СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Коррекционно-развивающее занятие "Я выбираю профессию".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Коррекционно-развивающее занятие "Я выбираю профессию".»

Упражнение «Презентация» Ваша задача описать себя: на голове – напишите свою заветную мечту; на правой руке – основные черты характера; на левой руке – черту характера,  которую вы хотите в себе развить  (сформировать); на правой ноге – любимый учебный  предмет; на левой ноге – где планируете  учиться после выпуска; на туловище – кем хотите быть  (профессию).

Упражнение «Презентация»

Ваша задача описать себя:

  • на голове – напишите свою заветную мечту;
  • на правой руке – основные черты характера;
  • на левой руке – черту характера,

которую вы хотите в себе развить

(сформировать);

  • на правой ноге – любимый учебный

предмет;

  • на левой ноге – где планируете

учиться после выпуска;

  • на туловище – кем хотите быть

(профессию).

Тема: «Я выбираю профессию?»

Тема: «Я выбираю профессию?»

 Цель: формирование готовности и способности к осознанному выбору своей будущей профессии

Цель: формирование готовности и способности к осознанному выбору своей будущей профессии

План занятия   Выбор в жизни человека Особенности личности (черты характера) 3. Интересы и предпочтения в профессии  (типы профессий) Профпригодность Практические упражнения Подведение итог занятия

План занятия

  • Выбор в жизни человека
  • Особенности личности (черты характера)

3. Интересы и предпочтения в профессии

(типы профессий)

  • Профпригодность
  • Практические упражнения
  • Подведение итог занятия
Ми́шель де Нострдам  известный как Нострада́мус Французский фармацевт и алхимик, знаменитый своими пророчествами. Годы жизни: Декабрь 1503 – Июль 1566

Ми́шель де Нострдам известный как Нострада́мус

Французский фармацевт и

алхимик, знаменитый

своими пророчествами.

Годы жизни:

Декабрь 1503 – Июль 1566

Жизнь человека - это череда многочисленных выборов   Серьёзных – от которых зависит ваше будущее Повседневных,  бытовых Выбор профессии – можно отнести  к самому сложному

Жизнь человека - это череда многочисленных выборов

  • Серьёзных – от которых зависит ваше будущее
  • Повседневных,

бытовых

  • Выбор профессии – можно отнести

к самому сложному

Притча  «Пятикопеечный работник»

Притча «Пятикопеечный работник»

Мои черты характера в профессиональной деятельности

Ответственность

Отве́тственность — способность человека принимать последствия собственных решений.

Общительность

 

Общительность - способность легко входить в общение с людьми.

Упрямство

 

Упрямство – это своенравие, несговорчивость, неуступчивость.

Тревожность

 

Тревога - это состояние, обычно характеризующееся чувством чрезмерного беспокойства и страха.

Раздражительность

Раздражительность – это проявление отрицательных эмоций, направленных на определенного человека или группу лиц.

Выдержанность

 

 

 

Выдержанность - умение владеть собой, терпеливость, самообладание.

Трудолюбие

Трудолюбие - любовь к труду, усердие в труде; стремление много и усердно работать.

Зависимости от чужого мнения

 

 

 

 

Зависимости от чужого мнения - проявление психологической незрелости, которая сводится к неумению брать на себя ответственность и делать выбор.

Дисциплинированность

 

Дисциплинированность – добровольное сознательное соблюдение нравственных норм и установленного порядка.

Внимательность

 

Внимательность - это способность концентрироваться на текущей задаче и не отвлекаться на посторонние мысли и эмоции.

