СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Развитие познавательного интереса учащихся спецклассов через внеурочную деятельность и эксперимент!.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сообщению "Развитие познавательного интереса учащихся спецклассов через внеурочную  деятельность  и эксперимент".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Развитие познавательного интереса учащихся спецклассов через внеурочную деятельность и эксперимент!.»

Развитие познавательного интереса к физике учащихся спецклассов через внеурочную деятельность и эксперимент.

Развитие познавательного интереса к физике учащихся спецклассов через внеурочную деятельность и эксперимент.

Решение экспериментальных задач Подборка заданий для 7 класса

Решение экспериментальных задач

Подборка заданий для 7 класса

Творческие эксперименты: дан некий набор оборудования, которое можно использовать в эксперименте, дан объект исследования, сформулирована конечная цель, однако не даны чёткие однозначные инструкции, следуя которым можно было бы добраться до конечной цели.

Творческие эксперименты:

дан некий набор оборудования,

которое можно использовать в эксперименте, дан объект

исследования, сформулирована конечная цель, однако не даны

чёткие однозначные инструкции, следуя которым можно

было бы добраться до конечной цели.

Алгоритм решения экспериментальной задачи Выяснить о каких величинах идет речь в задаче (какие приборы разрешено использовать в задаче, какие величины с помощью их можно измерить) Записать формулы связывающие искомую величину с измеряемыми величинами  Вывести рабочую формулу. Придумать метод определения физ. величин входящих в формулу при помощи указанных приборов.( план эксперимента) Измерить величины. Вычислить искомую величину по рабочей формуле. Оцените результат его на достоверность, при возможности проверить с помощью прямых измерений.

Алгоритм решения экспериментальной задачи

  • Выяснить о каких величинах идет речь в задаче (какие приборы разрешено использовать в задаче, какие величины с помощью их можно измерить)
  • Записать формулы связывающие искомую величину с измеряемыми величинами
  • Вывести рабочую формулу.
  • Придумать метод определения физ. величин входящих в формулу при помощи указанных приборов.( план эксперимента)
  • Измерить величины.
  • Вычислить искомую величину по рабочей формуле.
  • Оцените результат его на достоверность, при возможности проверить с помощью прямых измерений.
Найдите массу выданного вам кусочка пластилина  и его плотность.  Оборудование :   прозрачный цилиндрический стакан, вода, миллиметровая бумага, карандаш

Найдите массу выданного вам кусочка пластилина и его плотность. Оборудование : прозрачный цилиндрический стакан, вода, миллиметровая бумага, карандаш

Экспериментальные задания 1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах. 2. Придумайте метод, позволяющий как можно точнее оценить давление, которое оказывает на ваши плечи ваш ранец, когда вы идете в школу.

Экспериментальные задания

1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах.

2. Придумайте метод, позволяющий как можно точнее оценить давление, которое оказывает на ваши плечи ваш ранец, когда вы идете в школу.

Экспериментальное задание 1. Имея динамометр определите объем алюминиевого цилиндра. Выразите ответ в см 3.  Проверьте правильность с помощью прямых измерений при помощи 1. мензурки 2. линейки Какой метод измерения более точный, почему?

Экспериментальное задание

  • 1. Имея динамометр определите объем алюминиевого цилиндра. Выразите ответ в см 3.
  • Проверьте правильность с помощью прямых измерений при помощи
  • 1. мензурки
  • 2. линейки
  • Какой метод измерения более точный, почему?
Экспериментальное задание Определите 1.массу 2.объем 3.плотность мандарина при помощи линейки и цилиндрического сосуда с водой.

Экспериментальное задание

  • Определите
  • 1.массу
  • 2.объем
  • 3.плотность
  • мандарина при помощи линейки и цилиндрического сосуда с водой.
Ответьте на вопросы Что такое экспериментальная задача? Зачем надо уметь решать экспериментальные задачи? Придумайте экспериментальные задачи по изученным темам

Ответьте на вопросы

  • Что такое экспериментальная задача?
  • Зачем надо уметь решать экспериментальные задачи?
  • Придумайте экспериментальные задачи по изученным темам
 Алгоритм Уяснить о зависимости каких величин идет речь. Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными. Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.  Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.

Алгоритм

  • Уяснить о зависимости каких величин идет речь.
  • Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными.
  • Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.
  • Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.
 Исследуйте зависимость силы трения от веса тела, имея динамометр, брусок и грузы .   1. Сделайте рисунок экспериментальной установки 2.Проведите исследование, запишите результаты исследования в виде таблицы или графика.  3.Проанализируйте результаты опыта. Сделать вывод.

Исследуйте зависимость силы трения от веса тела, имея динамометр, брусок и грузы .

