СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к заданию №20 ЕГЭ-2019 по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннную презентацию  можно использовать на уроках 9 и 11 класса при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с разными видами связи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к заданию №20 ЕГЭ-2019 по русскому языку»

Презентация   к заданию №20 ЕГЭ-2019  по русскому языку

Презентация к заданию №20 ЕГЭ-2019 по русскому языку

Задание 20. Необходимо правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями.
  • Задание 20.

Необходимо правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями.

Теория для Задания №20 ЕГЭ 2019  по русскому языку  «Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.»     Наибольшее сомнение вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы и сколько,  и когда, и чтобы, и какой, и прежде чем и др. подобные, возможны варианты пунктуационного оформления.

Теория для Задания №20 ЕГЭ 2019 по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.»  

  • Наибольшее сомнение вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы
  • и сколько,
  • и когда,
  • и чтобы,
  • и какой,
  • и прежде чем и др. подобные, возможны варианты пунктуационного оформления.
Сопоставить две схемы и определить, в чем их сходство и  чем они отличаются.

Сопоставить две схемы и определить, в чем их сходство и  чем они отличаются.

Запятая ставится , если нет второй части двойного союза то, так или союза но . Пример: Комната была пуста,  и, сколько  я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать.

Запятая ставится , если нет второй части двойного союза то, так или союза но .

Пример:

Комната была пуста,  и, сколько  я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать.

Запятая не ставится , есть вторая часть двойного союза то, так или союз но . Пример: Комната была пуста,  и сколько  я ни старалась рассмотреть её,  но  темнота не позволила мне этого сделать.
  • Запятая не ставится , есть вторая часть двойного союза то, так или союз но .

Пример:

  • Комната была пуста,  и сколько  я ни старалась рассмотреть её,  но  темнота не позволила мне этого сделать.
Если рядом оказываются союзы – что хотя,  что когда, что если , то возможны варианты расстановки знаков препинания.

Если рядом оказываются союзы –

что хотя,

что когда,

что если ,

то возможны варианты расстановки знаков препинания.

Запятая ставится , если нет второй части двойного союза то, так или союза но . Пример: Меня удивляло , что, когда  ни позвонишь, его нет дома. Запятая не ставится , есть вторая часть двойного союза  то,  так или союз  но . Пример: Меня удивляло,  что когда  ни позвонишь , то  его нет дома. Перед  то, так  и  но  запятая ставится всегда. Запятая после союза который не ставится никогда!
  • Запятая ставится , если нет второй части двойного союза то, так или союза но .

Пример:

  • Меня удивляло , что, когда  ни позвонишь, его нет дома.
  • Запятая не ставится , есть вторая часть двойного союза  то,  так или союз  но .
  • Пример:
  • Меня удивляло,  что когда  ни позвонишь , то  его нет дома.
  • Перед  то, так  и  но  запятая ставится всегда.

Запятая после союза который не ставится никогда!

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1)Определите основы предложений 2)Установите границы частей 3)Определите роль сочинительных союзов в предложении 4)Расставьте знаки препинания 5)Запишите нужный ответ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1)Определите основы предложений

2)Установите границы частей

3)Определите роль сочинительных союзов в предложении

4)Расставьте знаки препинания

5)Запишите нужный ответ

ПРИМЕР Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов. Ответ: 1, 2, 3, 4.

ПРИМЕР

  • Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

  • Ответ: 1, 2, 3, 4.