СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на районном МО по географии по теме ВПР.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана и создана для наглядности при выспуплении на районном МО учителей географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районном МО по географии по теме ВПР.»

 ВПР     география 6 класс  2018 год Выполнила учитель географии МБОУ «Аграфеновская СОШ» Каплун Галина Николаевна

ВПР география 6 класс 2018 год

  • Выполнила учитель географии
  • МБОУ «Аграфеновская СОШ»
  • Каплун Галина Николаевна
 Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР 2018 по географии 6 класс   Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океана. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР 2018 по географии 6 класс

  • Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
  • Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океана.
  • Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
 ЗАДАНИЕ 2 Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1  Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

ЗАДАНИЕ 2

  • Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1
  • Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.
  • Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
 ЗАДАНИЕ 3 Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

ЗАДАНИЕ 3

  • Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления,
  • рассчитывать расстояния с использованием масштаба,
  • определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот,
  • а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
3.1. На каком берегу реки Андоги  находится смешанный лес?  Ответ: ______________________  В каком направлении от родника находится башня?  Ответ: _______________________

3.1. На каком берегу реки Андоги находится смешанный лес? Ответ: ______________________ В каком направлении от родника находится башня? Ответ: _______________________

 ЗАДАНИЕ 4 Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

ЗАДАНИЕ 4

  • Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений
  • и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны
  • или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

 ЗАДАНИЕ 5 Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

ЗАДАНИЕ 5

  • Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей
  • и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся,
  • а также узнавать природные зоны по их изображениям.
 ЗАДАНИЕ 6 Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.  Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

ЗАДАНИЕ 6

  • Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
  • Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),
  • вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.
На метеорологической станции города Морозинска были проведены наблюдения  за направлением ветра. По результатам наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите построенную диаграмму  и ответьте на вопросы.  6.1. Какой ветер чаще всего дул в данном месяце?  Ответ: ______________________________  Сколько дней в данном месяце были безветренными?  Ответ: __________________________________

На метеорологической станции города Морозинска были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите построенную диаграмму и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в данном месяце? Ответ: ______________________________ Сколько дней в данном месяце были безветренными? Ответ: __________________________________

 ЗАДАНИЕ 7, 8 Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.  Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

ЗАДАНИЕ 7, 8

  • Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
  • Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира.
  • Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
 ЗАДАНИЕ 9 Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.  Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края. Обобщенный план варианта проверочной работы представлен в  демоверсии ВПР по географии для 6 классов

ЗАДАНИЕ 9

  • Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.
  • Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края. Обобщенный план варианта проверочной работы представлен в  демоверсии ВПР по географии для 6 классов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!