  • 1. Сделайте рисунок экспериментальной установки
  • 2.Проведите исследование, запишите результаты исследования в виде таблицы или графика.
  • 3.Проанализируйте результаты опыта. Сделать вывод.
Исследуйте зависимость силы упругости пружины от удлинения, имея, штатив с приспособлениями, динамометр и линейку. Подсказка: С помощью динамометра и линейки определите удлинение пружины под действием силы в 1, 2, 3 Ньютона, результаты запишите в таблицу. Какой вывод можно сделать из этого опыта. Запишите вывод в тетрадь

Исследуйте зависимость силы упругости пружины от удлинения, имея, штатив с приспособлениями, динамометр и линейку.

  • Подсказка:
  • С помощью динамометра и линейки определите удлинение пружины под действием силы в 1, 2, 3 Ньютона, результаты запишите в таблицу. Какой вывод можно сделать из этого опыта. Запишите вывод в тетрадь
Осенняя школа ТЮФ

Осенняя школа ТЮФ

ТЮФ-2014

ТЮФ-2014

ТЮФ-2015

ТЮФ-2015

ТЮФ- 2016

ТЮФ- 2016

Интернет олимпиада по физике  Виртуальные лаборатории

Интернет олимпиада по физике Виртуальные лаборатории

Задание 6. Олимпиада, модель: Высота воды в сообщающихся  сосудах (15 баллов)  В соединяющиеся сосуды (гидравлический пресс) налита вода. Диаметр левого сосуда d1=11 см.  Определите:  1.площадь S2 правого поршня (поперечного сечения правого сосуда) - с точностью до  десятых;  2.массу m кубика - с точностью до целых;  3.начальную высоту h жидкости в сосудах - с точностью до сотых.  Занесите результаты в отчёт и отошлите его на сервер.

Задание 6. Олимпиада, модель: Высота воды в сообщающихся сосудах (15 баллов) В соединяющиеся сосуды (гидравлический пресс) налита вода. Диаметр левого сосуда d1=11 см. Определите: 1.площадь S2 правого поршня (поперечного сечения правого сосуда) - с точностью до десятых; 2.массу m кубика - с точностью до целых; 3.начальную высоту h жидкости в сосудах - с точностью до сотых. Занесите результаты в отчёт и отошлите его на сервер.

Задание 6. Олимпиада, модель: Схема из четырех неизвестных  сопротивлений и мультиметра (20 баллов)  Имеется электрическая схема из четырех резисторов и мультиметра, в которой можно  подсоединяться только к их внешним клеммам, а также резистор R=100 Ом. Найдите с точностью  до десятых, чему равны сопротивления R1, R2, R3, R4.  Соберите для этого необходимые электрические схемы, проведите измерения и выполните  расчеты. Занесите результаты в отчёт и отошлите его на сервер

Задание 6. Олимпиада, модель: Схема из четырех неизвестных сопротивлений и мультиметра (20 баллов) Имеется электрическая схема из четырех резисторов и мультиметра, в которой можно подсоединяться только к их внешним клеммам, а также резистор R=100 Ом. Найдите с точностью до десятых, чему равны сопротивления R1, R2, R3, R4. Соберите для этого необходимые электрические схемы, проведите измерения и выполните расчеты. Занесите результаты в отчёт и отошлите его на сервер

Продемонстрировали высокий результат на ЕГЭ-2017  Средний балл 61,7 ФИ выпускника  год Рыжих Татьяна Балл 2017 Подберезная Виктория 2017 87 Петракова Светлана 85 2017 Фуникова Анна 2017 71 69

Продемонстрировали высокий результат на ЕГЭ-2017 Средний балл 61,7

ФИ выпускника

год

Рыжих Татьяна

Балл

2017

Подберезная Виктория

2017

87

Петракова Светлана

85

2017

Фуникова Анна

2017

71

69

Интеллектуальная игра «Старая мельница»- 2015

Интеллектуальная игра «Старая мельница»- 2015

Интеллектуальная игра «Старая мельница»- 2016

Интеллектуальная игра «Старая мельница»- 2016

ОГЭ по физике 2017 (9 класс)   класс Кол-во уч-ся 9а спец. класс 11 Средний балл 9б Базовый Наивысший балл 4 25 19,25 31 Деревянченко Полина , Чичин Влад Качество, % 81,8 Успева-емость,% 50 100 Подтвердили годовую оценку (кол. учащихся) Повысили  (кол. учащихся) 10 100 Понизили (кол. учащихся) 2 2 - 1 1

ОГЭ по физике 2017 (9 класс)

класс

Кол-во

уч-ся

спец. класс

11

Средний балл

Базовый

Наивысший балл

4

25

19,25

31 Деревянченко Полина , Чичин Влад

Качество, %

81,8

Успева-емость,%

50

100

Подтвердили годовую оценку (кол. учащихся)

Повысили

(кол. учащихся)

10

100

Понизили

(кол. учащихся)

2

2

-

1

1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!