СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на родительском собрании на тему: «Рекомендации учителя- логопеда по развитию правильных речевых навыков у детей»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – это залог успешного развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на родительском собрании на тему: «Рекомендации учителя- логопеда по развитию правильных речевых навыков у детей»»

Рекомендации учителя- логопеда  родителям по развитию правильных речевых навыков у детей  Подготовила:  Учитель – логопед  Москвитина О.С.

Рекомендации учителя- логопеда

родителям по развитию

правильных речевых навыков

у детей

Подготовила:

Учитель – логопед

Москвитина О.С.

  Характерные особенности речевого развития обучающихся ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» недостаточное использование речи недостаточное использование речи в процессе игры и общения, в процессе игры и общения, бедность словаря, значительные нарушения артикуляции, бедность словаря, значительные нарушения артикуляции, - имеются значительные дефекты произношения, - имеются значительные дефекты произношения, значительные нарушения в формировании значительные нарушения в формировании фонематического слуха,  фонематического слуха,

Характерные особенности речевого развития

обучающихся ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

  • недостаточное использование речи
  • недостаточное использование речи

в процессе игры и общения,

  • в процессе игры и общения,
  • бедность словаря, значительные нарушения артикуляции,
  • бедность словаря,
  • значительные нарушения артикуляции,

- имеются значительные дефекты

произношения,

  • - имеются значительные дефекты произношения,
  • значительные нарушения в формировании
  • значительные нарушения в формировании

фонематического слуха,

  • фонематического слуха,
 Характерные особенности речевого развития обучающихся ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  затруднения в проведении звукового  затруднения в проведении звукового анализа слова, анализа слова, отсутствие желания понять прочитанное, отсутствие желания понять прочитанное, поэтому их пересказ непоследователен, нелогичен, - нарушение усвоения значений слов, поэтому их пересказ непоследователен, нелогичен, - нарушение усвоения значений слов, трудности овладения грамматическим трудности овладения грамматическим строем, строем, стойкие нарушения чтения и письма.  стойкие нарушения чтения и письма.

Характерные особенности речевого развития

обучающихся ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

  • затруднения в проведении звукового
  • затруднения в проведении звукового

анализа слова,

  • анализа слова,
  • отсутствие желания понять прочитанное,
  • отсутствие желания понять прочитанное,

поэтому их пересказ непоследователен,

нелогичен,

- нарушение усвоения значений слов,

  • поэтому их пересказ непоследователен, нелогичен, - нарушение усвоения значений слов,
  • трудности овладения грамматическим
  • трудности овладения грамматическим

строем,

  • строем,
  • стойкие нарушения чтения и письма.
  • стойкие нарушения чтения и письма.
В семье для ребёнка нужно создавать такие условия , чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, интересно рассказывать.

В семье для ребёнка нужно создавать

такие условия , чтобы он испытывал

удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, интересно рассказывать.

 Логопедические игры – это разнообразные задания и упражнения, способствующие развитию речевых навыков.  Каждая мама, придя домой, идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой.  Постарайтесь использовать этот момент для общения с ребенком и его развития! Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

Логопедические игры – это разнообразные задания и упражнения, способствующие развитию речевых навыков.

Каждая мама, придя домой, идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой.

Постарайтесь использовать этот момент для общения с ребенком и его развития!

Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

- развитие мелкой моторики;  - формирование правильной воздушной струи, - на развитие артикуляции; - развитие звукового восприятия (фонематического слуха);  - обогащение словарного запаса; - развитие связной речи.
  • - развитие мелкой моторики;
  • - формирование правильной воздушной струи,

- на развитие артикуляции;

  • - развитие звукового восприятия (фонематического слуха);
  • - обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.

 Игра «Поможем Золушке»  В глубокую посуду насыпаем 2  вида любых круп: (рис, гречневая крупа). Ребёнок должен перебрать крупу. Каждую крупу убираем в отдельную посуду. Одной рукой достаем рис, а другой гречку.

Игра «Поможем Золушке»

В глубокую посуду насыпаем 2  вида любых круп: (рис, гречневая крупа). Ребёнок должен перебрать крупу. Каждую крупу убираем в отдельную посуду. Одной рукой достаем рис, а другой гречку.

 Раскрошите яичную скорлупу на кусочки, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина (или клея) – это будет фон. А затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Раскрошите яичную скорлупу на кусочки, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина (или клея) – это будет фон.

А затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.  Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности

речи и интонационной

выразительности.

  • Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
«По морям, по волнам»  Наберем в тазик воду, опустим туда кораблик,  мячик и т.д. Делаем вдох носом, выдыхаем  ртом не надувая щек.  «Буря в стакане» В емкость наберем воду и опустим туда трубочку. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом в трубочку, не надувая щек. .

«По морям, по волнам»

Наберем в тазик воду, опустим туда кораблик,

мячик и т.д. Делаем вдох носом, выдыхаем

ртом не надувая щек.

«Буря в стакане»

В емкость наберем воду и опустим туда трубочку. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом в трубочку, не надувая щек.

.

 Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляции

Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляции

Если человек слышит слово, то оно воспринимается, как одно целое – название предмета, действия, признака.  Слово создает определенный образ, который появляется в голове, когда мы слышим это слово. Чтобы записать это слово, нам необходимо разложить его на составляющие – буквы.  Так вот, чтобы ребенок смог разложить слово на составляющие, его фонематический слух должен быть достаточно развит. При несформированности речевого звукоразличения человек воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Если человек слышит слово, то оно воспринимается, как одно целое – название предмета, действия, признака.  Слово создает определенный образ, который появляется в голове, когда мы слышим это слово.

