СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Конфликты и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к коррекционному занятию "Конфликты и пути их решения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конфликты и пути их решения"»

 «Конфликты и пути их решения».

«Конфликты и пути их решения».

 Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории...

Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории..." (Г. Дарендорф)

Игра – приветствие Цель: включение в работу.

Игра – приветствие

Цель: включение в работу.

 Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является: осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов; освоение методов поиска решений в конфликте; использование конфликтной ситуации для личного роста; овладение приемами общения в конфликте; освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении. Правила работы в группе: искренность в общении; принцип активности; каждый участник говорит за себя, от своего имени; прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга; общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы , И. - ты.

Знакомство с целями и правилами тренинга:

Целью тренинга является:

  • осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов;
  • освоение методов поиска решений в конфликте;
  • использование конфликтной ситуации для личного роста;
  • овладение приемами общения в конфликте;
  • освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении.

Правила работы в группе:

  • искренность в общении;
  • принцип активности;
  • каждый участник говорит за себя, от своего имени;
  • прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;
  • общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы , И. - ты.
Упражнение «Руки»   Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

Упражнение «Руки»

Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

Упражнение «На мостике».   Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

Упражнение «На мостике».

Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

Упражнение «Толкалки»   Инструкция:  Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони партнёра.  Задача: сдвинуть своего противника с места.

Упражнение «Толкалки»

Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони партнёра.

Задача: сдвинуть своего противника с места.

Упражнение «Я свой»   Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь круга.  Ведущий может использовать разные способы: Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков;  2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.

Упражнение «Я свой»

Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь круга.

Ведущий может использовать разные способы:

  • Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков;

2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.

  Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить: Почему данный человек поступил так, а не иначе. Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации. Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное время не контактировали друг с другом. Не злоупотреблять официальной властью. Предупреждать и устранять межличностные конфликты (многие конфликты можно избежать, если вовремя остановить, лучший вариант это извиниться). Уметь учитывать интересы друг друга. Воспринимать критику своих коллег. Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу. Дисциплинированность в работе. Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). «Пути решения конфликтов»:

Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить:

  • Почему данный человек поступил так, а не иначе.
  • Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.
  • Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное
  • время не контактировали друг с другом.
  • Не злоупотреблять официальной властью.
  • Предупреждать и устранять межличностные конфликты (многие конфликты можно избежать, если вовремя остановить, лучший вариант это извиниться).
  • Уметь учитывать интересы друг друга.
  • Воспринимать критику своих коллег.
  • Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.
  • Дисциплинированность в работе.
  • Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

«Пути решения конфликтов»:

  Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:   1. «Я-утверждение » - один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации.   2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.

Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений: 1. «Я-утверждение » - один из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации. 2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.

Упражнение «Другими словами»  Высказывания:  «Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»); «Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»); «Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»); «Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»); «Меня заставили». («Я не сумела отказаться»); «Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»); «Он меня унизил». («Мне было неприятно»); «Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»); «Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).

Упражнение «Другими словами»

Высказывания:

  • «Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»);
  • «Ты не должна была ходить на ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»);
  • «Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»);
  • «Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»);
  • «Меня заставили». («Я не сумела отказаться»);
  • «Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»);
  • «Он меня унизил». («Мне было неприятно»);
  • «Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»);
  • «Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).
Упражнение «Айм Сори»   Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера.  Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)

Упражнение «Айм Сори»

Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера.

Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)

Упражнение «Согласие»    Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами. 1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»; 2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»; 3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»; 4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

Упражнение «Согласие»

Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное русло, затем пары меняются местами.

1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»;

2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»;

3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»;

4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

 Упражнение «Стулья и их тяжелая судьба»     Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций: 1.Поставьте все стулья в круг. У вас 10 минут. 2.Поставьте все стулья около двери. У вас на это 10 минут. 3.Поставьте все стулья около окна. У вас на это 10 минут.  Инструкции распределяются между членами группы поровну, каждой из них должна следовать треть группы. Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать ее текст кому – то другому.

Упражнение «Стулья и их тяжелая судьба»

Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций:

1.Поставьте все стулья в круг. У вас 10 минут.

2.Поставьте все стулья около двери. У вас на это 10 минут.

3.Поставьте все стулья около окна. У вас на это 10 минут.

Инструкции распределяются между членами группы поровну, каждой из них должна следовать треть группы.

Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать ее текст кому – то другому.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»   Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

  Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.   Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей...   Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремления   Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей... Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремления Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

 Конфликты бывают:  - межличностные  - между личностью и группой  - внутри группы  - межнациональные  - межгосударственные   Стадии конфликта:  - Рост напряженности в отношениях  - Открытое противоборство  - Решение конфликта  - Завершение открытого противоборства   Межличностные конфликты.  Они могут протекать в форме:  - соперничества - старание к доминированию  - спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем  - дискуссии - обсуждение спорного вопроса

Конфликты бывают: - межличностные - между личностью и группой - внутри группы - межнациональные - межгосударственные Стадии конфликта: - Рост напряженности в отношениях - Открытое противоборство - Решение конфликта - Завершение открытого противоборства Межличностные конфликты. Они могут протекать в форме: - соперничества - старание к доминированию - спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем - дискуссии - обсуждение спорного вопроса

Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.  Конструктивные конфликты: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта); Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения; Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение; Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное; Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации; Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом. Деконструктивные конфликты: Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям; Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат; Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений; Представление о победителях или побежденных как о врагах; Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.

Конструктивные конфликты:

Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);

Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения;

Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;

Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;

Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;

Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деконструктивные конфликты:

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;

Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;

Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;

Представление о победителях или побежденных как о врагах;

Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Рефлексия : Что было полезно, интересно для вас? Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива? Что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?

Рефлексия :

  • Что было полезно, интересно для вас?
  • Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива?
  • Что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?
Притча «Солнце и ветер».   Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.  Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.  Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру.  - Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.   Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

Притча «Солнце и ветер».

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.

Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и

решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать

плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у

него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и

дул на человека сильным порывом, но человек только лучше

застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.

Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру.

- Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно,

солнце начало нежно пригревать путешествующему спину,

руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он

расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем

его снял.

Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

 Литература:   Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения.

Литература:

  • Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. "Речь" Санкт - Петербург, 2008;
  • Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
  • Авидон И. Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
  • Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. "Владос" Москва, 2004;
  • Фопель К. Групповая сплоченность. "Генезис" Москва, 2010;
  • Монина Г.Б. Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
  • Источник шаблона презентации:
  • Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /

Интернет-ресурсы.

http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/34284-empty-notepad-papers-vector.html

http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=4&f=1&t=2149