КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
КОНФЛИКТ НЕ СТОИЛ ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Поговорим о конфликтах
Одна поучительная история
Писатель Джонатан Свифт рассказал о человеке по имени Гулливер.
Гулливер много путешествовал и однажды попал в страну лиллипутов, людей очень маленького роста.
Страна была одна, но правили ею два императора
Они возглавляли два разных государства, которые воевали между собой.
До того как началась вражда, оба государства жили мирно и счастливо.
Но однажды сын одного из императоров порезал палец за завтраком, когда ел яйцо всмятку. Отец- император издал указ: всем жителям государства разбивать яйца только с острого конца!
Но в другом лиллипутском государстве не стали принимать такого закона и ели яйца с тупого конца.
В результате началась война между тупоконечниками и остроконечниками.
Гулливеру, когда он попал в страну лиллипутов, первыми встретились остроконечники.
Они попросили Гулливера помочь им победить тупоконечников.
И Гулливер помог: он похитил у тупоконечников их флот, ведь для него это были маленькие кораблики.
Остроконечники очень радовались лёгкой победе.
Но вскоре они начали бояться Гулливера, ведь он мог также легко расправиться и с их армией.
Император остроконечников отдал приказ убить Гулливера.
Однако император побежденных тупоконечников был благодарен Гулливеру за то, что он во время войны не убил никого из его страны.
Император побеждённых предупредил Гулливера об опасности и помог бежать из страны лиллипутов
Вот такая история. Давайте её хорошенько обдумаем
Из-за чего поссорились два государства лиллипутов?
На ваш взгляд это веская причина для войны?
Стоило ли Гулливеру вмешиваться в войну двух государств?
Чем кончилось его вмешательство?
А мог ли Гулливер помирить врагов?
Как вы думаете, после бегства Гулливера, лиллипуты помирятся или продолжат воевать?
Какие выводы мы можем сделать из этой истории?
Ссоры и конфликты иногда возникают из-за пустяков (не стоят выеденного яйца).
Человек обычно принимает сторону того, кто первый ему пожаловался, а это не правильно! Нужно выслушать обе стороны!
Ссорящихся нужно постараться помирить, а не помогать одной стороне победить другую.
Что же делать если вы столкнулись с чужим конфликтом?
Бывает ли, что вы, видя ссорящихся или дерущихся одноклассников, сразу встаете на чью – то сторону?
Ни в коем случае не вставай ни на чью сторону в чужом конфликте !
Но стоит ли проходить мимо обижающих, унижающих или избивающих друг друга людей?
Что ты сделаешь, если увидишь драку: 1) сообщишь в полицию; 2) вмешаешься; 3) пройдёшь мимо; 4) останешься смотреть «зрелище» в толпе таких же зевак?
Все люди знают, что физическая агрессия (драка, избиение), словесная агрессия (брань), унижение человеческого достоинства – неприемлемы!
Порой даже слово может «отрезвить» дерущихся. Если уговоры не действуют, а ты видишь, как человека избивают, то попытаться прекратить «побоище» всё же стоит.
Громко и решительно скажи: «Прекратите немедленно! Разойдитесь!»
Пытаться удержать дерущихся можно только если уверен в своих силах.
Если ты стал свидетелем словесной перепалки, можно сказать так: «Первым замолкает самый умный!»
В каком столбике, в левом или правом, записаны правильные способы разрешения конфликта ?
Когда ссора затихнет…
Затихшие ссоры обычно редко вспоминают.
Но если кто-то остался обиженным, ссорившихся обязательно нужно помирить.
Неприятно, если в классе враждебная атмосфера.
Это вредит и здоровью и учёбе.
Мирить должен тот, кто не вмешивался в ссору и кому доверяют
Первое, что нужно сделать, это спросить, хотят ли враждующие стороны помириться,
затем выслушать каждую из сторон в отдельности,
а потом уж сводить их вместе, чтобы принести взаимные извинения и дать обещания.
Есть правила, которые помогают жить мирно.
Соблюдай правила, установленные в классе.
Не смейся над одноклассниками.
Не жадничай!
Не обзывай!
Уступай.
Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
Время летит быстро. Когда вы окончите школу, вы будете радоваться каждой встрече друг с другом.
Проживите это время в мире и взаимном уважении!