СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Характеристика наливных грузов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика наливных грузов

Просмотр содержимого документа
«Презентация Характеристика наливных грузов»

Наливные грузы

Наливные грузы

Понятие наливных грузов      К  наливным  относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах, контейнерах – цистернах и полувагонах бункерного типа.  Классифицировать их можно следующим образом:  ·      сырая нефть ;  ·      нефтепродукты  (керосин, бензин, дизельное топливо, лигроин, мазуты, минеральные масла и др.);  ·      продукты пищевой промышленности  (растительные масла, спирт, патока, животный жир и др.);  ·      химические грузы  (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.).  Все грузы, перевозимые наливом, делятся на две группы: –  неопасные  – перевозимые на общих основаниях; –  опасные  – перевозимые на специальных условиях согласно Правилам перевозок опасных грузов

Понятие наливных грузов  

К  наливным  относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах, контейнерах – цистернах и полувагонах бункерного типа.

Классифицировать их можно следующим образом:

·      сырая нефть ;

·      нефтепродукты  (керосин, бензин, дизельное топливо, лигроин, мазуты, минеральные масла и др.);

·      продукты пищевой промышленности  (растительные масла, спирт, патока, животный жир и др.);

·      химические грузы  (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.).

Все грузы, перевозимые наливом, делятся на две группы:

–  неопасные  – перевозимые на общих основаниях;

–  опасные  – перевозимые на специальных условиях согласно Правилам перевозок опасных грузов

Характеристика и свойства нефтеналивных грузов  В общем объеме перевозок грузов нефть и нефтепродукты занимают около 90 %. Номенклатура нефтепродуктов насчитывает несколько сотен наименований.   По транспортным характеристикам  их подразделяют на группы:  ·     сырая нефть – все нефти различных месторождений и разных физико-химических свойств;  ·     светлые нефтепродукты – бензин, керосин, дизельное топливо всех марок, реактивное топливо, пиролизное сырье, дистиллаты;  ·     темные нефтепродукты – мазут, моторное топливо, сырая нефть, осевое масло, гудрон, битум, зеленое масло;  ·     масла (все сорта масел);  ·     прочие.

Характеристика и свойства нефтеналивных грузов

В общем объеме перевозок грузов нефть и нефтепродукты занимают около 90 %. Номенклатура нефтепродуктов насчитывает несколько сотен наименований. 

По транспортным характеристикам  их подразделяют на группы:

·     сырая нефть – все нефти различных месторождений и разных физико-химических свойств;

·     светлые нефтепродукты – бензин, керосин, дизельное топливо всех марок, реактивное топливо, пиролизное сырье, дистиллаты;

·     темные нефтепродукты – мазут, моторное топливо, сырая нефть, осевое масло, гудрон, битум, зеленое масло;

·     масла (все сорта масел);

·     прочие.

 При доставке нефтепродуктов от поставщиков к потребителям используют различные виды транспорта. Наиболее эффективный – трубопроводный транспорт.  Сырая нефть   (далее  нефть ) – горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, темного или светлого цвета со множеством оттенков. Разделить ее можно по нескольким параметрам:  по содержанию серы : –  малосернистая – до 0,5 %; –  сернистая – 0,5…2,0 %; –  высокосернистая – более 2,0 %.  по плотности: –  легкая – 0,65… 0,87 г/см 3 ; –  средняя – 0,871…0,91 г/см 3 ; –  тяжелая – 0,911…1,05 г/см 3 .  Чем ниже плотность нефти, тем больше в ее составе легких светлых фракций и лучше качество.

При доставке нефтепродуктов от поставщиков к потребителям используют различные виды транспорта. Наиболее эффективный – трубопроводный транспорт.

Сырая нефть   (далее  нефть ) – горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, темного или светлого цвета со множеством оттенков. Разделить ее можно по нескольким параметрам:

по содержанию серы :

–  малосернистая – до 0,5 %;

–  сернистая – 0,5…2,0 %;

–  высокосернистая – более 2,0 %.

по плотности:

–  легкая – 0,65… 0,87 г/см 3 ;

–  средняя – 0,871…0,91 г/см 3 ;

–  тяжелая – 0,911…1,05 г/см 3 .

Чем ниже плотность нефти, тем больше в ее составе легких светлых фракций и лучше качество.

Светлые нефтепродукты   – бензин, керосин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей. Бензин   делится на автомобильный и авиационный

Светлые нефтепродукты   – бензин, керосин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей.

Бензин   делится на автомобильный и авиационный

 Темные нефтепродукты  – мазут, моторное топливо и др.  Мазут  получают путем отгона из нефти легких фракций, он имеет плотность 0,89...1 г/см 3 . Характеризуется вязкостью, температурой вспышки и температурой застывания.  Делится: –  на топочный; –  флотский; –  топливо для доменных печей.  Наилучшее качество у флотского мазута, имеющего более высокую температуру вспышки (+90 ºС).  При перевозке мазута требуется подогрев подвижного состава, используются специализированные цистерны или бункерные полувагоны. Котел цистерны имеет двойные стенки.  Моторное топливо  – низкого качества – для малооборотных двигателей (менее 1000 оборотов в минуту).

Темные нефтепродукты  – мазут, моторное топливо и др.

Мазут  получают путем отгона из нефти легких фракций, он имеет плотность 0,89...1 г/см 3 . Характеризуется вязкостью, температурой вспышки и температурой застывания.

Делится:

–  на топочный;

–  флотский;

–  топливо для доменных печей.

Наилучшее качество у флотского мазута, имеющего более высокую температуру вспышки (+90 ºС).

При перевозке мазута требуется подогрев подвижного состава, используются специализированные цистерны или бункерные полувагоны. Котел цистерны имеет двойные стенки.

Моторное топливо  – низкого качества – для малооборотных двигателей (менее 1000 оборотов в минуту).

 Масла  – делятся на моторные (автотракторные, авиационные и дизель­ные) и смазочные (для турбин, компрессоров, паровых машин).  Прочие  – растворители, парафины, битумы, нафталин, нефтяные кисло­ты (служат сырьем для химической и нефтехимической промышленности).

Масла  – делятся на моторные (автотракторные, авиационные и дизель­ные) и смазочные (для турбин, компрессоров, паровых машин).

Прочие  – растворители, парафины, битумы, нафталин, нефтяные кисло­ты (служат сырьем для химической и нефтехимической промышленности).