СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту"Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту"Краски осени"»

МБДОУ «Детский сад № 174 п и о» Проект  «Краски осени» Руководители проекта: Педагоги подготовительной группы «Почемучки» Баканова О.С. Октябрь 2021 г.

МБДОУ «Детский сад № 174 п и о»

Проект «Краски осени»

Руководители проекта:

Педагоги подготовительной группы

«Почемучки»

Баканова О.С.

Октябрь 2021 г.

Паспорт проекта название проекта: «Краски для осени» руководители проекта: педагоги подготовительной группы «Почемучки». учебный предмет: ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, развитие речи, художественное творчество возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет Участники проекта: дети, родители, педагоги группы тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий срок реализации проекта: краткосрочный, с 10 по 25 октября

Паспорт проекта

  • название проекта: «Краски для осени»
  • руководители проекта: педагоги подготовительной группы «Почемучки».
  • учебный предмет: ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, развитие речи, художественное творчество
  • возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет
  • Участники проекта: дети, родители, педагоги группы
  • тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий
  • срок реализации проекта: краткосрочный, с 10 по 25 октября
Цель проекта Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве.

Цель проекта

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве.

Задачи проекта • Создание положительного эмоционального фона в общении с природой. • Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы. • Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами. • Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту. • Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве. • Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа. • Развивать воображение. • Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала. • Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Задачи проекта

• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.

• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

• Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

• Развивать воображение.

• Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

• Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Предполагаемые результаты проекта После завершения проекта дети приобретут следующие знания:  повысится интерес к окружающему миру природы; повысится уровень знаний детей об растениях;  расширится и обогатится словарь детей; Повысится интерес к творческой деятельности;

Предполагаемые результаты проекта

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • повысится интерес к окружающему миру природы;
  • повысится уровень знаний детей об растениях;
  • расширится и обогатится словарь детей;
  • Повысится интерес к творческой деятельности;
Оборудование и формы реализации Оборудование: иллюстрации презентации по теме произведения художественной литературы согласно теме проекта компьютер Формы реализации: непосредственная образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и ребенка художественно-творческая деятельность

Оборудование и формы реализации

Оборудование:

  • иллюстрации
  • презентации по теме
  • произведения художественной литературы согласно теме проекта
  • компьютер

Формы реализации:

  • непосредственная образовательная деятельность
  • совместная деятельность взрослого и ребенка
  • художественно-творческая деятельность
Работа над проектом

Работа над проектом

НОД

Знакомство с художественной литературой:

  • Чтение произведений, разгадывание загадок

Ознакомление с окружающим:

  • Наблюдени Беседы Презентации
  • Наблюдени Беседы Презентации
  • Наблюдени
  • Беседы
  • Презентации

Развитие речи:

  • Составление рассказов Дидактические игры
  • Составление рассказов Дидактические игры
  • Составление рассказов Дидактические игры
  • Составление рассказов Дидактические игры
  • Составление рассказов
  • Дидактические игры

Художественное творчество:

  • Аппликация Рисование
  • Аппликация Рисование
  • Аппликация Рисование
  • Аппликация Рисование
  • Аппликация Рисование
  • Аппликация Рисование
  • Аппликация
  • Рисование

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
  • Выставка детских работ совместно с родителями
  • Выставка совместных творческих работ с педагогом
Этапы проекта: I этап – подготовительный: подбор методической и художественной литературы иллюстрированный материал по данной теме подбор презентаций по теме подбор материалов для продуктивной деятельности

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  • подбор методической и художественной литературы
  • иллюстрированный материал по данной теме
  • подбор презентаций по теме
  • подбор материалов для продуктивной деятельности

Этапы проекта:

II этап – основной:

Работа с детьми:

НОД:

Развитие речи:

  • «Природа Южного Урала»; «Дары осени».
  • «Природа Южного Урала»;
  • «Дары осени».

Художественное творчество:

  • аппликация «Осеннее дерево» рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»
  • аппликация «Осеннее дерево» рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»
  • аппликация «Осеннее дерево»
  • рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»

Ознакомление с окружающим:

  • «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
  • «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
  • «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
  • «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
  • «Осенние деревья»
  • «Краски, живущие в овощах»

Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
  • «Четвертый лишний»
  • «Послушай, запомни, повтори»
  • «Назови ласково»
  • «Чего не стало?»
  • «Скажи наоборот»
  • «Много – мало»
  • «Вершки – корешки»
  • «Узнай по запаху»
  • «Узнай по вкусу»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что где растёт»

Этапы проекта:

II этап – основной:

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Овощной магазин»
  • «Овощной магазин»
  • «Овощной магазин»

Чтение художественной литературы:

  • Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
  • Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
  • Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
  • Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
  • Д. Родари «Чиполино»
  • Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники»
  • загадки и пословицы об овощах
  • Н.Сладков «Осень на пороге»
  • К.Ушинский «Осень»

Просмотр видеоклипов:

  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
  • «Природа Южного Урала»
  • «Уборка урожая»
  • «Труд на огороде осенью»

Просмотр мультфильмов:

  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
  • «Весёлый огород»
  • «Вершки и корешки»

Работа с родителями:

  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
  • консультирование родителей по теме проекта
  • творческое задание «Портрет Осени»
 Этапы проекта: III этап – заключительный: Итоги проекта: выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта

Этапы проекта:

III этап – заключительный:

Итоги проекта:

  • выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта
  • выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта
  • выставки детских работ
  • Проведение конкурса «Портрет Осени»
  • презентация проекта
Аппликация«Осеннее дерево»

Аппликация«Осеннее дерево»

Рисование «Поздняя Осень»

Рисование «Поздняя Осень»

Рисование «Город Осенью»

Рисование «Город Осенью»

Совместная работа детей с родителями

Совместная работа детей с родителями

Результаты проекта После завершения проекта дети приобрели следующие знания: После завершения проекта дети приобрели следующие знания: • повысился интерес к окружающему миру природы; • повысился уровень знаний детей об растениях; • расширился и обогатился словарь детей; Повысился интерес к творческой деятельности; • родители проявили заинтересованность в совместной творческой работе с ребенком, что отразилось в итоговом конкурсе «Портрет осени».

Результаты проекта

После завершения проекта дети приобрели следующие знания:

После завершения проекта дети приобрели следующие знания:

• повысился интерес к окружающему миру природы;

• повысился уровень знаний детей об растениях;

• расширился и обогатился словарь детей;

Повысился интерес к творческой деятельности;

• родители проявили заинтересованность в совместной творческой работе с ребенком, что отразилось в итоговом конкурсе «Портрет осени».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!