СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Концепция неврозов Адольфа Адлера"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕВРОЗ ( от новолат.  Neurosis – «нерв») – психическое расстройство, последствие конфликта между бессознательными влечениями и невозможностью их удовлетворения в реальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Концепция неврозов Адольфа Адлера"»

ГАПОУ КО «Медицинский техникум» Концепция неврозов Адольфа Адлера

ГАПОУ КО «Медицинский техникум»

Концепция неврозов Адольфа Адлера

НЕВРОЗ ( от новолат. Neurosis – « нерв») – психическое расстройство, последствие конфликта между бессознательными влечениями и невозможностью их удовлетворения в реальной жизни.

НЕВРОЗ ( от новолат. Neurosis – « нерв») – психическое расстройство, последствие конфликта между бессознательными влечениями и невозможностью их удовлетворения в реальной жизни.

Адольф Адлер (7.02.1870- 28.05.1937) Австрийский психолог ,пси-хиатр и мыслитель, созда-тель системы индивидуаль-ной психологии. Больше всего А.Адлер хотел создать практическую психологию и психологию, которая согласовывалась бы с повседневной жизнью. Он был крайне заинтересован в разработке такой системы,которая давала бы объяснение причин НЕВРОЗОВ и служила основой для психотерапевтического лечения.

Адольф Адлер

(7.02.1870- 28.05.1937)

Австрийский психолог ,пси-хиатр и мыслитель, созда-тель системы индивидуаль-ной психологии.

Больше всего А.Адлер хотел создать практическую психологию и психологию, которая согласовывалась бы с повседневной жизнью.

Он был крайне заинтересован в разработке такой системы,которая давала бы объяснение причин НЕВРОЗОВ и служила основой для психотерапевтического лечения.

Основные положения учения А. Адлера 1.Неполноценность и компенсация. 2.Борьба за превосходство. 3.Жизненные цели. 4.Жизненный стиль. 5.Творческая сила личности. 6.Чувство общности. В невротическом состоянии А.Адлер видел переживание слабости и беспомощности , которое описывал как «КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ».

Основные положения учения А. Адлера

  • 1.Неполноценность и компенсация.
  • 2.Борьба за превосходство.
  • 3.Жизненные цели.
  • 4.Жизненный стиль.
  • 5.Творческая сила личности.
  • 6.Чувство общности.

В невротическом состоянии А.Адлер видел переживание слабости и беспомощности , которое описывал как «КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ».

Преодоление чувства неполноценности : Путем успешной компенсации, в результате чего человеческий индивидуум достигнет цели в борьбе за основные жизненные блага. По средствам сверхкомпенсации (маленький и щуплый пытается казаться сильным, трусливый считает себя героем…) Путем «ухода в болезнь» – ЭТО И ЕСТЬ НЕВРОЗ

Преодоление чувства неполноценности :

  • Путем успешной компенсации, в результате чего человеческий индивидуум достигнет цели в борьбе за основные жизненные блага.
  • По средствам сверхкомпенсации (маленький и щуплый пытается казаться сильным, трусливый считает себя героем…)
  • Путем «ухода в болезнь» – ЭТО И ЕСТЬ НЕВРОЗ
Невроз с позиции А.Адлера - -Диагностически неоднозначный термин, охва -тывающий многочисленные поведенческие нарушения. -Результат конфликта между стремлением к могуществу и чувством собственной неполноценности. -Это не болезнь, а своеобразный характер. -Это экзистенциальный кризис, поражающий всю личность. «Невроз- это естественное, логическое раз-витие индивидуума , сравнительно неактивного, эгоцентрически стремящегося к превосходству и поэтому имеющего задержку в развитии соци-ального интереса, что мы наблюдаем постоянно при наиболее пассивных изниженных стилях жизни»

Невроз с позиции А.Адлера -

-Диагностически неоднозначный термин, охва -тывающий многочисленные поведенческие нарушения.

-Результат конфликта между стремлением к могуществу и чувством собственной неполноценности.

-Это не болезнь, а своеобразный характер.

-Это экзистенциальный кризис, поражающий всю личность.

«Невроз- это естественное, логическое раз-витие индивидуума , сравнительно неактивного, эгоцентрически стремящегося к превосходству и поэтому имеющего задержку в развитии соци-ального интереса, что мы наблюдаем постоянно при наиболее пассивных изниженных стилях жизни»

В своей практике А .Адлер использовал следующие средства психоанализа: ЭМПАТИЯ ИНТУИЦИЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ Поставить себя на место пациента На интуитивном уровне понять ошибки плана жизни пациента Выдвинуть предпо-ложения о причинах поведения пациента «Понимание пациента – единственный способ реализовать цели лечения.»

В своей практике А .Адлер использовал следующие средства психоанализа:

ЭМПАТИЯ

ИНТУИЦИЯ

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Поставить себя

на место пациента

На интуитивном уровне понять ошибки плана жизни пациента

Выдвинуть предпо-ложения о причинах поведения пациента

«Понимание пациента – единственный способ реализовать цели лечения.»

Лечение невроза по А. Адлеру НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ – продукт ошибоч-ного стиля жизни и недостаточно раз-витого социального интереса. ЦЕЛЬ ТЕРАПИИ -коррекция этих ошибок. Алгоритм: Выявление ошибочных суждений о себе и дру-гих. Устранение ложных целей. Формирование новых жизненных целей, которые помогут осуществить личностный потенциал.

Лечение невроза по А. Адлеру

НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ – продукт ошибоч-ного стиля жизни и недостаточно раз-витого социального интереса.

ЦЕЛЬ ТЕРАПИИ -коррекция этих ошибок.

Алгоритм:

  • Выявление ошибочных суждений о себе и дру-гих.
  • Устранение ложных целей.
  • Формирование новых жизненных целей, которые помогут осуществить личностный потенциал.
Углубление самопонимания пациента. Пациент должен достичь инсайта о происхождении своих ложных целей , стиля жизни и обусловленных или невротических симптомов. «Я обнаружил, что единственно верный путь – прослеживать невротическую линию поведения пациента во всех его чувствах и мыслях, раскрывать ее и одновременно ненавязчиво учить пациента делать тоже самое.» Усиление социального интереса. Задача терапевта заключается в том, что бы обучить пациента такому межличностному контакту с окружающими, который способствует перенесению пробудившихся социальных чувств пациента на других людей. «Как только он (пациент) начинает общаться и со-трудничать с другими на равной основе, он из-лечен»

Углубление самопонимания пациента.

Пациент должен достичь инсайта о происхождении своих ложных целей , стиля жизни и обусловленных или невротических симптомов.

«Я обнаружил, что единственно верный путь – прослеживать невротическую линию поведения пациента во всех его чувствах и мыслях, раскрывать ее и одновременно ненавязчиво учить пациента делать тоже самое.»

Усиление социального интереса.

Задача терапевта заключается в том, что бы обучить пациента такому межличностному контакту с окружающими, который способствует перенесению пробудившихся социальных чувств пациента на других людей.

«Как только он (пациент) начинает общаться и со-трудничать с другими на равной основе, он из-лечен»

Источники информации: www.psyera.ru www.adler.psy4.ru www.wikipedia.org

Источники информации:

  • www.psyera.ru
  • www.adler.psy4.ru
  • www.wikipedia.org