СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на тему: "Роль классного руководителя в развитии личности современного школьника в условиях реализации ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему: "Роль классного руководителя в развитии личности современного школьника в условиях реализации ФГОС"»

«Роль классного руководителя в развитии личности современного школьника в условиях реализации ФГОС» Толмачева С.В., классный руководитель  9 Г класса МБОУ «Крымская школа-гимназия»

«Роль классного руководителя в развитии личности современного школьника в условиях реализации ФГОС»

Толмачева С.В., классный руководитель

9 Г класса МБОУ «Крымская школа-гимназия»

Содержание МОЙ ОПЫТ Проблема - Решение Программа 5-9 Содержание Этапы Цели – Результат Критерии плана План Роль классного руководителя Проблема - Решение Программа 5-9 Содержание Этапы Цели – Результат Критерии плана План Роль классного руководителя Что делает? Как делает? Что делает? Как делает? Результат! Благодарность! Результат! Благодарность! ВВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание

МОЙ ОПЫТ

  • Проблема - Решение Программа 5-9 Содержание Этапы Цели – Результат Критерии плана План Роль классного руководителя
  • Проблема - Решение
  • Программа 5-9
  • Содержание
  • Этапы
  • Цели – Результат
  • Критерии плана
  • План
  • Роль классного руководителя
  • Что делает? Как делает?
  • Что делает?
  • Как делает?
  • Результат! Благодарность!
  • Результат!
  • Благодарность!

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что делает? Классный руководитель прогнозирует, проектирует, организует, контролирует, анализирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Что делает?

Классный руководитель прогнозирует, проектирует, организует, контролирует, анализирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Как делает? Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их способностей, возможностей, интересов, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды

Как делает?

Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их способностей, возможностей, интересов, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды

Проблема Решение Вопрос: что делать ? Ответ: прогнозировать и проектировать воспитательную работу на весь период основного общего образования.

Проблема Решение

Вопрос: что делать ?

Ответ: прогнозировать и проектировать воспитательную работу на весь период основного общего образования.

Программа 5-9 класс

Программа 5-9 класс

Содержание № Главы   1. Стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   2. ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3   3. 4 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА   4. БАЗА ДАННЫХ КЛАССА 5   5. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА 10   6. КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ   7. 12 ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14   8. ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ   9. 15 16 ПЛАН ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД   10. СПИСОК РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА 19   11. 24 РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ   12. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 25 26

Содержание

Главы

  1.

Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2.

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3

  3.

4

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  4.

БАЗА ДАННЫХ КЛАССА

5

  5.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

10

  6.

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  7.

12

ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14

  8.

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ

  9.

15

16

ПЛАН ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  10.

СПИСОК РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА

19

  11.

24

РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  12.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

25

26

Этапы ГОД 2017/2018 КЛАСС 5 ЭТАП 2018/2019 НАЗВАНИЕ 2019/2020 6 I « Я, ты, он, она – вместе дружба навсегда! » 7 II 2020/2021 « Познай самого себя и других! » III 8 2021/2022 « Сотвори себя и свой класс !» 9 IV «у тверди себя и поддержи одноклассников! » V «Прояви себя и помоги проявиться другу!»

Этапы

ГОД

2017/2018

КЛАСС

5

ЭТАП

2018/2019

НАЗВАНИЕ

2019/2020

6

I

« Я, ты, он, она – вместе дружба навсегда! »

7

II

2020/2021

« Познай самого себя и других! »

III

8

2021/2022

« Сотвори себя и свой класс !»

9

IV

«у тверди себя и поддержи одноклассников! »

V

«Прояви себя и помоги проявиться другу!»

