СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коллектив"»

"коллектив" происходит от латинского colligo , что в переводе на русский означает "объединяю ", а латинское " collectivus " - собирательный

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности

Организация социально признаваемой деятельности как средства формирования детского коллектива и определенных отношений его членов , должна быть такой, чтобы:   дети разных возрастов выполняют отдельные части общей задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение; значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл; обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов); осуществляется непрерывность и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции ее активного участника, действующего вначале для

Организация социально признаваемой деятельности как средства формирования детского коллектива и определенных отношений его членов , должна быть такой, чтобы:

  • дети разных возрастов выполняют отдельные части общей задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение;
  • значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл;
  • обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов);
  • осуществляется непрерывность и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции ее активного участника, действующего вначале для "контактного" коллектива, потом для общешкольного, а затем для района, города, общества;
  • деятельность эта направлена на благо другим людям, обществу. Именно в развитых формах социально одобряемой деятельности формируется умение ребенка учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем поведении.
 Воспитательный коллектив - это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.

Воспитательный коллектив - это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.

Ученический коллектив – это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Ученический коллектив это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Стадии развития коллектива  (по А.С.Макаренко) Первая стадия коллектива характеризуется тем, что в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся. Требование, высказанное в форме, не допускающей возражений, необходимо на первых порах в каждом коллективе. Вторая стадия развития этого требования, когда на вашу сторону перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около вас организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину. Здесь вступает в силу метод параллельного действия, поскольку педагог имеет возможность опереться в своих решениях на группу учащихся. Третья стадия развития этого требования, когда требует коллектив. Это – тот результат, который вознаграждает вас за сложности первого периода. Когда требует коллектив, когда коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа педагога становится математически точной, организационной работой.

Стадии развития коллектива (по А.С.Макаренко)

  • Первая стадия коллектива характеризуется тем, что в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся. Требование, высказанное в форме, не допускающей возражений, необходимо на первых порах в каждом коллективе.
  • Вторая стадия развития этого требования, когда на вашу сторону перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около вас организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину. Здесь вступает в силу метод параллельного действия, поскольку педагог имеет возможность опереться в своих решениях на группу учащихся.
  • Третья стадия развития этого требования, когда требует коллектив. Это – тот результат, который вознаграждает вас за сложности первого периода. Когда требует коллектив, когда коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа педагога становится математически точной, организационной работой.
Показателем сформированного коллектива А.С. Макаренко считал также внутриколлективные отношения, имеющие особые отличительные признаки: постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию; ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него; дружеское единение его членов; ощущение защищенности каждого члена коллектива; активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному, деловому действию; привычка к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.

Показателем сформированного коллектива А.С. Макаренко считал также внутриколлективные отношения, имеющие особые отличительные признаки:

  • постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию;
  • ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него;
  • дружеское единение его членов;
  • ощущение защищенности каждого члена коллектива;
  • активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному, деловому действию;
  • привычка к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.
Традиции — это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников

Традиции — это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников