«КАК У НАШИХ У ВОРОТ РАЗВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД»
«Хороводные игры по приобщению дошкольников к русской культуре»
ПОДГОТОВИЛА:
Зимина Л.Н.,
воспитатель МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк .
Актуальность.
В наше время в ДОУ мало внимания уделяется проведению с детьми хороводных игр, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводные игры однообразны. При этом хороводные игры отличное средство для развития чувства ритма и музыкального слуха, координации движений, формирования доброжелательных отношений между детьми, произвольности поведения, развития речи, являются отличным средством для перехода от активной двигательной деятельности к статичной, спокойной.
Когда возникли хороводные игры?
Кто придумал их?
Картотека хороводных игр
Как во нашем во дому
Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:
«Как во нашем во дому
Печка истоплённая,
Блины испечённые,
Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)
Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки.
Заключение.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:
- Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
- Способствуют совершенствованию двигательных навыков .
- Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
- Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
- Знакомят детей с народными традициями и обычаями.