Просмотр содержимого документа
«Презентация " Косвенная речь.Вопросительные предложения"»
Косвенная речь
в вопросительных
предложениях
Если прямая речь является вопросительным предложением ( прямым вопросом ), то при обращении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением ( косвенным вопросом )
2 типа прямых вопросов
Специальные вопросы, начинающиеся с
Общие вопросы, начинающиеся с вспомогательного или модального глагола (do, does, is, have, will, can, must, …
who, which, whose, when, why, how, how many, how much, how long, …
Когда прямой вопрос начинается с вопросительного слова или группы слов, то при обращении его в косвенный вопрос производятся следующие изменения: 1 Убираем кавычки 2 Вопросительный знак опускается 3 Вопросительный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов (союз (when, where, why и др) + подлежащее+ сказуемое) 4 Замена подлежащего 5 Сдвиг времен 6 Замена обстоятельств времени Вопросительное слово служит для присоединения косвенного вопроса к главному предложению.
Алгоритм
- Убираем кавычки
- Вопросительный знак опускается
- Вопросительный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов (подлежащее+ сказуемое)
- Замена подлежащего
- Сдвиг времен
- Замена обстоятельств времени
He asked me, ”Why have you come so late?”
1 и 2 He asked me why have you come so late.
3 и 4 He asked me why I have come so late.
5 He asked me why I had come so late.
Алгоритм
- Убираем кавычки
- Вопросительный знак опускается
- Вопросительный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов (подлежащее+ сказуемое)
- Замена подлежащего
- Сдвиг времен
- Замена обстоятельств времени
He asked me, ” Where do you live?” He asked me where I lived .
She asked the pupils, « What have we learnt today ?»
She asked the pupils what they had learnt that day .
Когда прямой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола , то косвенный вопрос присоединяется к главному предложению при помощи союзов whether или if , имеющих значение частицы ли . Далее производятся изменения: 1 . Убираем кавычки 2. Вопросительный знак опускается и ставим if 3. Вопросительный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов (подлежащее + сказуемое) 4. Замена подлежащего 5. Сдвиг времен 6. Замена обстоятельств времени She asked, ” Did John read the book yesterday ?” 1 и 2 She asked if did John read the book yesterday. (читал ли Джон…) 3 и 5 She asked if John had read the book yesterday 6 She asked if John had read the book the day before.
1. Убираем кавычки 2. Вопросительный знак опускается и ставим if или whether 3 . Вопросительный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов (подлежащее + сказуемое) 4 . Замена подлежащего 5 . Сдвиг времен 6. Замена обстоятельств времени He asked me: ’’ Will you be here tomorrow ?” He asked me whether I would be there the next day . (буду ли я…) «Is the bus stop far from here ?», he asked me. He asked me if the bus stop was far from there .(далеко ли находится остановка…)
Тренировка
- Where is he from?» — The man asked him.
- «Why are you crying?» — Mother asked my sister.
- I said to Boris, «Does your friend live in London?
- «How much cheese have you bought?» — Mother asked.
- «Can you speak French?» — My friend asked.
- «Was the trip interesting?» — Dad wondered.
- She said to Boris, «When will you be back home?
- I said to her, «Can you give me their address?»
- I asked Tom, «Have you had breakfast?»
- «When did you go to Sochi?» — My friend wondered.
Домашнее задание Put them into the Reported speech 1. “When will you go to Moscow?,” she asked me. 2. “Does your sister go to school ?” asked Jim. 3.She asked them, ”Are you staying at home?” 4. The teacher asked, ”Can you translate the text?” 5. I asked my friend: ”Why are you so sad?” 6. “Who has broken the vase?” Mum asked. 7. “Give me an apple please” he said. 8. “Don’t take your umbrella. It is sunny today,” she said. 9. She said, "My children are playing in the garden.“ 10. She said, “Doctors don`t advise us to eat chips and chocolate.”
Ответы: 1. She said when I would go to Moscow. 2. Jim asked if my sister went to school. 3. She asked them if they were staying at home then . 4. The teacher asked if I could translate the text . 5. I asked why she was sad. 6. Mum asked who had broken the vase. 7. He asked to give him an apple. 8. She told not to take my umbrella It was sunny that day.
Thanks for your work!