СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ко второму уроку по лирике Ф.И. Тютчева в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ко второму уроку по лирике Тютчева в 6 классе. В презентацию вставлено 2 аудиофрагмента с чтением стихотворений. Для их использования прямо в презентации скачайте на ЮТЮБЕ эти видеофрагменты и разместите в одной папке с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация ко второму уроку по лирике Ф.И. Тютчева в 6 классе»

Фёдор Иванович Тютчев.  Стихотворения

Фёдор Иванович Тютчев.

Стихотворения

Работа по теме урока 1. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся»

Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся»

Анализ стихотворения 1.О чём говорится в первом четверостишии? Почему лирический герой восхищается коршуном? НЕБО, КОРШУН СВОБОДА

Анализ стихотворения

1.О чём говорится в первом четверостишии?

Почему лирический герой восхищается коршуном?

НЕБО, КОРШУН

СВОБОДА

Прочитаем вторую часть стихотворения: 1)Чем недоволен лирический герой? 2)Какой глагол передаёт обречённость человека? 3)Почему царь земли не свободен? 4)Можно ли сказать, что образ лирического героя и коршуна противопоставлены в стихотворении? 5)Как называется прием, построенный на основе противопоставления?

Прочитаем вторую часть стихотворения:

1)Чем недоволен лирический герой?

2)Какой глагол передаёт обречённость человека?

3)Почему царь земли не свободен?

4)Можно ли сказать, что образ лирического героя и коршуна противопоставлены в стихотворении?

5)Как называется прием, построенный на основе противопоставления?

ВЫВОДЫ Автор разочарованно сетует о жизни человека на земле. Он не понимает, почему царь земли – человек- прирос к ней мёртво и трудится на её благо в суровых жизненных условиях. И почему простая птица счастлива в своём поднебесье. Не стоит думать, будто поэт сожалеет о том, что люди не летают. Под образом крыльев поэт подразумевает свободу мыслей, умение жить, не оглядываясь на мнение общества, не боясь чьего-либо суждения.

ВЫВОДЫ

Автор разочарованно сетует о жизни человека на земле. Он не понимает, почему царь земли – человек- прирос к ней мёртво и трудится на её благо в суровых жизненных условиях. И почему простая птица счастлива в своём поднебесье.

Не стоит думать, будто поэт сожалеет о том, что люди не летают. Под образом крыльев поэт подразумевает свободу мыслей, умение жить, не оглядываясь на мнение общества, не боясь чьего-либо суждения.

ЗЕМЛЯ, ЧЕЛОВЕК НЕБО, КОРШУН СВОБОДА ПЛЕН АНТИТЕЗА

ЗЕМЛЯ, ЧЕЛОВЕК

НЕБО, КОРШУН

СВОБОДА

ПЛЕН

АНТИТЕЗА

Прослушаем стихотворение «Листья» Какое настроение передает в нём автор?

Прослушаем стихотворение «Листья»

Какое настроение передает в нём автор?

Анализ стихотворения Прочитаем первое восьмистишие. 1.Чем не нравятся листьям сосны и ели? 2. С чем сравнивает поэт листья елей и сосен?

Анализ стихотворения

Прочитаем первое восьмистишие.

1.Чем не нравятся листьям сосны и ели?

2. С чем сравнивает поэт листья елей и сосен?

Прочитаем второе восьмистишие. 1.Почему листья – это «лёгкое племя»? 2. Сравните глаголы из первого и второго восьмистишия. Для чего поэт использует такие глаголы?

Прочитаем второе восьмистишие.

1.Почему листья – это «лёгкое племя»?

2. Сравните глаголы из первого и второго восьмистишия. Для чего поэт использует такие глаголы?

Прочитаем два последних восьмистишия 1.Как поэт передаёт наступление осени? 2.Почему листья не хотят желтеть и висеть? 3. Кого просят листья о помощи? 4.Почему листья так торопятся? 5.Какие средства художественной выразительности есть в этом стихотворении?

Прочитаем два последних восьмистишия

1.Как поэт передаёт наступление осени?

2.Почему листья не хотят желтеть и висеть?

3. Кого просят листья о помощи?

4.Почему листья так торопятся?

5.Какие средства художественной выразительности есть в этом стихотворении?

Какое стихотворение Ф.И. Тютчева вам понравилось больше всего? Какие образы запомнились?

Какое стихотворение Ф.И. Тютчева вам понравилось больше всего?

Какие образы запомнились?

Ссылки на интернет-ресурсы http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/56195015.19/0_b2c7f_5091951c_XL.jpg  http://s3.pic4you.ru/allimage/y2014/01-13/12216/4117818.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/4803/200418627.2/0_10613f_9a77c792_L.png  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/772/103772608_15.png

Ссылки на интернет-ресурсы

http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/56195015.19/0_b2c7f_5091951c_XL.jpg

http://s3.pic4you.ru/allimage/y2014/01-13/12216/4117818.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/4803/200418627.2/0_10613f_9a77c792_L.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/772/103772608_15.png