Занятие по внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» во 2 классе Тема: Управление личными финансами
Выполнила:
Лисина Г.А., учитель начальных классов, ГБОУ «Школа № 1498» города Москвы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Деньги - важнейший атрибут экономики
Тема «Управление личными финансами» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие бытовые, финансовые и производственные сферы жизни.
Цель Сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком ; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств; обогатить словарный запас учащихся.
(предметные)
содействовать усвоению понятия «финансы»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;
(метапредметные)
регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;
коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Организационный момент
- Здравствуйте, дети.
- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:
- Если тебе будет трудно, то я помогу.
- Тихонько присаживайтесь.
Актуализация знаний
Финансовая, как и почти любая грамотность, лучше неграмотности.
ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1. Берёшь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.
2.Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
3.Не деньги правят человеком, а человек – деньгами.
4.Долг платежом красен.
5.Копейка рубль бережет.
6.Чем богаты, тем и рады.
7.Не в деньгах счастье.
8.Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
9.Деньги счёт любят.
10.Был бы ум, будет и рубль, а нет ума, не будет и рубля .
Тема урока: Управление личными финансами
- В группе должен быть ответственный;
- Если не понял, переспроси;
- Один говорит, другие слушают;
- Работать в группе дружно
1 группа – Экономисты
2 группа –Финансисты
Какие доходы получает семья?
Как называется финансовое учреждение, которое выдаёт кредиты?
Какую сумму семья выплачивает банку каждый месяц?
3 группа –Предприниматели.
«Куда уходят деньги?»
Работа в парах
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Основной закон, в котором отражены экономические основы государства
конституция
Финансовый документ с планом доходов и расходов
бюджет
Стоимость товара, выраженная в деньгах
цена
Всеобщий эквивалент, «товар товаров»
деньги
Обмен товара на товар
бартер
Финансовое учреждение для накопления денег
банк
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам: Деньги в вашей копилке. Зарплата папы. Бабушкин кошелёк с деньгами. Премия за победу в олимпиаде по математике. Ваши карманные деньги. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. Подаренные вам на день рождения деньги.
10 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
8.Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет –игра "CASHFLOW") и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
Рефлексия учебной деятельности
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научился… узнал…
было трудно…
теперь я могу…
я научился… .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Финансовая грамотность –
это Ваши благополучие и независимость в будущем!