СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация консультации для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация консультации для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих».»

  Консультация для педагогов  « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»  5 марта 2022г.

Консультация для педагогов

« Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»

5 марта 2022г.

Задачи: Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
ПРИНЦИПЫ системность и последовательность; доступность; включение в деятельность; наглядность; динамичность; психологическая комфортность.

ПРИНЦИПЫ

  • системность и последовательность;
  • доступность;
  • включение в деятельность;
  • наглядность;
  • динамичность;
  • психологическая комфортность.
Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников представлена блоками. Ребёнок в общении с другими людьми. Ребёнок и природа. ОБЖ Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Ребёнок на улицах города.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников представлена блоками.

Ребёнок в общении с другими людьми.

Ребёнок

и природа.

ОБЖ

Ребёнок дома.

Здоровье ребёнка.

Ребёнок на улицах города.

«Ребенок и природа» Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок и природа»

Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома»   Это - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Ребенок дома»  

Это - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

 1.  Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы)

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы)

 2.Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож)

2.Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож)

3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты)

3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты)

«Ребенок и другие люди»  В котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и другие люди»

В котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»   Это– изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.  Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»  

Это– изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

«Ребенок на улице»  Это– правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

«Ребенок на улице» 

Это– правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Группы раннего возраста «Транспорт»

Группы раннего возраста

«Транспорт»

В уголке безопасности дорожного движения должно быть: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; детская художественная литература (2-3 года); атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Транспорт” (шапочки или жилеты с изображением того или иного вида транспорта, разноцветные рули и т.д.).

В уголке безопасности дорожного движения должно быть:

  • набор транспортных средств;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • детская художественная литература (2-3 года);
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Транспорт” (шапочки или жилеты с изображением того или иного вида транспорта, разноцветные рули и т.д.).
Младшая группа «Свеофор»

Младшая группа

«Свеофор»

В уголке безопасности дорожного движения должно быть: картинки разных видов транспорта для игры на классификацию “На чем едут пассажиры?”, “Найди такую же карточку”; дидактические игры “Правила дорожного движения” и др.; макет транспортного светофора; макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть; конструктор “Транспорт”; плакаты; раскраски; фланелеграф.

В уголке безопасности дорожного движения должно быть:

  • картинки разных видов транспорта для игры на классификацию “На чем едут пассажиры?”, “Найди такую же карточку”;
  • дидактические игры “Правила дорожного движения” и др.;
  • макет транспортного светофора;
  • макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • конструктор “Транспорт”;
  • плакаты;
  • раскраски;
  • фланелеграф.
Средняя группа «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход».

Средняя группа

  • «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход».
В уголке безопасности дорожного движения должно быть : макет светофора на батарейках; пешеходный переход; макет дороги с пешеходным переходом; дидактические игры: “Найди свой цвет”, “Собери светофор”, “Законы улиц и дорог”, “Хорошо- плохо”; игры на развитие внимания: “Сделай, как было”, “Что изменилось” и т.д.; картотека загадок и стихов; детская художественная литература (С. Маршак “Мяч”, С. Михалков “Моя улица”, “Велосипед”, И. Ильин “Машины на нашей улице”); умные сказки( М. Казанцева “Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили” и т.д.).

В уголке безопасности дорожного движения должно быть :

  • макет светофора на батарейках;
  • пешеходный переход;
  • макет дороги с пешеходным переходом;
  • дидактические игры: “Найди свой цвет”, “Собери светофор”, “Законы улиц и дорог”, “Хорошо- плохо”;
  • игры на развитие внимания: “Сделай, как было”, “Что изменилось” и т.д.;
  • картотека загадок и стихов;
  • детская художественная литература (С. Маршак “Мяч”, С. Михалков “Моя улица”, “Велосипед”, И. Ильин “Машины на нашей улице”);
  • умные сказки( М. Казанцева “Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили” и т.д.).
Старшая группа В состав информационного стенда включить: Наглядные и раздаточные материалы, на которых изображены дорожные знаки Обучающие игры на знание знаков Схемы жестов регулировщика, жезл и фуражку инспектора ДПС Макет части города, включающий несколько улиц Раздаточные карточки со стихами и пословицами о безопасности на дорогах. Наличие картотеки с подвижными играми Комплекты крупного и мелкого строительного материала, конструктора «лего» для развития игрового сюжета

Старшая группа

В состав информационного стенда включить:

  • Наглядные и раздаточные материалы, на которых изображены дорожные знаки
  • Обучающие игры на знание знаков
  • Схемы жестов регулировщика, жезл и фуражку инспектора ДПС
  • Макет части города, включающий несколько улиц
  • Раздаточные карточки со стихами и пословицами о безопасности на дорогах.
  • Наличие картотеки с подвижными играми
  • Комплекты крупного и мелкого строительного материала, конструктора «лего» для развития игрового сюжета
Подготовительная группа Атрибуты для постановки тематических спектаклей; Подборка дидактических игр и пособий (дорожные знаки, карты – схемы и др. Сборные моделями транспорта; Новый иллюстрированный материал; Модели мини – города (посёлка): разные виды транспорта, перекрёстки, административные здания, детские площадки, Макетами реальной местности (дорога от садика до школы); Разнообразие дидактической и познавательной литературы: энциклопедии, открытки, альбомы, дорожные знаки

Подготовительная группа

  • Атрибуты для постановки тематических спектаклей;
  • Подборка дидактических игр и пособий (дорожные знаки, карты – схемы и др.
  • Сборные моделями транспорта;
  • Новый иллюстрированный материал;
  • Модели мини – города (посёлка): разные виды транспорта, перекрёстки, административные здания, детские площадки, Макетами реальной местности (дорога от садика до школы);
  • Разнообразие дидактической и познавательной литературы: энциклопедии, открытки, альбомы, дорожные знаки
Формы взаимодействия детей и взрослых: Дидактические, сюжетно- ролевые игры;  Беседы; Экскурсии, целевые прогулки; Чтение художественной литературы; Досуги, развлечения

Формы взаимодействия детей и взрослых:

  • Дидактические, сюжетно- ролевые игры;
  • Беседы;
  • Экскурсии, целевые прогулки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Досуги, развлечения
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:    Надо видеть, предвидеть, учесть,  По возможности избежать,  Если нужно - на помощь позвать.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно - на помощь позвать.