«Роль классного руководителя в развитии личности современного школьника в условиях реализации ФГОС»
Толмачева С.В., классный руководитель
9 Г класса МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Содержание
МОЙ ОПЫТ
- Проблема - Решение Программа 5-9 Содержание Этапы Цели – Результат Критерии плана План Роль классного руководителя
- Проблема - Решение
- Программа 5-9
- Содержание
- Этапы
- Цели – Результат
- Критерии плана
- План
- Роль классного руководителя
- Что делает? Как делает?
- Что делает?
- Как делает?
- Результат! Благодарность!
- Результат!
- Благодарность!
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что делает?
Классный руководитель прогнозирует, проектирует, организует, контролирует, анализирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Как делает?
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их способностей, возможностей, интересов, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды
Проблема Решение
Вопрос: что делать ?
Ответ: прогнозировать и проектировать воспитательную работу на весь период основного общего образования.
Программа 5-9 класс
Содержание
№
Главы
1.
Стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3
3.
4
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
4.
БАЗА ДАННЫХ КЛАССА
5
5.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
10
6.
КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
7.
12
ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14
8.
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ
9.
15
16
ПЛАН ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
10.
СПИСОК РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА
19
11.
24
РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
12.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
25
26
Этапы
ГОД
2017/2018
КЛАСС
5
ЭТАП
2018/2019
НАЗВАНИЕ
2019/2020
6
I
« Я, ты, он, она – вместе дружба навсегда! »
7
II
2020/2021
« Познай самого себя и других! »
III
8
2021/2022
« Сотвори себя и свой класс !»
9
IV
«у тверди себя и поддержи одноклассников! »
V
«Прояви себя и помоги проявиться другу!»
Цели Результат
Цель - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
ГОД
КЛАСС
2017/2018
5
2018/2019
ЭТАП
I
6
ЦЕЛЬ
2019/2020
обеспечить организационное единство класса
7
2020/2021
II
8
2021/2022
вывести личность ребенка в режим самопознания, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя и других.
III
раскрыть потенциальные возможности ребенка, способность развиваться, тренировать и изменять себя, совершенствовать свою личность и свой класс.
9
IV
формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
V
формирование ценностно-ориентированного единства класса в процессе социально-значимой деятельности.
Планируемый результат : создать сплоченный, дружный коллектив, самоопределение учащихся в различных видах деятельности, повысить уровень воспитанности и социализации, образованности и успешности.
Критерии плана
Блоки
Край родной
Направления воспитательной работы
Гражданско-патриотическое воспитание
Полуостров чудес
Нравственное и духовное воспитание
Страна Знаний
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Интеллектуальное воспитание
Заповедные земли
Экологическое воспитание
Океан здоровья
Здоровьесберегающее воспитание
Воспитание положительного отношения к труду
Море творчества
Культуротворческое и художественно-эстетическое воспитание
Континент доброты
Воспитание положительного отношения к творчеству
Формирование коммуникативной культуры
Островок безопасности
Культура безопасности
Вершина справедливости
Правовое воспитание
Семейная бухта
Воспитание семейных ценностей
ПЛАН реализации четвертого этапа воспитания и социализации «у тверди себя и поддержи одноклассников! » I полугодие 2020/2021 учебного года
Четверть
Блоки
I четверть
Дата
Край родной
план
Торжественная линейка «День Знаний»
Полуостров чудес
01.09.
II четверть
факт
Кл/ч «Урок Победы»
Поход туристическими тропами
Страна
01.09.
Дата
Заповедные земли
В т/ч
Природ-ная акция «Галерея комнатных растений»
Знаний
Участие в школьном этапе ВОШ
план
Кл/ч «День народного единства»
Субботник «Чистый Крым»
Кл/ч «Итоги I четверти»
В т/ч
Окт.
Океан
09.11.
Кл/ч «День героев Отечества»
факт
Медосмотр, консультации докторов
Море творчества
Экологическая акция «Золото осени»
Сент.
30.10.
здоровья
Рейды «Каникулы», «Ученический дневник»
Фестиваль «Крым – наш дом»
Проект «Я люблю тебя, Сакский район!»
09.12.
Выставка цветов «Цветочная феерия»
Эко-акция «Дети за чистое дыхание улиц»
Привлечение к занятиям внеурочной деятельности
В т/ч
Окт.
Участие в муниципальном этапе ВОШ
В т/ч
Континент доброты
25.11.
Плакат «Национальные краски полуострова»
В т/ч
05.10.
Сент.
Беседа о профилактике ОРВИ, Гриппа и т. п.
Островок безопасности
Концерт ко Дню Учителя
Кл/ч «Итоги II четверти»
Акция милосердия «Дом без одиночества»
В т/ч
Экскурсия в парк
Окт.
Нояб.
Акция милосердия «Ветеранам нашего села»
Сент.
05.10.
Осенняя ярмарка
Экскурсия познавательная
Вершина справедливости
Инструктажи по ТБ обучающихся
Единый урок «Международный день инвалидов»
В т/ч
Природоохранная акция «Не рубите елочку!»
Нояб.
30.12.
Выборы и организация работы СКД
Кл/ч по безопасности жизнедеятельности
Семейная бухта
В т/ч
Окт.
День солидарности в борьбе с терроризмом
03.12.
Декаб.
Беседа о последствиях ответственности за использование пиротехнических средств
Выставка изделий декоративно-прикладного искусства «Новогодняя композиция»
Окт.
Декаб.
Общешкол. и классное родительского собрания
Кл/ч «Права и ответственность»
18.09.
Всемирный урок «Безопасность в сети Итернет»
25.12.
07.09.
Акция милосердия «Копилка добрых дел»
03.09.
Плакат «С Новым годом!»
Декаб.
Конкурс правового плаката
Окт.
Семинар «Эти трудные подростки»
02.10.
16.10.
Нояб.
Благотворительная акция «От сердца к сердцу»
Инструктажи по ТБ обучающихся
Индивидуальные консультации
Кл/ч «Что значит быть толерантным?»
Новогодний утренник
Окт.
Беседа о пожарах на «Елках»
18.12.
Декаб.
29.10.
В т/ч
В т/ч
Кл/ч «День матери»
16.11.
Единый урок «Конституция – основной закон государства»
25.12.
Плакат «Спички детям не игрушки»
28.12.
11.12.
Декаб.
Индивидуальные консультации
27.11.
Тренинг «Я - успешный родитель»
В т/ч
29.12.
Роль
классного руководителя
ГОД
КЛАСС
2017/2018
5
ЭТАП
2018/2019
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2019/2020
I
6
7
Лучший слушатель , штурман, организатор
II
2020/2021
Лучший модератор , штурман, организатор
8
2021/2022
III
Лучший куратор , штурман, организатор
9
IV
Лучший мотиватор , штурман, организатор
V
Лучший сподвижник , носитель культуры, организатор
Результат
Результат
Классному руководителю расслабляться некогда.
Снова анализировать , проектировать , организовывать , контролировать .
Воспитательная работа продолжается!
Предложения
- Дать классным руководителям долю свободы при проектировании программы воспитания обучающихся класса (20 % от программы воспитания общеобразовательной организации), возможность творческого подхода с учетом своеобразия каждого класса.
- Учесть период апробации программ воспитания при их контроле для НОО в течение 4 лет, ООО – 5 лет, СОО – 2 года.
Спасибо за внимание!
Успехов в работе и
счастья в личной жизни!