СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Консультация для воспитателей по профилактике плоскостопия "Здоровые ножки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Консультация для воспитателей по профилактике плоскостопия "Здоровые ножки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №и41 р. п. Петровское» Консультация для воспитателей «ЗДОРОВЫЕ НОЖКИ» Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре I квалификационной категории Гусева Е.Г Петровское 2019 г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №и41 р. п. Петровское»

Консультация для воспитателей

«ЗДОРОВЫЕ НОЖКИ»

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Подготовила: инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Гусева Е.Г

Петровское

2019 г

   Актуальность В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Актуальность

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Цель: Создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

Цель:

Создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

Задачи: формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия; использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями .

Задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия;
  • использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия;
  • создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями .
Плоскостопие  – это изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Плоскостопие – это изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Причины плоскостопия: ранее вставание; избыточный вес; генетическая предрасположенность; травмы стопы; длительное хождение босиком по полу с твердым гладким покрытием; плохо подобранная обувь; перенесенные заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита); недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Причины плоскостопия:

  • ранее вставание;
  • избыточный вес;
  • генетическая предрасположенность;
  • травмы стопы;
  • длительное хождение босиком по полу с твердым гладким покрытием;
  • плохо подобранная обувь;
  • перенесенные заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);
  • недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Признаки плоскостопия: быстрая утомляемость ног; быстрое изнашивание внутренней стороны по подошвы; ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; стопа имеет неправильную форму или становится шире; появление отека стоп к вечеру, которого не будет утром; ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях или стопах.

Признаки плоскостопия:

  • быстрая утомляемость ног;
  • быстрое изнашивание внутренней стороны по подошвы;
  • ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;
  • стопа имеет неправильную форму или становится шире;
  • появление отека стоп к вечеру, которого не будет утром;
  • ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях или стопах.
10 факторов развития плоскостопия Недоразвитие мышц стопы; Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; Большие физические нагрузки; Излишний вес; Длительное пребывание в постели (в результате болезни); Ношение неправильно подобранной обуви; Косолапость; Х-образная форма ножек; Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; Наследственная предрасположенность .

10 факторов развития плоскостопия

  • Недоразвитие мышц стопы;
  • Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита;
  • Большие физические нагрузки;
  • Излишний вес;
  • Длительное пребывание в постели (в результате болезни);
  • Ношение неправильно подобранной обуви;
  • Косолапость;
  • Х-образная форма ножек;
  • Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;
  • Наследственная предрасположенность .
Меры профилактики плоскостопия: ношение правильно подобранной обуви; ограничение нагрузки на нижние конечности; специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени; проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов. укрепление мышц, сохраняющих свод стопы;

Меры профилактики плоскостопия:

  • ношение правильно подобранной обуви;
  • ограничение нагрузки на нижние конечности;
  • специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени;
  • проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов.
  • укрепление мышц, сохраняющих свод стопы;

В качестве профилактики очень полезна ходьба детей босиком: по не ровной поверхности (галька, гравий) по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок) стопа при этом рефлекторно «подбирается», укрепляются мышцы – супинаторы стопы

В качестве профилактики очень полезна ходьба детей босиком:

по не ровной поверхности (галька, гравий)

по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок)

стопа при этом рефлекторно «подбирается»,

укрепляются мышцы – супинаторы стопы

 Простой тест для выявления плоскостопия.   Нужно взять лист бумаги, смазать босые ноги маслом и затем поставить ребенка на него, так чтобы вес его тела распределялся равномерно.  Если стопы в порядке, картинка на листочке будет выглядеть,  как на  рисунке 1.  Если отпечаток выглядит, как на рисунке 2,   то это свидетельствует о наличие плоскостопия, и нужно скорее обратиться к ортапеду.   рисунок1  рисунок2

Простой тест для выявления плоскостопия. Нужно взять лист бумаги, смазать босые ноги маслом и затем поставить ребенка на него, так чтобы вес его тела распределялся равномерно. Если стопы в порядке, картинка на листочке будет выглядеть, как на рисунке 1. Если отпечаток выглядит, как на рисунке 2, то это свидетельствует о наличие плоскостопия, и нужно скорее обратиться к ортапеду. рисунок1 рисунок2

Ребёнок Родители Детский сад

Ребёнок

Родители

Детский сад

Упражнения по профилактике плоскостопия :  1. Ходьба: на месте, не отрывая носки от пола; на носках, в приседе на носках, в полуприседе; на пятках; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне стопы; приставным шагом по:  -обручу  -палке, веревке, канату  -ребристой дорожке по кочкам; по ребристой дорожке, по упаковке от яиц; по сенсорным дорожкам (в группе); на ходунках.

Упражнения по профилактике плоскостопия :

1. Ходьба:

  • на месте, не отрывая носки от пола;
  • на носках, в приседе на носках, в полуприседе;
  • на пятках;
  • перекатом с пятки на носок;
  • на внешней стороне стопы;
  • приставным шагом по:

-обручу

-палке, веревке, канату

-ребристой дорожке

  • по кочкам;
  • по ребристой дорожке, по упаковке от яиц;
  • по сенсорным дорожкам (в группе);
  • на ходунках.
Упражнения по профилактике плоскостопия :  2. Прокатывание предметов ногами(подошвами): на счетах; игольчатых мячиков; палочек; мелких шариков. 3. Собирание пальцами ног: шишек; мелких игрушек (от Киндера). 4. Самомассаж: ежиками; шишками.

Упражнения по профилактике плоскостопия :

2. Прокатывание предметов ногами(подошвами):

  • на счетах;
  • игольчатых мячиков;
  • палочек;
  • мелких шариков.

3. Собирание пальцами ног:

  • шишек;
  • мелких игрушек (от Киндера).

4. Самомассаж:

  • ежиками;
  • шишками.
Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей .

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей .

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму » Китайская пословица

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму »

Китайская пословица

Упражнения, сидя на стуле

Упражнения, сидя на стуле

Упражнения, сидя на полу

Упражнения, сидя на полу

Упражнения на массажном коврике «Бегемотик» «Уточка»

Упражнения на массажном коврике

«Бегемотик»

«Уточка»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Балансир» Тактильная дорожка «Змейка»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Балансир»

Тактильная дорожка «Змейка»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Тактильный зеркальный куб» Волнистая тактильная дорожка

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Тактильный зеркальный куб»

Волнистая тактильная дорожка

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Балансировочные облачка с ниппелем» «Цветные речные камешки»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Балансировочные облачка

с ниппелем»

«Цветные речные камешки»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц «Тактильные коврики»

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

«Тактильные коврики»

Гимнастика пробуждения с жесткими массажными дорожками

Гимнастика пробуждения с жесткими массажными дорожками

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц

Традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия

Традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия

Формирование правильного свода стопы - процесс продолжительный, требующий систематической работы, занятий с детьми ежедневно

Формирование правильного свода стопы - процесс продолжительный, требующий систематической

работы, занятий с детьми ежедневно

Используемая литература: 1. Е.И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада». 2. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»». 3. Ю.А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет». 4. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». 5. Е.Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» 6. Л.В. Шапкова. Частные методики по адаптивной физической культуре.

Используемая литература:

1. Е.И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».

2. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»».

3. Ю.А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет».

4. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».

5. Е.Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников»

6. Л.В. Шапкова. Частные методики по адаптивной физической культуре.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!