Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по итогам социально-психологического тестирования - 2023 г.
Куратор: Шипилова В.В.
Макушинский многопрофильный филиал ГБПОУ «КБМК»
Социально-психологическое тестирование -это инструмент для оценки психо-эмоционального состояния и социальных навыков детей и подростков.
Методики СПТ выявляют основные факторы риска у подростков:
- - подверженность влиянию группы («ведомые» подростки);
- - принятие асоциальных установок социума;
- - наркопотребление в социальном окружении;
- -склонность к риску (опасности);
- -импульсивность;
- -тревожность.
Результаты СПТ 191 группы «Сестринское дело»в 2023-2024 учебном году
- СПТ прошли 40 человек
- ВЫЯВИЛИ:
- 19 студентов- высокий уровень риска,
- 9 студентов- высочайший уровень риска,
- 3 студентов - средний 3 уровень риска,
- 9 студентов -низкий уровень риска
- 31 студент попали в «группу риска»),
Факторы риска у подростков
- 1. Социальные условия – недостаток внимания со стороны родителей, низкий уровень жизни, неблагоприятная обстановка в семье. 2. Психологические проблемы – низкая самооценка, тревожность, депрессия. 3. Образовательные трудности – сложности в усвоении учебного материала, отсутствие мотивации.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ ГРУППЫ»
- Задача: развитие «Я-концепции», субъективного
- контроля, способности выразить собственное мнение.
- классные часы: «Умей сказать «Нет!», «Всего одна рюмка», «Личность и наркотики», « Что значит быть мастером своего дела», «И одежда должна быть прекрасной».
- Беседы: «Как принять самостоятельные решения».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «ПРИНЯТИЕ АСОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК»
Задача: формирование условий для принятия социально
значимых ценностей, принципов нравственности и морали как внутриличностных установок.
Мероприятия:
- классные часы: «Знатоки Конституции»- правовая игра, «Твои права и обязанности», «Государственный герб», «Правонарушение и подросток», «Без друзей на свете трудно жить», « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Жизнь в условиях смерти», «Покорители вселенной», «Дорогами Афгана»
- Беседы: «За что ставят на внутриучрежден ческий учет», «Правила поведения в колледже».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «СКЛОННОСТЬ К РИСКУ»
Задача: формирование отношения к собственной жизни и жизни окружающих как высшей социальной ценности, саморегуляции поведения Мероприятия:
классные часы «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью – «Да!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой выбор».
защита мини-проектов «Спорт и Здоровье» (мини- проекты по пропаганде ЗОЖ и интересным фактам из истории олимпийских игр )
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ФАКТОРАХ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ» и «ТРЕВОЖНОСТЬ»
Задача: создание условий для формирования и развития, навыков саморегуляции и рефлексии; формирование условий для развития у обучающихся чувства уверенности в собственных силах, защищенности, формирование стабильных взаимоотношений с окружающими.
Мероприятия: «Поговорим о стереотипах», «Семья и семейные отношения», «Мои индивидуальные способности», «Как я умею планировать свое личное время», «Что нужно знать, чтобы не стать участником несанкционированного митинга».
Содержание работы с родителями
- Мероприятия с родителями с целью: формировать психолого-педагогическую компетентность
- Беседы: « «Права и обязанности родителей по воспитанию», «О признаках поведения начинающих наркоманов», «Семейные конфликты - причина употребления наркотиков», «Профилактика раннего алкоголизма».
ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЮТСЯ НА РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА :
Завышенные ожидания у родителей,
- самореализация через ребенка
- Нехватка времени и представление родителей
- о том, что они не нужны подросткам
- Невыполнение обещаний
- Организация семейного досуга при
- определенных условиях
- Обидные, обвиняющие, обесценивающие слова
- Подражание родительским реакциям
- родителей
- Обесценивание друзей
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ РЕДУКЦИИ ФАКТОРА «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
мероприятия: с межпоселенческой библиотекой, ЦРБ , мультицентром «Марфа», спортивным комплексом, ДТЮ, с работниками ОВД ( соревнования, фестивали, конкурсы, викторины, квесты, классные часы, беседы).
Сотрудничество
Сотрудничество
ГБУ «Межрайонная больница №1»
Спортивный комплекс (СОК)
Дом Детства и Юношества
Мультицентр «Марфа»
Муниципальный отдел МВД России «Макушинский»
Психолого – педагогическое сопровождение (ППС) -это
- - содействие формированию и развитию
- - социально-значимых качеств личности,
- - социальных умений и навыков обучающихся,
- - способности к саморазвитию,
- - формированию системы значимых социальных и
- межличностных отношений,
- - развитию гражданских, этических, духовно-
- нравственных установок и ценностей,
- - предупреждению и коррекции девиантного поведения