Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях малокомплектной школы"»
"Развитие творческих способностей
младших школьников
в условиях малокомплектной школы"
учитель МКОУ «Будо – Анисовской ООШ»
Чибисова С. А.
апрель 2021г.
Преимущества малокомплектной школы:
- индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;
- личностно-ориентированный подход в обучении, при котором ученик и учитель «слышат» друг друга;
- нравственное воспитание школьника в процессе общественно значимой деятельности, деятельности по интересам, в процессе общения с товарищами, взрослыми и учителями.
Ставлю перед собой следующие задачи:
- сочетать учебную деятельность с развитием индивидуальных задатков учащихся;
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;
- использовать на уроках и внеклассных мероприятиях творческие задания.
Рациональное составление расписания уроков:
физкультура
русский язык
физкультура
математика
математика
физкультура
ОЗМ
ОЗМ
физкультура
Изо
Изо
ОЗМ
английский язык
ОЗМ
английский язык
ОПК
родное литературное чтение/ родной русский язык
английский язык
музыка
технология
4 класс
2 класс
учебные пособия Елены Владимировны Колесниковой,
автора проектов по развивающему обучению дошкольников
По обучению грамоте
учебные пособия Елены Владимировны Колесниковой,
автора проектов по развивающему обучению дошкольников
По математике
В 1 классе учащимися выполняются задания творческого характера, конечная цель которого – обучение составлению рассказов.
Пример:
По серии сюжетных картинок устно закончить рассказ, придумать заголовок.
Был тёплый день. Алёша пошёл в лес.
Идёт он и видит - лежит ёжик. ………..
Пример:
Составь связный рассказ по картинке “Семья”, используя ответы на вопросы:
- Кто пишет? Кто играет? Что делает бабушка?
При этом детям предлагается в помощь начало рассказа и его концовка.
Вся семья в сборе….
В семье все заняты делом.
Хорошо в ней живётся взрослым и детям.
Лепка,
аппликация,
раскрашивание героев и сюжетов сказок,
составить сказку про букву,
книжки – раскладушки,
2 класс- Творческий пересказ
Задания:
- дополнить сюжет;
- изменить сюжет
- придумать продолжение
- пересказ со сменой лица
- (Примеры: рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Два пирожных» и др. )
По серии сюжетных картинок составить веселую историю
Зарисовки в тетрадях для творческих работ
- Нарисуйте весну. Какие весенние явления вы наблюдали в природе?
По ОЗМ мы приобретаем все 3 книги А. А. Плешакова в наличие у каждого ученика.
« Атлас определитель » , « Зеленые страницы » , « Великан на поляне » .
Школьный конкурс « Осень. Поделки из природного материала »
Школьный конкурс «Осень. Поделки из природного материала»
Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный конкурс чтецов духовной поэзии и прозы в рамках празднования
Дня православной книги, 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.
Районный этап Всероссийского детского экологического форума
«Зеленая планета 2021»