Цели Результат Цель - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. ГОД КЛАСС 2017/2018 5 2018/2019 ЭТАП I 6 ЦЕЛЬ 2019/2020 обеспечить организационное единство класса 7 2020/2021 II 8 2021/2022 вывести личность ребенка в режим самопознания, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя и других. III раскрыть потенциальные возможности ребенка, способность развиваться, тренировать и изменять себя, совершенствовать свою личность и свой класс. 9 IV формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса. V формирование ценностно-ориентированного единства класса в процессе социально-значимой деятельности. Планируемый результат : создать сплоченный, дружный коллектив, самоопределение учащихся в различных видах деятельности, повысить уровень воспитанности и социализации, образованности и успешности.

Цели Результат

Цель - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

ГОД

КЛАСС

2017/2018

5

2018/2019

ЭТАП

I

6

ЦЕЛЬ

2019/2020

обеспечить организационное единство класса

7

2020/2021

II

8

2021/2022

вывести личность ребенка в режим самопознания, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя и других.

III

раскрыть потенциальные возможности ребенка, способность развиваться, тренировать и изменять себя, совершенствовать свою личность и свой класс.

9

IV

формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

V

формирование ценностно-ориентированного единства класса в процессе социально-значимой деятельности.

Планируемый результат : создать сплоченный, дружный коллектив, самоопределение учащихся в различных видах деятельности, повысить уровень воспитанности и социализации, образованности и успешности.

Критерии плана Блоки Край родной Направления воспитательной работы Гражданско-патриотическое воспитание Полуостров чудес Нравственное и духовное воспитание Страна Знаний Социокультурное и медиакультурное воспитание Интеллектуальное воспитание Заповедные земли Экологическое воспитание Океан здоровья Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду Море творчества   Культуротворческое и художественно-эстетическое воспитание Континент доброты Воспитание положительного отношения к творчеству Формирование коммуникативной культуры Островок безопасности Культура безопасности Вершина справедливости Правовое воспитание Семейная бухта Воспитание семейных ценностей

Критерии плана

Блоки

Край родной

Направления воспитательной работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Полуостров чудес

Нравственное и духовное воспитание

Страна Знаний

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Интеллектуальное воспитание

Заповедные земли

Экологическое воспитание

Океан здоровья

Здоровьесберегающее воспитание

Воспитание положительного отношения к труду

Море творчества

 

Культуротворческое и художественно-эстетическое воспитание

Континент доброты

Воспитание положительного отношения к творчеству

Формирование коммуникативной культуры

Островок безопасности

Культура безопасности

Вершина справедливости

Правовое воспитание

Семейная бухта

Воспитание семейных ценностей

ПЛАН реализации четвертого этапа воспитания и социализации «у тверди себя и поддержи одноклассников! » I полугодие 2020/2021 учебного года

Четверть

Блоки

I четверть

Дата

Край родной

план

Торжественная линейка «День Знаний»

Полуостров чудес

01.09.

II четверть

факт

Кл/ч «Урок Победы»

Поход туристическими тропами

Страна

 

01.09.

 

Дата

Заповедные земли

В т/ч

Природ-ная акция «Галерея комнатных растений»

Знаний

Участие в школьном этапе ВОШ

план

Кл/ч «День народного единства»

Субботник «Чистый Крым»

Кл/ч «Итоги I четверти»

В т/ч

Окт.

 

Океан

09.11.

Кл/ч «День героев Отечества»

факт

Медосмотр, консультации докторов

 

Море творчества

Экологическая акция «Золото осени»

Сент.

30.10.

здоровья

Рейды «Каникулы», «Ученический дневник»

Фестиваль «Крым – наш дом»

Проект «Я люблю тебя, Сакский район!»

09.12.

 

Выставка цветов «Цветочная феерия»

Эко-акция «Дети за чистое дыхание улиц»

Привлечение к занятиям внеурочной деятельности

В т/ч

 

Окт.

Участие в муниципальном этапе ВОШ

В т/ч

Континент доброты

25.11.

Плакат «Национальные краски полуострова»

В т/ч

05.10.

Сент.

 

Беседа о профилактике ОРВИ, Гриппа и т. п.

