СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по итогам социально-психологического тестирования - 2023 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на МО кураторов на тему: " "Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по итогам СПТ-2023 г"

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по итогам социально-психологического тестирования - 2023 г.»

Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по итогам социально-психологического тестирования - 2023 г.   Куратор: Шипилова В.В. Макушинский многопрофильный филиал ГБПОУ «КБМК»

Комплекс мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по итогам социально-психологического тестирования - 2023 г.

Куратор: Шипилова В.В.

Макушинский многопрофильный филиал ГБПОУ «КБМК»

 Социально-психологическое тестирование -это инструмент для оценки психо-эмоционального состояния и социальных навыков детей и подростков.

Социально-психологическое тестирование -это инструмент для оценки психо-эмоционального состояния и социальных навыков детей и подростков.

 Методики СПТ выявляют основные факторы риска у подростков: - подверженность влиянию группы («ведомые» подростки); - принятие асоциальных установок социума; - наркопотребление в социальном окружении; -склонность к риску (опасности); -импульсивность; -тревожность.

Методики СПТ выявляют основные факторы риска у подростков:

  • - подверженность влиянию группы («ведомые» подростки);
  • - принятие асоциальных установок социума;
  • - наркопотребление в социальном окружении;
  • -склонность к риску (опасности);
  • -импульсивность;
  • -тревожность.
 Результаты СПТ 191 группы «Сестринское дело»в 2023-2024 учебном году СПТ прошли 40 человек ВЫЯВИЛИ:  19 студентов- высокий уровень риска,  9 студентов- высочайший уровень риска,  3 студентов - средний 3 уровень риска,  9 студентов -низкий уровень риска 31 студент попали в «группу риска»),

Результаты СПТ 191 группы «Сестринское дело»в 2023-2024 учебном году

  • СПТ прошли 40 человек
  • ВЫЯВИЛИ:
  • 19 студентов- высокий уровень риска,
  • 9 студентов- высочайший уровень риска,
  • 3 студентов - средний 3 уровень риска,
  • 9 студентов -низкий уровень риска
  • 31 студент попали в «группу риска»),

Факторы риска у подростков 1. Социальные условия – недостаток внимания со стороны родителей, низкий уровень жизни, неблагоприятная обстановка в семье.  2. Психологические проблемы – низкая самооценка, тревожность, депрессия.  3. Образовательные трудности – сложности в усвоении учебного материала, отсутствие мотивации.

Факторы риска у подростков

  • 1. Социальные условия – недостаток внимания со стороны родителей, низкий уровень жизни, неблагоприятная обстановка в семье. 2. Психологические проблемы – низкая самооценка, тревожность, депрессия. 3. Образовательные трудности – сложности в усвоении учебного материала, отсутствие мотивации.
 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ  «ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ ГРУППЫ» Задача: развитие «Я-концепции», субъективного контроля, способности выразить собственное мнение. Мероприятия: классные часы: «Умей сказать «Нет!», «Всего одна рюмка», «Личность и наркотики», « Что значит быть мастером своего дела», «И одежда должна быть прекрасной». Беседы: «Как принять самостоятельные решения».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ ГРУППЫ»

  • Задача: развитие «Я-концепции», субъективного
  • контроля, способности выразить собственное мнение.
  • Мероприятия:
  • классные часы: «Умей сказать «Нет!», «Всего одна рюмка», «Личность и наркотики», « Что значит быть мастером своего дела», «И одежда должна быть прекрасной».
  • Беседы: «Как принять самостоятельные решения».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ  «ПРИНЯТИЕ АСОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК»    Задача: формирование условий для принятия социально  значимых ценностей, принципов нравственности и морали как внутриличностных установок.  Мероприятия:  классные часы: «Знатоки Конституции»- правовая игра, «Твои права и обязанности», «Государственный герб», «Правонарушение и подросток», «Без друзей на свете трудно жить», « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Жизнь в условиях смерти», «Покорители вселенной», «Дорогами Афгана» Беседы: «За что ставят на внутриучрежден ческий учет», «Правила поведения в колледже».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «ПРИНЯТИЕ АСОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК»

Задача: формирование условий для принятия социально

значимых ценностей, принципов нравственности и морали как внутриличностных установок.

Мероприятия:

  • классные часы: «Знатоки Конституции»- правовая игра, «Твои права и обязанности», «Государственный герб», «Правонарушение и подросток», «Без друзей на свете трудно жить», « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Жизнь в условиях смерти», «Покорители вселенной», «Дорогами Афгана»
  • Беседы: «За что ставят на внутриучрежден ческий учет», «Правила поведения в колледже».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ  ФАКТОРЕ «СКЛОННОСТЬ К РИСКУ» Задача: формирование отношения к собственной жизни и жизни окружающих как высшей социальной ценности, саморегуляции поведения Мероприятия:  классные часы «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью – «Да!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой выбор».  защита мини-проектов «Спорт и Здоровье» (мини- проекты по пропаганде ЗОЖ и интересным фактам из истории олимпийских игр )

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ФАКТОРЕ «СКЛОННОСТЬ К РИСКУ»

Задача: формирование отношения к собственной жизни и жизни окружающих как высшей социальной ценности, саморегуляции поведения Мероприятия:

классные часы «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью – «Да!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой выбор».

