СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Проблемы ДОД и пути их решения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к одноименному выступлению, опубликованному ранее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Проблемы ДОД и пути их решения"»

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Шедова Екатерина Борисовна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Полярис» 10 сентября, 2022 г.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Шедова Екатерина Борисовна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Полярис»

10 сентября, 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2012г . Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых  Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2012г .

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

  • Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2030 ГОДА (РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.03.22 Г. № 678 -Р) Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере дополнительного образования детей, а также обеспечить исполнение плана.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2030 ГОДА

(РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.03.22 Г. № 678 -Р)

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере дополнительного образования детей, а также обеспечить исполнение плана.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.   В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

1. Кадры

1. Кадры

2. Образовательные

2. Образовательные

2. Образовательные

Федеральный   государственный   образовательный   стандарт  (ФГОС) предполагает реализацию в образовательной организации как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программа внеурочной деятельности детей -  своеобразный образовательный маршрут, который прокладывается по определённым направлениям . Содержание программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов учащихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.

Дополнительная   общеобразовательная  общеразвивающая  программа   – это  организационно-нормативный документ, определяющий содержание и особенности организации  образовательной  деятельности, обеспечивающий удовлетворение  образовательных  потребностей и интересов учащихся, выходящих за пределы федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ) http:// creativpolyaris.ucoz.ru/index/municipalnyj_modelnyj_centr/0-239 Муниципальный опорный центр дополнительного  образования детей (далее — МОЦ) — центр, созданный на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» (далее - МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис») и осуществляющий организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории города Мончегорска.

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ)

http:// creativpolyaris.ucoz.ru/index/municipalnyj_modelnyj_centr/0-239

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (далее — МОЦ) — центр, созданный на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» (далее - МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис») и осуществляющий организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории города Мончегорска.