СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на ШМО " Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает выступление по теме " Формирование функциональной грамотности младших школьников" из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на ШМО " Формирование функциональной грамотности младших школьников"»

    Формирование функциональной грамотности  младших школьников.      Учитель начальных классов Косырева И. В.

Формирование функциональной грамотности младших школьников.

Учитель начальных классов

Косырева И. В.

     «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  Они будут открывать это новое сами.  Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»  И.Г.Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци

  Функциональная грамотность — это не просто умение читать и писать. Это способность использовать знания на практике, решать проблемы, критически мыслить и применять информацию в жизни.   Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Функциональная грамотность — это не просто умение читать и писать. Это способность использовать знания на практике, решать проблемы, критически мыслить и применять информацию в жизни. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

"Текст с секретом" Практическая задача "Письмо от потерявшегося котенка" Как это развивает функциональную грамотность? Внимание к деталям : Дети должны быть внимательными и искать в тексте подсказки. Навыки анализа: Им предстоит понять, какие объекты важны, и установить их порядок. Логическое мышление: Дети учатся связывать элементы текста и "прокладывать маршрут".

          «Планируем пикник с классом»  Условия задачи:  Класс из 20 человек собирается на пикник. На каждого ребенка планируется:  2 бутерброда,  1 фрукт (яблоко или банан),  1 пакетик сока.  Нужно помочь рассчитать, сколько всего продуктов нужно взять на пикник, чтобы всем детям хватило угощений.  Дополнительный вопрос для продвинутых учеников:  Если у нас есть 50 рублей на каждый бутерброд, 20 рублей на каждый фрукт и 30 рублей на каждый пакетик сока, то какую общую сумму нужно потратить на пикник?

«Планируем пикник с классом» Условия задачи: Класс из 20 человек собирается на пикник. На каждого ребенка планируется: 2 бутерброда, 1 фрукт (яблоко или банан), 1 пакетик сока. Нужно помочь рассчитать, сколько всего продуктов нужно взять на пикник, чтобы всем детям хватило угощений. Дополнительный вопрос для продвинутых учеников: Если у нас есть 50 рублей на каждый бутерброд, 20 рублей на каждый фрукт и 30 рублей на каждый пакетик сока, то какую общую сумму нужно потратить на пикник?

         Как это развивает функциональную грамотность?  Математические вычисления : Дети считают и умножают, применяя базовые арифметические операции.  Практическое планирование : Дети понимают, как связать математику с реальной жизнью, планируя необходимое количество еды.  Анализ затрат: Это учит их оценивать стоимость и распределять бюджет.

Как это развивает функциональную грамотность? Математические вычисления : Дети считают и умножают, применяя базовые арифметические операции. Практическое планирование : Дети понимают, как связать математику с реальной жизнью, планируя необходимое количество еды. Анализ затрат: Это учит их оценивать стоимость и распределять бюджет.

           Мини-проекты и исследовательские задачи .

Мини-проекты и исследовательские задачи . "Водопроводчик на практике" Задание: 1. Узнайте, откуда берется вода в вашем доме. Поговорите с родителями или, если знаете, расскажите сами. 2. Нарисуйте, как вода проходит путь от водозабора или очистного сооружения до крана на кухне или в ванной. Не обязательно рисовать точно — можно просто указать, что идет "от реки" или "через подземные трубы". 3. Если знаете, расскажите, какие этапы проходят вода, чтобы стать чистой. Например, фильтрация, очистка от загрязнений и так далее. Дополнительные вопросы для обсуждения на уроке:  Знаете ли вы, почему важно экономить воду?  Какие бывают источники воды и откуда они поступают (реки, озера, скважины)?  Как бы вы предложили сэкономить воду в вашем доме?

           Как это развивает функциональную грамотность?    Исследовательские навыки : Дети учатся самостоятельно собирать информацию, опрашивая взрослых или изучая учебные материалы.    Понимание реальных процессов : Они узнают, как вода поступает в их дома, и понимают важность этого ресурса.    Анализ и планирование : В процессе они тренируются выстраивать логические связи и анализировать информацию.

Как это развивает функциональную грамотность?Исследовательские навыки : Дети учатся самостоятельно собирать информацию, опрашивая взрослых или изучая учебные материалы.  Понимание реальных процессов : Они узнают, как вода поступает в их дома, и понимают важность этого ресурса.  Анализ и планирование : В процессе они тренируются выстраивать логические связи и анализировать информацию.

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!