Классификация профессий  Евгения Александровича Климова

Классификация профессий Евгения Александровича Климова

 Игра  «Назовите тип профессий»

Игра «Назовите тип профессий»

Человек – природа   повар, ветеринар, садовод, эколог, геолог, охотовед, агроном, животновод Человек – человек медсестра, санитарка, телеведущий, продавец, психолог, воспитатель, социальный работник Человек – техника слесарь, строитель, летчик, водитель, пожарный, электрик, автослесарь, токарь Человек – знаковая система математик, архивариус, библиотекарь, бухгалтер, экономист, программист Человек – художественный образ художник, скульптор, реставратор, актер, архитектор, менеджер по рекламе, дизайнер

Человек – природа

 

повар, ветеринар, садовод, эколог, геолог, охотовед, агроном, животновод

Человек –

человек

медсестра, санитарка, телеведущий, продавец, психолог, воспитатель, социальный работник

Человек – техника

слесарь, строитель, летчик, водитель, пожарный, электрик, автослесарь, токарь

Человек – знаковая система

математик, архивариус, библиотекарь, бухгалтер, экономист, программист

Человек – художественный образ

художник, скульптор, реставратор, актер, архитектор, менеджер по рекламе, дизайнер

Профессиональная пригодность У каждого человека есть свои психологические особенности  Физиологические особенности – это особенности здоровья

Профессиональная пригодность

  • У каждого человека есть свои психологические особенности
  • Физиологические особенности – это особенности здоровья
 Профессиограмма - это документ, который описывает совокупность требований к конкретной профессии.

Профессиограмма - это документ, который описывает совокупность требований к конкретной профессии.

 « Найди лишнее  профессионально важное качество»   Профессия Профессионально важные качества Штукатур художественный вкус;   Садовник   развитое воображение; память на цветовые оттенки; («Человек-Техника», «Человек - Художественный образ») ручная ловкость; наблюдательность; («Человек – Природа») аккуратность; глазомер; физическая красота человека; цветовое зрение; цветовая память; внимательность; быстрая реакция; наглядно-образное мышление; правильная координация движений. эстетический вкус; способность к иностранным языкам.

« Найди лишнее профессионально важное качество»

Профессия

Профессионально важные качества

Штукатур

художественный вкус;

 

Садовник

 

развитое воображение;

память на цветовые оттенки;

(«Человек-Техника»,

«Человек - Художественный образ»)

ручная ловкость;

наблюдательность;

(«Человек – Природа»)

аккуратность;

глазомер;

физическая красота человека;

цветовое зрение;

цветовая память;

внимательность;

быстрая реакция;

наглядно-образное мышление;

правильная координация движений.

эстетический вкус;

способность к иностранным языкам.

 « Найди лишнее  профессионально важное качество»   Профессия Профессионально важные качества Автослесарь («Человек-Техника») физическая выносливость и сила; хорошее зрение и глазомер; подвижность; координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; хорошая образная и оперативная память; технический интеллект; высокий объем и распределение внимания; наблюдательность; терпение; дисциплинированность; ответственность; быстрая реакция на аварийные сигналы; ораторские способности.

« Найди лишнее профессионально важное качество»

Профессия

Профессионально важные качества

Автослесарь

(«Человек-Техника»)

физическая выносливость и сила;

хорошее зрение и глазомер;

подвижность;

координированность и точность движений кистей и пальцев рук;

тонкая мышечная и слуховая чувствительность;

хорошая образная и оперативная память;

технический интеллект;

высокий объем и распределение внимания;

наблюдательность;

терпение;

дисциплинированность;

ответственность;

быстрая реакция на аварийные сигналы;

ораторские способности.

 « Найди лишнее  профессионально важное качество»   Профессия Профессионально важные качества Токарь («Человек-Техника») должен обладать острым зрением; Столяр точным линейным и объемным глазомером; уравновешенность; («Человек-Техника»)   хорошей зрительно-моторной координацией; распределение и концентрация внимания; техническим мышлением; выносливость; музыкальный слух. пространственным воображением; устойчивостью внимания;   уметь пластично двигаться, любовь к танцам.

« Найди лишнее профессионально важное качество»

Профессия

Профессионально важные качества

Токарь

(«Человек-Техника»)

должен обладать острым зрением;

Столяр

точным линейным и объемным глазомером;

уравновешенность;

(«Человек-Техника»)

 

хорошей зрительно-моторной координацией;

распределение и концентрация внимания;

техническим мышлением;

выносливость;

музыкальный слух.

