СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Технология деятельностного типа на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Технология деятельностного типа на уроках математики"»

Технология деятельностного типа на уроках математики    подготовила учитель математики филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с.Черняное Зверева Наталия Александровна

Технология деятельностного типа на уроках математики

подготовила учитель математики

филиала МБОУ «Горельская СОШ»

в с.Черняное

Зверева Наталия Александровна

Последовательность деятельностных шагов   Самоопределение к деятельности (организационный момент). Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания). Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности (итог урока).

Последовательность деятельностных шагов

  • Самоопределение к деятельности (организационный момент).
  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
  • Постановка учебной задачи.
  • Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).
  • Первичное закрепление во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия деятельности (итог урока).
 Самоопределение к деятельности (организационный момент).   Приёмы  работы на данном этапе: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; девиз, эпиграф:  «С малой удачи начинается большой успех». «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом».  «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой.» и др.)

Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Приёмы  работы на данном этапе:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф:
  • «С малой удачи начинается большой успех».
  • «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом».
  • «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой.» и др.)
Актуализация знаний и фиксация затруднения  в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

 Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания). Проблема Построение алгоритма выхода Решим задачу: Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе расписание:   из проблемы 1\6 часть суток —чтение книг, Выпишем сначала все дроби. Что с ними нужно сделать и что должно получиться. Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем складывать дроби с разными знаменателями). Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами. Как сложить  дроби с разными знаменателями? Какие у вас есть предложения по решению этой проблемы?  3\8-----------совершение добрых дел, 1\12----------------на прием пищи, 2\8----------занятия спортом, 1\3 ------------ на сон. Сможем ли мы помочь Незнайке и сказать выполним  ли его план?

Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).

Проблема

Построение алгоритма выхода

Решим задачу: Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе расписание:  

из проблемы

1\6 часть суток —чтение книг,

Выпишем сначала все дроби. Что с ними нужно сделать и что должно получиться. Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем складывать дроби с разными знаменателями). Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами. Как сложить  дроби с разными знаменателями? Какие у вас есть предложения по решению этой проблемы?

3\8-----------совершение добрых дел,

1\12----------------на прием пищи,

2\8----------занятия спортом,

1\3 ------------ на сон.

Сможем ли мы помочь Незнайке и сказать выполним  ли его план?

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону Сложение дробей с разными знаменателями Алгоритм: Находим наименьший общий знаменатель. Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю. Складываем по правилу сложения дробей с общим знаменателем.   Решение линейных уравнений с одной неизвестной: a*x=b x = b:a  

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сложение дробей с разными знаменателями

Алгоритм:

  • Находим наименьший общий знаменатель.
  • Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю.
  • Складываем по правилу сложения дробей с общим знаменателем.

 

Решение линейных уравнений с одной неизвестной:

a*x=b

x = b:a

 

Рефлексия. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты:

Рефлексия.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • Мне захотелось…

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!