СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по внеурочной деятельности курса "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет раскрыть смысл внеурочного занятия курса "Финансовая грамотность". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по внеурочной деятельности курса "Финансовая грамотность"»

Занятие по внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» во 2 классе  Тема: Управление личными финансами   Выполнила: Лисина Г.А., учитель начальных классов, ГБОУ «Школа № 1498» города Москвы

Занятие по внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» во 2 классе Тема: Управление личными финансами

Выполнила:

Лисина Г.А., учитель начальных классов, ГБОУ «Школа № 1498» города Москвы

АКТУАЛЬНОСТЬ Деньги - важнейший атрибут экономики Тема «Управление личными финансами» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие бытовые, финансовые и производственные сферы жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Деньги - важнейший атрибут экономики

Тема «Управление личными финансами» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие бытовые, финансовые и производственные сферы жизни.

    Цель     Сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком ; объяснить, что финансы  это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и  безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств; обогатить словарный запас учащихся.

Цель Сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком ; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств; обогатить словарный запас учащихся.

(предметные) содействовать усвоению понятия «финансы»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений; (метапредметные) регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя; коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

(предметные)

содействовать усвоению понятия «финансы»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;

(метапредметные)

регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;

коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Организационный момент  - Здравствуйте, дети. - Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; - Если тебе будет трудно, то я помогу. - Тихонько присаживайтесь.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

  • Я желаю тебе добра;

- Если тебе будет трудно, то я помогу.

- Тихонько присаживайтесь.

 Актуализация знаний   Финансовая, как и почти любая грамотность, лучше неграмотности.

Актуализация знаний

Финансовая, как и почти любая грамотность, лучше неграмотности.

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 1. Берёшь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда. 2.Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин. 3.Не деньги правят человеком, а человек – деньгами. 4.Долг платежом красен. 5.Копейка рубль бережет. 6.Чем богаты, тем и рады. 7.Не в деньгах счастье. 8.Береги хлеб для еды, а деньги для беды. 9.Деньги счёт любят. 10.Был бы ум, будет и рубль, а нет ума, не будет и рубля .

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Берёшь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.

2.Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

3.Не деньги правят человеком, а человек – деньгами.

4.Долг платежом красен.

5.Копейка рубль бережет.

6.Чем богаты, тем и рады.

7.Не в деньгах счастье.

8.Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

9.Деньги счёт любят.

10.Был бы ум, будет и рубль, а нет ума, не будет и рубля .

Тема урока:  Управление личными финансами

Тема урока: Управление личными финансами

 - В группе должен быть ответственный; - Если не понял, переспроси; - Один говорит, другие слушают; - Работать в группе дружно

- В группе должен быть ответственный;

- Если не понял, переспроси;

- Один говорит, другие слушают;

- Работать в группе дружно

1 группа – Экономисты

1 группа – Экономисты

2 группа –Финансисты    Какие доходы получает семья? Как называется финансовое учреждение, которое выдаёт кредиты? Какую сумму семья выплачивает банку каждый месяц?

2 группа –Финансисты  

Какие доходы получает семья?

Как называется финансовое учреждение, которое выдаёт кредиты?

Какую сумму семья выплачивает банку каждый месяц?

3 группа –Предприниматели.   

3 группа –Предприниматели.  

        «Куда уходят деньги?»

«Куда уходят деньги?»

 Работа в парах

Работа в парах

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Основной закон, в котором отражены экономические основы государства конституция Финансовый документ с планом доходов и расходов  бюджет Стоимость товара, выраженная в деньгах цена Всеобщий эквивалент, «товар товаров»  деньги Обмен товара на товар  бартер Финансовое учреждение для накопления денег банк

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Основной закон, в котором отражены экономические основы государства

конституция

Финансовый документ с планом доходов и расходов 

бюджет

Стоимость товара, выраженная в деньгах

цена

Всеобщий эквивалент, «товар товаров» 

деньги

Обмен товара на товар 

бартер

Финансовое учреждение для накопления денег

банк

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам:  Деньги в вашей копилке.  Зарплата папы.  Бабушкин кошелёк с деньгами.  Премия за победу в олимпиаде по математике.  Ваши карманные деньги.  Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.  Подаренные вам на день рождения деньги.

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам: Деньги в вашей копилке. Зарплата папы. Бабушкин кошелёк с деньгами. Премия за победу в олимпиаде по математике. Ваши карманные деньги. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. Подаренные вам на день рождения деньги.

10 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет –игра "CASHFLOW") и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

 Рефлексия учебной деятельности - сегодня я узнал…  - было трудно…  - теперь я могу…  - я научился… узнал… было трудно… теперь я могу… я научился… .

Рефлексия учебной деятельности

- сегодня я узнал…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился… узнал…

было трудно…

теперь я могу…

я научился… .

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Финансовая грамотность –  это Ваши благополучие и независимость в будущем!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Финансовая грамотность –

это Ваши благополучие и независимость в будущем!