СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению " РАЗЪЯСНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные изменения в образовании, связанные с принятием новых стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют новые требования к деятельности специалистов Психолого-медико-педагогических комиссий. Своевременное выявление, комплексное обследование, подготовка по его результатам рекомендаций по построению образовательного маршрута ребенка входят в сферу деятельности ПМПК.  Эффективность деятельности комиссии напрямую зависит от стратегии работы её специалистов с родителями. Современные изменения в образовании, связанные с принятием новых стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют новые требования к деятельности специалистов Психолого-медико-педагогических комиссий. Своевременное выявление, комплексное обследование, подготовка по его результатам рекомендаций по построению образовательного маршрута ребенка входят в сферу деятельности ПМПК.  Эффективность деятельности комиссии напрямую зависит от стратегии работы её специалистов с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению " РАЗЪЯСНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"»

РАЗЪЯСНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   Каретникова Светлана Михайловна, заместитель директора МБОУ «Школа № 19 для детей с   ограниченными возможностями здоровья», председатель ТПМПК Г.о.   Коломна

РАЗЪЯСНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Каретникова Светлана Михайловна,

заместитель директора МБОУ «Школа № 19

для детей с   ограниченными возможностями здоровья»,

председатель ТПМПК Г.о.   Коломна

В состав ПМПК входят следующие высококвалифицированные специалисты:   руководитель-ТПМПК; врач-психиатр (детская психиатрия); педагог-психолог (клиническая или специальная психология); учитель-логопед; учитель-дефектолог; тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог.

В состав ПМПК входят следующие высококвалифицированные специалисты:

  • руководитель-ТПМПК;
  • врач-психиатр (детская психиатрия);
  • педагог-психолог (клиническая или специальная психология);
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог.
2021-2022 учебный год Дошкольники - 1803 ОВЗ ОВЗ инвалиды 1595 Школьники - 1615 Дети-инвалиды 154 Обучающиеся на дому ОВЗ 54 ОВЗ инвалиды 826 1-4 классы всего Дети-инвалиды 489 5-9 классы 137 ОВЗ 300 Дети-инвалиды по ООП 107 10-11 классы 262 Дети за исключением инвалидов (ООП) 25 165 14 итого 424 29 Дети инвалиды – дистанционное обучение 11 1 5 56 8 273 51 12 12 4 79 21

2021-2022 учебный год

Дошкольники - 1803

ОВЗ

ОВЗ инвалиды

1595

Школьники - 1615

Дети-инвалиды

154

Обучающиеся на дому

ОВЗ

54

ОВЗ инвалиды

826

1-4 классы

всего

Дети-инвалиды

489

5-9 классы

137

ОВЗ

300

Дети-инвалиды по ООП

107

10-11 классы

262

Дети за исключением инвалидов (ООП)

25

165

14

итого

424

29

Дети инвалиды – дистанционное обучение

11

1

5

56

8

273

51

12

12

4

79

21

Роль психолого-медико-педагогической комиссии как ключевого элемента комплексного сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями задана законодательными положениями в сфере образования. В реальных условиях развития образовательной практики команда специалистов ПМПК становится основным механизмом регулирования деятельности образовательных организаций по созданию специальных условий и адаптации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Роль психолого-медико-педагогической комиссии как ключевого элемента комплексного сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями задана законодательными положениями в сфере образования.

В реальных условиях развития образовательной практики команда специалистов ПМПК становится основным механизмом регулирования деятельности образовательных организаций по созданию специальных условий и адаптации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Моск. обл.   Утвержден распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 №6  (в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.10.2021 №Р-632     Пункт 29: Обследование детей, лиц старше 18 лет осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей), лиц старше 18 лет или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Пункт 23: При обследовании Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении Комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) детей обязательно.

Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Моск. обл. Утвержден распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 №6 (в редакции распоряжения Министерства образования Московской области от 06.10.2021 №Р-632

  • Пункт 29: Обследование детей, лиц старше 18 лет осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей), лиц старше 18 лет или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Пункт 23: При обследовании Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении Комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) детей обязательно.
Под специальными условиями получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.79, п. 3) понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.79, п. 3) понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Конфликты, связанные с несогласием родителей с рекомендациями ТПМПК объясняется тем, что родители: не принимают имеющиеся у ребенка трудности; не всегда адекватно оценивают состояние и перспективы развития ребенка с ОВЗ; не в полной мере учитывают индивидуальные особенности ребенка; часто руководствуются своими амбициями; ориентируются на оценку знаний, а не на социальную адаптацию; часто выбирают общеобразовательные детский сад или школу, в которых не созданы условия для «особых» детей; недостаточно компетентны в особенностях современного общего и специального образования; не видят своей роли в образовании ребенка.

Конфликты, связанные с несогласием родителей с рекомендациями ТПМПК объясняется тем, что родители:

  • не принимают имеющиеся у ребенка трудности;
  • не всегда адекватно оценивают состояние и перспективы развития ребенка с ОВЗ;
  • не в полной мере учитывают индивидуальные особенности ребенка;
  • часто руководствуются своими амбициями;
  • ориентируются на оценку знаний, а не на социальную адаптацию;
  • часто выбирают общеобразовательные детский сад или школу, в которых не созданы условия для «особых» детей;
  • недостаточно компетентны в особенностях современного общего и специального образования;
  • не видят своей роли в образовании ребенка.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучать своего ребенка в любом учреждении общего образования. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучать своего ребенка в любом учреждении общего образования.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инклюзивное и коррекционное образование не противопоставлены друг другу, родитель особого ребенка может, опираясь на мнение специалистов, выбрать оптимальный для ребенка и семьи вариант. Инклюзивные и коррекционные образовательные организации Г.о. Коломна работают в тесном сотрудничестве, оказывая взаимную поддержку.

Инклюзивное и коррекционное образование не противопоставлены друг другу, родитель особого ребенка может, опираясь на мнение специалистов, выбрать оптимальный для ребенка и семьи вариант. Инклюзивные и коррекционные образовательные организации Г.о. Коломна работают в тесном сотрудничестве, оказывая взаимную поддержку.

tpmpk2018-kolomna@yandex.ru  Инклюзивное и коррекционное образование не противопоставлены друг другу, родитель особого ребенка может, опираясь на мнение специалистов, выбрать оптимальный для ребенка и семьи вариант. Инклюзивные и коррекционные школы работают в тесном сотрудничестве. Сейчас активно поддерживается и развивается как коррекционное, так и инклюзивное образование», – заявила Адель Вильшанская. Спасибо за внимание! Территориальная ПМПК Г.о. Коломна 140412, Московская область, г. Коломна, ул. Малая Запрудная, д.36 Телефон: 8(496)616-56-32 tpmpk2018-kolomna@yandex.ru

[email protected]

Инклюзивное и коррекционное образование не противопоставлены друг другу, родитель особого ребенка может, опираясь на мнение специалистов, выбрать оптимальный для ребенка и семьи вариант. Инклюзивные и коррекционные школы работают в тесном сотрудничестве. Сейчас активно поддерживается и развивается как коррекционное, так и инклюзивное образование», – заявила Адель Вильшанская.

Спасибо за внимание!

Территориальная ПМПК Г.о. Коломна

140412, Московская область, г. Коломна, ул. Малая Запрудная, д.36

Телефон: 8(496)616-56-32

[email protected]