защита мини-проектов «Спорт и Здоровье» (мини- проекты по пропаганде ЗОЖ и интересным фактам из истории олимпийских игр )

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ  ФАКТОРАХ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ» и «ТРЕВОЖНОСТЬ» Задача: создание условий для формирования и развития, навыков саморегуляции и рефлексии; формирование условий для развития у обучающихся чувства уверенности в собственных силах, защищенности, формирование стабильных взаимоотношений с окружающими. Мероприятия: «Поговорим о стереотипах», «Семья и семейные отношения», «Мои индивидуальные способности», «Как я умею планировать свое личное время», «Что нужно знать, чтобы не стать участником несанкционированного митинга».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ФАКТОРАХ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ» и «ТРЕВОЖНОСТЬ»

Задача: создание условий для формирования и развития, навыков саморегуляции и рефлексии; формирование условий для развития у обучающихся чувства уверенности в собственных силах, защищенности, формирование стабильных взаимоотношений с окружающими.

Мероприятия: «Поговорим о стереотипах», «Семья и семейные отношения», «Мои индивидуальные способности», «Как я умею планировать свое личное время», «Что нужно знать, чтобы не стать участником несанкционированного митинга».

Содержание работы с родителями Мероприятия с родителями с целью: формировать психолого-педагогическую компетентность Беседы: « «Права и обязанности родителей по воспитанию», «О признаках поведения начинающих наркоманов», «Семейные конфликты - причина употребления наркотиков», «Профилактика раннего алкоголизма».

Содержание работы с родителями

  • Мероприятия с родителями с целью: формировать психолого-педагогическую компетентность
  • Беседы: « «Права и обязанности родителей по воспитанию», «О признаках поведения начинающих наркоманов», «Семейные конфликты - причина употребления наркотиков», «Профилактика раннего алкоголизма».
ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО  СКАЗЫВАЮТСЯ НА РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА :  Завышенные ожидания у родителей, самореализация через ребенка  Нехватка времени и представление родителей о том, что они не нужны подросткам Невыполнение обещаний Организация семейного досуга при определенных условиях  Обидные, обвиняющие, обесценивающие слова  Подражание родительским реакциям родителей  Обесценивание друзей

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЮТСЯ НА РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА :

Завышенные ожидания у родителей,

  • самореализация через ребенка
  • Нехватка времени и представление родителей
  • о том, что они не нужны подросткам
  • Невыполнение обещаний
  • Организация семейного досуга при
  • определенных условиях
  • Обидные, обвиняющие, обесценивающие слова
  • Подражание родительским реакциям
  • родителей
  • Обесценивание друзей
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ РЕДУКЦИИ  ФАКТОРА «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»  мероприятия: с межпоселенческой библиотекой, ЦРБ , мультицентром «Марфа», спортивным комплексом, ДТЮ, с работниками ОВД ( соревнования, фестивали, конкурсы, викторины, квесты, классные часы, беседы).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ РЕДУКЦИИ ФАКТОРА «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»

мероприятия: с межпоселенческой библиотекой, ЦРБ , мультицентром «Марфа», спортивным комплексом, ДТЮ, с работниками ОВД ( соревнования, фестивали, конкурсы, викторины, квесты, классные часы, беседы).

Сотрудничество Сотрудничество  ГБУ «Межрайонная больница №1»  Спортивный комплекс (СОК)  Дом Детства и Юношества  Мультицентр «Марфа» Муниципальный отдел МВД России «Макушинский»

Сотрудничество

Сотрудничество

ГБУ «Межрайонная больница №1»

Спортивный комплекс (СОК)

Дом Детства и Юношества

Мультицентр «Марфа»

Муниципальный отдел МВД России «Макушинский»

Психолого – педагогическое сопровождение (ППС) -это  - содействие формированию и развитию - социально-значимых качеств личности, - социальных умений и навыков обучающихся, - способности к саморазвитию, - формированию системы значимых социальных и межличностных отношений, - развитию гражданских, этических, духовно- нравственных установок и ценностей, - предупреждению и коррекции девиантного поведения

Психолого – педагогическое сопровождение (ППС) -это

  • - содействие формированию и развитию
  • - социально-значимых качеств личности,
  • - социальных умений и навыков обучающихся,
  • - способности к саморазвитию,
  • - формированию системы значимых социальных и
  • межличностных отношений,
  • - развитию гражданских, этических, духовно-
  • нравственных установок и ценностей,
  • - предупреждению и коррекции девиантного поведения