Островок безопасности

Концерт ко Дню Учителя

Кл/ч «Итоги II четверти»

Акция милосердия «Дом без одиночества»

В т/ч

Экскурсия в парк

Окт.

Нояб.

 

Акция милосердия «Ветеранам нашего села»

Сент.

 

05.10.

Осенняя ярмарка

Экскурсия познавательная

Вершина справедливости

Инструктажи по ТБ обучающихся

Единый урок «Международный день инвалидов»

 

В т/ч

Природоохранная акция «Не рубите елочку!»

Нояб.

30.12.

Выборы и организация работы СКД

Кл/ч по безопасности жизнедеятельности

Семейная бухта

В т/ч

 

Окт.

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.12.

Декаб.

Беседа о последствиях ответственности за использование пиротехнических средств

Выставка изделий декоративно-прикладного искусства «Новогодняя композиция»

Окт.

Декаб.

 

Общешкол. и классное родительского собрания

Кл/ч «Права и ответственность»

18.09.

Всемирный урок «Безопасность в сети Итернет»

25.12.

 

 

07.09.

Акция милосердия «Копилка добрых дел»

03.09.

Плакат «С Новым годом!»

Декаб.

Конкурс правового плаката

 

Окт.

Семинар «Эти трудные подростки»

02.10.

 

16.10.

Нояб.

 

Благотворительная акция «От сердца к сердцу»

Инструктажи по ТБ обучающихся

 

Индивидуальные консультации

Кл/ч «Что значит быть толерантным?»

Новогодний утренник

Окт.

Беседа о пожарах на «Елках»

18.12.

 

 

Декаб.

29.10.

В т/ч

В т/ч

Кл/ч «День матери»

 

16.11.

Единый урок «Конституция – основной закон государства»

25.12.

Плакат «Спички детям не игрушки»

28.12.

 

11.12.

Декаб.

Индивидуальные консультации

27.11.

Тренинг «Я - успешный родитель»

В т/ч

 

29.12.

Роль классного руководителя ГОД КЛАСС 2017/2018 5 ЭТАП 2018/2019 РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2019/2020 I 6 7 Лучший слушатель , штурман, организатор II 2020/2021 Лучший модератор , штурман, организатор 8 2021/2022 III Лучший куратор , штурман, организатор 9 IV Лучший мотиватор , штурман, организатор V Лучший сподвижник , носитель культуры, организатор

Роль

классного руководителя

ГОД

КЛАСС

2017/2018

5

ЭТАП

2018/2019

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2019/2020

I

6

7

Лучший слушатель , штурман, организатор

II

2020/2021

Лучший модератор , штурман, организатор

8

2021/2022

III

Лучший куратор , штурман, организатор

9

IV

Лучший мотиватор , штурман, организатор

V

Лучший сподвижник , носитель культуры, организатор

Результат

Результат

Результат Классному руководителю расслабляться некогда. Снова анализировать , проектировать ,  организовывать ,  контролировать . Воспитательная работа продолжается!

Результат

Классному руководителю расслабляться некогда.

Снова анализировать , проектировать , организовывать , контролировать .

Воспитательная работа продолжается!

Предложения Дать классным руководителям долю свободы при проектировании программы воспитания обучающихся класса (20 % от программы воспитания общеобразовательной организации), возможность творческого подхода с учетом своеобразия каждого класса. Учесть период апробации программ воспитания при их контроле для НОО в течение 4 лет, ООО – 5 лет, СОО – 2 года.

Предложения

  • Дать классным руководителям долю свободы при проектировании программы воспитания обучающихся класса (20 % от программы воспитания общеобразовательной организации), возможность творческого подхода с учетом своеобразия каждого класса.
  • Учесть период апробации программ воспитания при их контроле для НОО в течение 4 лет, ООО – 5 лет, СОО – 2 года.
Спасибо за внимание! Успехов в работе и счастья в личной жизни!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе и

счастья в личной жизни!