СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Коррекционно - развивающие технологии в системе работы учителя с обучающимися с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Коррекционно развивающие технологии в системе работы учителя с обучающимися с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Коррекционно - развивающие технологии в системе работы учителя с обучающимися с ОВЗ"»

      Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с обучающимися с ОВЗ.   

 

Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с обучающимися с ОВЗ.  

Задача нас - педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно-развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.   На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, использую в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создаю индивидуальные программы развития. Все это поможет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. 
  • Задача нас - педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно-развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.
  •   На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, использую в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создаю индивидуальные программы развития. Все это поможет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. 
1.       Технология проблемного обучения.    Она направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы нужно ставить перед детьми проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи. Обучающиеся пытаются решить поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно. Если есть сложности, нужно всегда оказать детям коррекционную помощь, давая план действий, подсказывая отдельные шаги при затруднениях, создавая ситуацию успеха на уроке. Иногда уроки могут быть целиком посвящены решению какой-либо одной проблемной задачи. Но чаще всего на своих уроках  обычно стараются  сочетать традиционное обучение с элементами проблемности, с включением отдельных проблемных задач. При этом в общую систему творческой поисковой деятельности школьников включают знания, получаемые ими и в готовом виде - из изложения учителя, текста учебника и т.д.

1.       Технология проблемного обучения. 

  Она направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы нужно ставить перед детьми проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.

Обучающиеся пытаются решить поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно. Если есть сложности, нужно всегда оказать детям коррекционную помощь, давая план действий, подсказывая отдельные шаги при затруднениях, создавая ситуацию успеха на уроке.

Иногда уроки могут быть целиком посвящены решению какой-либо одной проблемной задачи. Но чаще всего на своих уроках  обычно стараются  сочетать традиционное обучение с элементами проблемности, с включением отдельных проблемных задач. При этом в общую систему творческой поисковой деятельности школьников включают знания, получаемые ими и в готовом виде - из изложения учителя, текста учебника и т.д.

2 .   Технология уровневой дифференциации.

  Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. 

Главная задача – предоставить учащимся возможность самим определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по предмету.

Считаю, что целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов, Чаще всего проверочные разноуровневые работы проводятся на контроль - обобщающих уроках. Определяется  целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляются  задания (разноуровневые). 

Можно также применять и при изучении новой темы. Объяснять материал нужно от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке. 

Анализируя знания обучающихся с применением элементов разноуровневого обучения можно сделать следующие выводы:

  • Обучение способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения.
  • Повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.
3.Информационные компьютерные технологии Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной.   При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю тип нервной системы, интересы и склонности ребенка.    Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка. 

3.Информационные компьютерные технологии

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной.

  При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю тип нервной системы, интересы и склонности ребенка. 

  Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка. 

4.  Технология проектного обучения.   Данный метод проектов  используется  во внеклассной и внеурочной деятельности.   5.  Здоровьесберегающие технологии. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.  6.  Песочная терапия Оживотворение абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, миниатюрных фигурок и природных материалов. 7.  Игротерапия Для детей с ОВЗ использую  разнообразные игры:  игры с пуговицами и т.д.   8.  Сказочная куклотерапия .   Благодаря куклотерапии создается особая

4.  Технология проектного обучения.

  Данный метод проектов  используется  во внеклассной и внеурочной деятельности.

  5.  Здоровьесберегающие технологии.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. 

6.  Песочная терапия

Оживотворение абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, миниатюрных фигурок и природных материалов.

7.  Игротерапия

Для детей с ОВЗ использую  разнообразные игры:  игры с пуговицами и т.д.

  8.  Сказочная куклотерапия .

  Благодаря куклотерапии создается особая "терапевтическая" среда, стимулирующая развитие личности ребенка, а также укрепляется союз с педагогом.

 

Вывод: Используя разнообразные коррекционно-развивающие технологии, педагоги смогут помочь детям преодолеть трудности в освоении основной образовательной программы.    

Вывод:

Используя разнообразные коррекционно-развивающие технологии, педагоги смогут помочь детям преодолеть трудности в освоении основной образовательной программы.