Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Технология деятельностного типа на уроках математики"»
Технология деятельностного типа на уроках математики
подготовила учитель математики
филиала МБОУ «Горельская СОШ»
в с.Черняное
Зверева Наталия Александровна
Последовательность деятельностных шагов
- Самоопределение к деятельности (организационный момент).
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Постановка учебной задачи.
- Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия деятельности (итог урока).
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Приёмы работы на данном этапе:
- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
- девиз, эпиграф:
- «С малой удачи начинается большой успех».
- «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
- «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой.» и др.)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания).
Проблема
Построение алгоритма выхода
Решим задачу: Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе расписание:
из проблемы
1\6 часть суток —чтение книг,
Выпишем сначала все дроби. Что с ними нужно сделать и что должно получиться. Почему это задание вызывает трудность? (мы не умеем складывать дроби с разными знаменателями). Давайте вместе сформулируем проблему, которая встает перед нами. Как сложить дроби с разными знаменателями? Какие у вас есть предложения по решению этой проблемы?
3\8-----------совершение добрых дел,
1\12----------------на прием пищи,
2\8----------занятия спортом,
1\3 ------------ на сон.
Сможем ли мы помочь Незнайке и сказать выполним ли его план?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Сложение дробей с разными знаменателями
Алгоритм:
- Находим наименьший общий знаменатель.
- Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю.
- Складываем по правилу сложения дробей с общим знаменателем.
Решение линейных уравнений с одной неизвестной:
a*x=b
x = b:a
Рефлексия.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Я мечтаю о …";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Я сумел…";
- Мне захотелось…
Спасибо за внимание!