СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Выделение существенных признаков" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию в 5 классе по программе Криволаповой Н. А. внеурочной деятельности: «Программа развития познавательных способностей учащихся. 5 – 8 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Выделение существенных признаков" 5 класс»

Выделение существенных признаков

Выделение существенных признаков

В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего .  Софокл

В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего .

Софокл

Постарайтесь получить новые слова, соединив определенным образом слова первого и второго столбца Сено Оса Куль Кот Пол Порт Бой Окно Кипа Вал Пас Точка Вол Тура Вес Рис

Постарайтесь получить новые слова, соединив определенным образом слова первого и второго столбца

Сено

Оса

Куль

Кот

Пол

Порт

Бой

Окно

Кипа

Вал

Пас

Точка

Вол

Тура

Вес

Рис

ответ Сеновал, культура, полоса, бойкот, кипарис, паспорт, волокно, весточка

ответ

  • Сеновал, культура, полоса, бойкот, кипарис, паспорт, волокно, весточка
Ребусы ООО О 5 В О 7 ПА 3 ОТ 100 Л 40 А 7 Я Р 1 А

Ребусы

  • ООО
  • О 5
  • В О 7
  • ПА 3 ОТ
  • 100 Л
  • 40 А
  • 7 Я
  • Р 1 А
ответ Трио, опять, восемь, патриот, стол, сорока, семья, Родина

ответ

  • Трио, опять, восемь, патриот, стол, сорока, семья, Родина
Предметы отличаются друг о друга своими признаками. Признаки – это то, в чем предметы сходны между собой или чем отличаются друг от друга. Признаками являются свойства предметов (холодный, горячий, красный и т. д.) и отношения (больший, медленный и т. п.). Признаки бывают существенные и несущественные.
  • Предметы отличаются друг о друга своими признаками.
  • Признаки – это то, в чем предметы сходны между собой или чем отличаются друг от друга. Признаками являются свойства предметов (холодный, горячий, красный и т. д.) и отношения (больший, медленный и т. п.). Признаки бывают существенные и несущественные.
Выделите из предложенного ряда слов два наиболее существенных признаков для данного слова. Школа (здание, стол, ученики, учитель, ручка). Квадрат (сторона, углы, чертеж, бумага, карандаш). Город (автомобиль, улицы, здания, толпа). Больница (сад, врач, помещение, больные). Лес (лист, охотник, дерево, кустарник). Кольцо (диаметр, проба, округлость, алмаз). Сад (растение, садовник, земля, забор). Термометр (тепловые явления, шкала, температура, прибор) Спорт (медаль, победа, стадион, состязание)

Выделите из предложенного ряда слов два наиболее существенных признаков для данного слова.

  • Школа (здание, стол, ученики, учитель, ручка).
  • Квадрат (сторона, углы, чертеж, бумага, карандаш).
  • Город (автомобиль, улицы, здания, толпа).
  • Больница (сад, врач, помещение, больные).
  • Лес (лист, охотник, дерево, кустарник).
  • Кольцо (диаметр, проба, округлость, алмаз).
  • Сад (растение, садовник, земля, забор).
  • Термометр (тепловые явления, шкала, температура, прибор)
  • Спорт (медаль, победа, стадион, состязание)
Преобразуй, меняя только одну букву Например: сено – село – соло – соль Кора – нога Мак – кон Вор - луг

Преобразуй, меняя только одну букву

  • Например: сено – село – соло – соль
  • Кора – нога
  • Мак – кон
  • Вор - луг
Исключи лишнее, объясни свой ответ Курица, пшеница, подушка Книга, телевизор, пылесос Корова, ботинки, трава Мензурка, кастрюля, термометр Вертолет, вентилятор, телега Метр, линейка, конфета Собака, помидор, солнце

Исключи лишнее, объясни свой ответ

  • Курица, пшеница, подушка
  • Книга, телевизор, пылесос
  • Корова, ботинки, трава
  • Мензурка, кастрюля, термометр
  • Вертолет, вентилятор, телега
  • Метр, линейка, конфета
  • Собака, помидор, солнце
У Белоснежки день рождения, и гномы решили, что каждый преподнесет ей подарок. Но, к сожалению, в магазине остались только шляпы. Гномы не растерялись, и каждый из них подарил Белоснежке шляпу, найдя ей применение. Предложите и вы, для каких целей может Белоснежка использовать подаренные шляпы.
  • У Белоснежки день рождения, и гномы решили, что каждый преподнесет ей подарок. Но, к сожалению, в магазине остались только шляпы. Гномы не растерялись, и каждый из них подарил Белоснежке шляпу, найдя ей применение. Предложите и вы, для каких целей может Белоснежка использовать подаренные шляпы.
Какие существенные признаки подсказывают ответ в следующих загадках? Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Сидит дет, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Висит груша – нельзя скушать. Две сестрицы качались – правды добивались, а когда добились, то остановились.

Какие существенные признаки подсказывают ответ в следующих загадках?

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
  • Сидит дет, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
  • Висит груша – нельзя скушать.
  • Две сестрицы качались – правды добивались, а когда добились, то остановились.
Придумайте сами загадку. Указание на какие существенные признаки подсказывает ответ?
  • Придумайте сами загадку. Указание на какие существенные признаки подсказывает ответ?
Игра «черный ящик» Я задумала понятие. Постепенно называю свойства задуманного понятия, начиная с второстепенных. Какое понятие я задумала? Чаще всего это происходит летом, а зимой очень редко.

Игра «черный ящик»

  • Я задумала понятие. Постепенно называю свойства задуманного понятия, начиная с второстепенных. Какое понятие я задумала?
  • Чаще всего это происходит летом, а зимой очень редко.
Наблюдается только днем.
  • Наблюдается только днем.
Увидеть его можно в стороне, противоположной от Солнца. Какое понятие я загадала? Предложите свои понятия для продолжения игры.
  • Увидеть его можно в стороне, противоположной от Солнца.
  • Какое понятие я загадала?
  • Предложите свои понятия для продолжения игры.
Анаграммы Зверек проворный, быстроногий. Почуя страх, стремиться в нору, Но если переставить слоги, Он тут же превратиться в гору.

Анаграммы

  • Зверек проворный, быстроногий.
  • Почуя страх, стремиться в нору,
  • Но если переставить слоги,
  • Он тут же превратиться в гору.
Ответ Ласка - скала

Ответ

  • Ласка - скала
Анаграммы Лежу я на земле, прибитая к железу, Но букву переставь, в кастрюлю я полезу.

Анаграммы

  • Лежу я на земле, прибитая к железу,
  • Но букву переставь, в кастрюлю я полезу.
Ответ Шпала - лапша

Ответ

  • Шпала - лапша
Анаграммы Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я, Но времени веду я счет, Когда прочтешь наоборот.

Анаграммы

  • Читайте слева вы меня,
  • И псом презлющим буду я,
  • Но времени веду я счет,
  • Когда прочтешь наоборот.
Ответ Дог - год

Ответ

  • Дог - год
Анаграммы Меня найдешь на корабле, Я слово издавна знакомое. Но буквы переставь во мне – И ты получишь насекомое.

Анаграммы

  • Меня найдешь на корабле,
  • Я слово издавна знакомое.
  • Но буквы переставь во мне –
  • И ты получишь насекомое.
Ответ Корма - комар

Ответ

  • Корма - комар