Чтобы записать это слово, нам необходимо разложить его на составляющие – буквы.  Так вот, чтобы ребенок смог разложить слово на составляющие, его фонематический слух должен быть достаточно развит.

При несформированности речевого звукоразличения человек воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

- Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. - Насыпаем в баночки крупы (должно быть не менее двух одинаковых баночек). Затем просим ребенка с закрытыми глазами найти одинаково звучащие баночки.

- Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

- Насыпаем в баночки крупы (должно быть не менее двух одинаковых баночек). Затем просим ребенка с закрытыми глазами найти одинаково звучащие баночки.

«Повтори»  Ребенок сидит на стульчике, а взрослый в это время задает определенный ритм, отстукивает его по стакану (можно усложнить попросить ребенка закрыть глаза). После этого взрослый просит повторить ребенка услышанный ритм.

«Повтори»

Ребенок сидит на стульчике, а взрослый в это время задает определенный ритм, отстукивает его по стакану (можно усложнить попросить ребенка закрыть глаза). После этого взрослый просит повторить ребенка услышанный ритм.

«Поварята» Попросите ребенка составить меню на завтрак. В названии блюд должен быть определенный звук Например: звук [С] - салат, сырники, суп, морс).       Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

«Поварята»

Попросите ребенка составить меню на завтрак. В названии блюд должен быть определенный звук Например: звук [С] - салат, сырники, суп, морс).

Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

«Меню» Предложите поучаствовать в составлении меню на неделю. Например, в понедельник  будем готовить пудинг, во  вторник — ватрушки,  в  среду  – сырники, спагетти, сардельки и т. д., в четверг  – чебуреки; в пятницу – пирожки, печень и пюре;  в субботу  – суп, сосиски, сыр; в воскресенье  – вареники, или винегрет, вермишель(вь). Решаются следующие задачи: закрепление первого звука в словах, запоминание дней недели.

«Меню»

Предложите поучаствовать в составлении меню на неделю. Например, в понедельник будем готовить пудинг,

во вторник — ватрушки,

в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,

в четверг – чебуреки;

в пятницу – пирожки, печень и пюре;

в субботу – суп, сосиски, сыр;

в воскресенье – вареники, или винегрет, вермишель(вь).

Решаются следующие задачи: закрепление первого звука в словах, запоминание дней недели.

 Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.  Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.

Покажите ребенку свои покупки.

Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р].

Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

«Угощение» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». (Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова. Например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

«Угощение»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». (Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова. Например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

«Приготовим сок» . Предложите ребенку назвать какой сок:  из яблок – яблочный сок, из моркови - морковный и т. п. Справились?  А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Приготовим сок» .

Предложите ребенку назвать какой сок:

из яблок – яблочный сок,

из моркови - морковный и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Закрой глаза - открой рот» . Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий,…), а затем он называет, что это было (лимон).
  • «Закрой глаза - открой рот» .

Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий,…), а затем он называет,

что это было (лимон).

«Давай искать на кухне слова» . Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…). Из винегрета? Из холодильника?  Кухонного шкафа?

«Давай искать на кухне слова» .

Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…).

Из винегрета? Из холодильника?

Кухонного шкафа?

«Из двух – одно» . Поучите ребенка составлять из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит-​ мясорубка, сок выжимает соковыжималка…).

«Из двух – одно» .

Поучите ребенка составлять из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит-​ мясорубка, сок выжимает соковыжималка…).

«Подбери слова» . Взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые относятся к «посуде», к «овощам», к «мебели» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

«Подбери слова» .

Взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые относятся к «посуде», к «овощам», к «мебели» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

Попросите ребенка ответить на вопрос:  «Зачем нужен половник (дуршлаг, терка, солонка)?» …

Попросите ребенка ответить на вопрос:

«Зачем нужен половник (дуршлаг, терка, солонка)?» …

«Где что спряталось?» .  Попросите ребенка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – в ящике, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

«Где что спряталось?» .

Попросите ребенка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – в ящике, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?

«Правда или нет» Ребенку предлагается послушать фразу. если в этой фразе есть ошибка, то ее нужно исправить. Например: Мясо рубит мясорубку. (Мясорубка рубит мясо).  Лук плачет из - за мамы…  Нож точит папу…  Морковь трет маму….

«Правда или нет»

Ребенку предлагается послушать фразу.

если в этой фразе есть ошибка, то ее нужно исправить.

Например:

Мясо рубит мясорубку. (Мясорубка рубит мясо).

Лук плачет из - за мамы…

Нож точит папу…

Морковь трет маму….

«Загадки – описания» Ребенку предлагается описать какой – либо предмет. (Можно называть качества предмета, но не называть сам предмет.) Взрослый должен отгадать какой предмет описал ребенок. (Пример : «Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)

«Загадки – описания»

Ребенку предлагается описать какой – либо предмет. (Можно называть качества предмета, но не называть сам предмет.) Взрослый должен отгадать какой предмет описал ребенок. (Пример : «Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)

Уважаемые родители! Надеюсь, что Вы воспользуетесь «Логопедическими играми на кухне» и придумаете свои варианты игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – это залог успешного развития ребенка!!!!! Спасибо за внимание!

Уважаемые родители!

Надеюсь, что Вы воспользуетесь «Логопедическими играми на кухне» и придумаете свои варианты игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – это залог успешного развития ребенка!!!!!

Спасибо за внимание!