СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Компьютер и здоровье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время непрерывной работы за компьютером для каждой возрастной категории установлено согласно нормам. Данная презентация раскрывает суть данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компьютер и здоровье"»

Компьютер и здоровье Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН) Возврат на  вызвавшую презентацию

Компьютер и здоровье

Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям

Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)

Возврат на

вызвавшую презентацию

Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол
  • Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол
  • Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол
  • Введение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол
  • Введение
  • Время непрерывной работы за компьютером
  • Компьютер и утомление школьника
  • Компьютер и зрение
  • Освещение рабочего места
  • Размещение нескольких компьютеров
  • Конструктивные особенности рабочего кресла
  • Рабочий компьютерный стол
Введение Во время работы за компьютером лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Содержание

Введение

  • Во время работы за компьютером лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

Содержание

Время непрерывной работы за компьютером Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать: для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов -25 минут; для учащихся X - XI классов:   - на первом часу учебных занятий - 30 минут;   - на втором часу - 20 минут. Содержание

Время непрерывной работы за компьютером

Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать:

  • для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;
  • для учащихся II - V классов - 15 минут;
  • для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
  • для учащихся VIII - IX классов -25 минут;
  • для учащихся X - XI классов:

- на первом часу учебных занятий - 30 минут;

- на втором часу - 20 минут.

Содержание

Компьютер и утомление школьника Для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы. Для снятия локального утомления индивидуально или организованно должны использоваться упражнения целенаправленного назначения под контролем учителя. Комплексы упражнений следует менять через 2 - 3 недели. Содержание

Компьютер и утомление школьника

  • Для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы.
  • Для снятия локального утомления индивидуально или организованно должны использоваться упражнения целенаправленного назначения под контролем учителя.
  • Комплексы упражнений следует менять через 2 - 3 недели.

Содержание

Компьютер и зрение Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку блики снижают контрастность и яркость изображения. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. Оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Содержание

Компьютер и зрение

  • Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку блики снижают контрастность и яркость изображения.
  • Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
  • Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. Оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов.
  • При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Содержание

Освещение рабочего места Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Желательно выбирать такие помещения, выходящие окнами на север и северо-восток и оборудованные регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Содержание

Освещение рабочего места

  • Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Желательно выбирать такие помещения, выходящие окнами на север и северо-восток и оборудованные регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
  • Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Содержание

2м 1 ,2м Площадь не менее 6 кв.м. Содержание " width="640"

Размещение нескольких компьютеров

  • Каждое рабочее место в компьютерном классе создает электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами.
  • Запрещается использование одного компьютера для одновременной работы двух и более школьников независимо от их возраста.

1 ,2м

Площадь не менее 6 кв.м.

Содержание

Конструктивные особенности рабочего кресла   Содержание

Конструктивные особенности рабочего кресла

Содержание

Рабочий компьютерный стол Содержание

Рабочий компьютерный стол

Содержание