СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Я рисую счастье"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие помогает увидеть прекрасное в окружающем нас мире. Способствует развитию творческих способностей, умению выражать свои чувства, эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Я рисую счастье"»

   Занятие с элементами  арт-терапии  «Что такое счастье?»

Занятие с элементами арт-терапии «Что такое счастье?»

Цель:  развитие психоэмоционального состояния учеников с элементами арт терапии, в интеграции изо деятельности, музыкотерапии и сказкотерапии.  Задачи:      Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.  Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность   Развивать творческие способности.  Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.  Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.  Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.  Способствовать повышению самооценки у детей.  Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.      Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать самостоятельность 

Цель:  развитие психоэмоционального состояния учеников с элементами арт терапии, в интеграции изо деятельности, музыкотерапии и сказкотерапии. 

Задачи:     

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. 
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность  
  • Развивать творческие способности. 
  • Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям. 
  • Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. 
  • Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. 
  • Способствовать повышению самооценки у детей. 
  • Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению. 

 

 

  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. 
  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. 
  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. 
  • Воспитывать самостоятельность 
Оборудование: тарелки, ложки, мука, соль, вода, клей, краски, картон (пазл)  Количество участников:  5 человек и более

Оборудование: тарелки, ложки, мука, соль, вода, клей, краски, картон (пазл) 

Количество участников:  5 человек и более

Ход занятия  

- Добрый день. 

-Присаживайтесь пожалуйста, у нас сегодня будет с вами интересная беседа, а беседовать мы с вами будем о счастье. Скажите мне пожалуйста, что такое счастье? Как вы понимаете? Постарайтесь ответить каждый (ответы участников). 

- А я бы хотела еще узнать, можно ли наше счастье потрогать? (Ответы участников) 

- А можно ли его увидеть? (Ответы участников) 

-Я бы вам хотела сейчас рассказать небольшую притчу. Послушайте пожалуйста: 

«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что такое счастье. 

И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие. 

Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец. 

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье? 

- Счастье, - ответил купец, - это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб на муке, а не на воде. 

«Значит, счастье — это сытость» - подумал король и пошел дальше. 

Повстречал король мудреца. 

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье? 

- Счастье - это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец. 

«Значит, счастье — это знания» - подумал король и пошел дальше. 

Повстречал король охотника. 

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье? 

- Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу. Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник. 

«Значит, счастье — это удача», - подумал король и пошел дальше. 

Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с другом, как будто склеены. 

«Значит, счастье — это стабильность» - подумал король. 

Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все разнообразие красок жизни. 

«Значит, счастье - это сама жизнь в ярких красках» - подумал король. 

На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у каждого человека свое счастье». 

Педагог - психолог:  - Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась? Скажите мне пожалуйста, про что эта притча? Кто главный герой? Кого встретил король на своем пути? (Стараемся давать полный ответ)   Вы очень внимательно слушали мою притчу, я надеюсь вы ее запомнили и расскажите ее дома.  - Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все есть:  (участники вспоминают что значит каждый компонент)  Сытость – мука  Знания - соль  Удача – масло   Стабильность - клей  Жизнь - вода  Краски – видение жизни в различных цветах. 

Педагог - психолог: 

- Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась? Скажите мне пожалуйста, про что эта притча? Кто главный герой? Кого встретил король на своем пути? (Стараемся давать полный ответ)  

Вы очень внимательно слушали мою притчу, я надеюсь вы ее запомнили и расскажите ее дома. 

- Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все есть: 

(участники вспоминают что значит каждый компонент) 

Сытость – мука 

Знания - соль 

Удача – масло  

Стабильность - клей 

Жизнь - вода 

Краски – видение жизни в различных цветах. 

- Перед вами стоят тарелочки, теперь давайте представим, что мы с вами волшебники, и сейчас будем создавать не обычные краски, а волшебные, чтобы мы написать ими свое счастье. Во все времена секрет волшебных красок знали только колдуны и через эту притчу рецепт дошел до наших времен.

Для начала нам нужна будет мука, вооружаемся все ложками пожалуйста, для начала мы возьмем 4 ложки муки (участники берут в руки ложки и с их помощью набирают в свои тарелочки 4 ложки муки) не забывайте считать, от этого зависит какие у вас волшебные краски получатся. Ложечки можете отложить в стороны и сейчас нам нужно пальцами согреть нашу муку, отдать все свое тепло, добро, радость, перемешивая муку думайте о хлебе, о наших корнях (участники выполняют) Согрели? (отвечают) 

Следующий ингредиент наших волшебных красок - это соль. Что соль обозначает? (ответ) Правильно, берем по одной ложечке соли и теперь у нас соль с мукой должны подружиться, чтобы они жили в мире, доброте (перемешивают пальцами соль и муку)

И сейчас мы переходим к маслу, масло –это удача. Каждый, когда будет капать капельку масла в свои волшебные краски, думайте о том, чтоб ваши дела шли как по маслу. Понемножку добавляем 1 чайную ложечку и перемешиваем (дети выполняют, перемешиваем пальцами). 

Подружились у нас соль, мука и масло, все мы с вами перемешали и теперь мы переходим к самой жизни, к воде. Воду мы добавляем понемножку и вспоминаем какая у нас жизни чистая, прозрачная, хрустальная, светлая (добавляют и перемешивают палацами). Постарайтесь чтобы в ваших красках не было комочков, комочки — это ссоры, обиды.

Вы создаете волшебные краски, думайте о хорошем, о светлом, загадывайте желания, вкладывайте в них душу, ведь вы создаете свое счастье сейчас. Мы творцы своей жизни, своей судьбы.

Ну и осталось у нас добавить немножко стабильности (добавляем 1 чайную ложку клей и перемешиваем)

Чтоб наша жизнь была не черно-белой нам нужно добавить в нее красок, но сначала хорошенько подумайте какая краска вам по душе, какой цвет радует глаз, какое у вас сейчас настроение (дети берут краски и добавляют в «тесто») Постарайтесь, чтоб ваши цвета не повторялись, перемешиваем, берем побольше (перемешиваем палочками) можно создать какой-то свой необычный цвет. У каждого получается своя краска, свое особенное счастье. 

Теперь, когда краски готовы, я предлагаю вам выбрать листочки, какие вам больше всего нравятся (раздаются листы – пазлы) и разукрашиваем их. 

Как вы думаете если мы будем рисовать только одной краской, картина получится красивой? (нет). Поэтому вы можете поделиться волшебным красками друг с другом (листья разукрашиваются) 

Наши краски переливаются друг с другом, создают интересную картину. А самое главное то, что мы создаем это все мечте (после того, как все закончили покраску) 

А теперь попробуйте сложить ваш пазл в одно целое. (Составляем пазл)

Посмотрите у нас получилось наше счастье, общее, вы на память можете забрать свой кусочек счастья. Когда высохнет будет сверкать, потому что мы добавили соль.

Спасибо большое за участие!!!  

Спасибо большое

за участие!!!