СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как учителю распознать дислексию у школьников?"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю выявить дислексиков и проводить коррекцию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как учителю распознать дислексию у школьников?"»

Презентация на тему «Как учителю распознать дислексию у школьников?»       Подготовила: учитель-логопед  ОКОУ «Курская школа»  Коробецкая Р.Е

Презентация на тему

«Как учителю распознать дислексию у школьников?»

Подготовила: учитель-логопед

ОКОУ «Курская школа» Коробецкая Р.Е

 Дислексия - это особенность восприятия информации, которая выражается в частичном нарушении навыков чтения при сохранении способности к обучению.  Основные признаки дислексии:  1. Речевые сложности 2. Трудности зрительно-пространственного характера 3. Проблемы моторно-регуляторного характера

Дислексия - это особенность восприятия информации, которая выражается в частичном нарушении навыков чтения при сохранении способности к обучению.

Основные признаки дислексии:

1. Речевые сложности

2. Трудности зрительно-пространственного характера

3. Проблемы моторно-регуляторного характера

  Виды дислексии: Фонематическая( выражается в нарушении формирования и распознавания фонем) Семантическая( выражается в отсутствии понимания прочитанного текста) Аграмматическая ( проявляется в неправильном выборе окончаний, времён, падежей при составлении словесных конструкций) Мнестическая( выражается в нарушении соотношения букв и звуков и неспособности их различать) Оптическая( возникает вследствие нарушения зрительно-пространственного представления о форме и размере предметов)

Виды дислексии:

  • Фонематическая( выражается в нарушении формирования и распознавания фонем)
  • Семантическая( выражается в отсутствии понимания прочитанного текста)
  • Аграмматическая ( проявляется в неправильном выборе окончаний, времён, падежей при составлении словесных конструкций)
  • Мнестическая( выражается в нарушении соотношения букв и звуков и неспособности их различать)
  • Оптическая( возникает вследствие нарушения зрительно-пространственного представления о форме и размере предметов)

Основные проблемы, с которыми может столкнуться педагог: -Смешивание букв в процессе чтения по оптическому сходству( б-д , п-т, е-з, а-о, д-у) -Неправильное произношение звуков -Замена букв на близкие по звучанию( б-п, д-т и др.) -Написание слов в том виде, в котором они слышатся -Неумение передавать при чтении и письме мягкость звуков.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться педагог:

-Смешивание букв в процессе чтения по оптическому сходству( б-д , п-т, е-з, а-о, д-у)

-Неправильное произношение звуков

-Замена букв на близкие по звучанию( б-п, д-т и др.)

-Написание слов в том виде, в котором они слышатся

-Неумение передавать при чтении и письме мягкость звуков.

Важность своевременного выявления и коррекции дислексии у школьников.  Профилактика дислексии у дошкольников и младших школьников основана на развитии необходимых навыков ( речи, памяти, внимания и др.) посредством специальных упражнений. Значимое место занимает коррекция дефектов произношения звуков и лексико-грамматическое построение речи.

Важность своевременного выявления и коррекции дислексии у школьников.

Профилактика дислексии у дошкольников и младших школьников основана на развитии необходимых навыков ( речи, памяти, внимания и др.) посредством специальных упражнений.

Значимое место занимает коррекция дефектов произношения звуков и лексико-грамматическое построение речи.

Как помочь ребёнку?  1. Не забывайте хвалить ребёнка. 2. Разрешайте учащимся двигаться на переменах. 3. По возможности используйте упражнения на стимуляцию мозжечковой деятельности: упражнения на балансировку. активная игра с предметами разного веса. игра с подвешенным мячом игра с мишенью игра с летящим мячом 4. Артикуляционная гимнастика (скороговорки, поговорки, пословицы)

Как помочь ребёнку?

1. Не забывайте хвалить ребёнка.

2. Разрешайте учащимся двигаться на переменах.

3. По возможности используйте упражнения на стимуляцию мозжечковой деятельности:

  • упражнения на балансировку.
  • активная игра с предметами разного веса.
  • игра с подвешенным мячом
  • игра с мишенью
  • игра с летящим мячом

4. Артикуляционная гимнастика (скороговорки, поговорки, пословицы)

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!