя.

Индивидуальные тематические консультаци

Консультации полезны и для учителя и для родителя.

Переписка с родителями  Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Через сеть Интернет.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Через сеть Интернет.

Родительский комитет  Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает родительский комитет, избираемый на первом собрании.

Родительский комитет

Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает родительский комитет, избираемый на первом собрании.

Запрет №1 Установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идёт с родителями, а не выступает ведущим . Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребёнка в учебно-воспитательном процессе .

Запрет №1

  • Установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идёт с родителями, а не выступает ведущим . Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребёнка в учебно-воспитательном процессе .
Запрет № 2  Обсуждение с родителями внутришкольных отношений.  Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогом, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Запрет № 2

Обсуждение с родителями внутришкольных отношений.

Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогом, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Запрет № 3  Оценка личности ребёнка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребёнка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т.д.

Запрет № 3

Оценка личности ребёнка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребёнка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т.д.