пространственным воображением;

устойчивостью внимания;

 

уметь пластично двигаться, любовь к танцам.

«Медицинские требования к  освоению профессии» Профессия Физиологические особенности Штукатур   плохое зрение, дальтонизм; Садовник нарушение функций опорно-двигательного аппарата; («Человек-Техника», «Человек - Художественный образ»)   аллергия на рабочие материалы; простудные заболевания болезни легких, кожи, суставов; заболевания опорно - двигательного аппарата; («Человек – Природа») аллергические заболевания; ревматизм; болезни, сопровождающиеся потерей сознания; астма; алопеция (облысение) сахарный диабет

«Медицинские требования к освоению профессии»

Профессия

Физиологические особенности

Штукатур

 

плохое зрение, дальтонизм;

Садовник

нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

(«Человек-Техника», «Человек - Художественный образ»)

 

аллергия на рабочие материалы;

простудные заболевания болезни легких, кожи, суставов;

заболевания опорно - двигательного аппарата;

(«Человек – Природа»)

аллергические заболевания;

ревматизм;

болезни, сопровождающиеся потерей сознания;

астма;

алопеция (облысение)

сахарный диабет

«Медицинские требования к  освоению профессии» Профессия Физиологические особенности Автослесарь («Человек-Техника») болезни сердечно-сосудистой системы органов дыхания опорно - двигательного аппарата (затрудняющим передвижение) нервной системы язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) имеющим пониженные показатели зрения и слуха заболевания центральной нервной системы; заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания (психические заболевания); алкоголизм, токсикомания, наркомания.

«Медицинские требования к освоению профессии»

Профессия

Физиологические особенности

Автослесарь

(«Человек-Техника»)

болезни сердечно-сосудистой системы

органов дыхания

опорно - двигательного аппарата (затрудняющим передвижение)

нервной системы

язвенная болезнь желудка (ЯБЖ)

имеющим пониженные показатели зрения и слуха

заболевания центральной нервной системы;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания (психические заболевания);

алкоголизм, токсикомания, наркомания.

«Медицинские требования к  освоению профессии» Профессия Физиологические особенности Токарь Столяр нарушения опорно-двигательного аппарата; («Человек-Техника»)  выраженный дефект зрения; неврологические и психиатрические заболевания; («Человек-Техника») заболевания органов дыхания;  неврологические и психиатрические заболевания;   заболевания сердечно-сосудистой системы; аллергические заболевания; выраженные дефекты речи и внешности; различные нарушения верхних конечностей;  аллергические заболевания; заболевания сердечно - сосудистой системы;  заболевания дыхательной системы; выраженные дефекты зрения; дерматологические заболевания в стадии обострения; мигрень (цефалгия). грибок на ногах (Микозом).

«Медицинские требования к освоению профессии»

Профессия

Физиологические особенности

Токарь

Столяр

нарушения опорно-двигательного аппарата;

(«Человек-Техника»)

выраженный дефект зрения;

неврологические и психиатрические заболевания;

(«Человек-Техника»)

заболевания органов дыхания;

неврологические и психиатрические заболевания;

 

заболевания сердечно-сосудистой системы;

аллергические заболевания;

выраженные дефекты речи и внешности;

различные нарушения верхних конечностей;

аллергические заболевания;

заболевания сердечно - сосудистой системы;

заболевания дыхательной системы;

выраженные дефекты зрения;

дерматологические заболевания в стадии обострения;

мигрень (цефалгия).

грибок на ногах (Микозом).

Тема: «Я выбираю профессию?»

Тема: «Я выбираю профессию?»

 Цель: формирование готовности и способности к осознанному выбору своей будущей профессии

Цель: формирование готовности и способности к осознанному выбору своей будущей профессии