МБДОУ «Детский сад № 174 п и о»
Проект «Краски осени»
Руководители проекта:
Педагоги подготовительной группы
«Почемучки»
Баканова О.С.
Октябрь 2021 г.
Паспорт проекта
- название проекта: «Краски для осени»
- руководители проекта: педагоги подготовительной группы «Почемучки».
- учебный предмет: ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, развитие речи, художественное творчество
- возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет
- Участники проекта: дети, родители, педагоги группы
- тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий
- срок реализации проекта: краткосрочный, с 10 по 25 октября
Цель проекта
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве.
Задачи проекта
• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
• Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
• Развивать воображение.
• Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
• Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Предполагаемые результаты проекта
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- повысится интерес к окружающему миру природы;
- повысится уровень знаний детей об растениях;
- расширится и обогатится словарь детей;
- Повысится интерес к творческой деятельности;
Оборудование и формы реализации
Оборудование:
- иллюстрации
- презентации по теме
- произведения художественной литературы согласно теме проекта
- компьютер
Формы реализации:
- непосредственная образовательная деятельность
- совместная деятельность взрослого и ребенка
- художественно-творческая деятельность
Работа над проектом
НОД
Знакомство с художественной литературой:
- Чтение произведений, разгадывание загадок
Ознакомление с окружающим:
- Наблюдени Беседы Презентации
- Наблюдени Беседы Презентации
- Наблюдени
- Беседы
- Презентации
Развитие речи:
- Составление рассказов Дидактические игры
- Составление рассказов Дидактические игры
- Составление рассказов Дидактические игры
- Составление рассказов Дидактические игры
- Составление рассказов
- Дидактические игры
Художественное творчество:
- Аппликация Рисование
- Аппликация Рисование
- Аппликация Рисование
- Аппликация Рисование
- Аппликация Рисование
- Аппликация Рисование
- Аппликация
- Рисование
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями Выставка совместных творческих работ с педагогом
- Выставка детских работ совместно с родителями
- Выставка совместных творческих работ с педагогом
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы
- иллюстрированный материал по данной теме
- подбор презентаций по теме
- подбор материалов для продуктивной деятельности
Этапы проекта:
II этап – основной:
Работа с детьми:
НОД:
Развитие речи:
- «Природа Южного Урала»; «Дары осени».
- «Природа Южного Урала»;
- «Дары осени».
Художественное творчество:
- аппликация «Осеннее дерево» рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»
- аппликация «Осеннее дерево» рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»
- аппликация «Осеннее дерево»
- рисование «Город осенью», «Поздняя Осень»
Ознакомление с окружающим:
- «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
- «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
- «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
- «Осенние деревья» «Краски, живущие в овощах»
- «Осенние деревья»
- «Краски, живущие в овощах»
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний» «Послушай, запомни, повтори» «Назови ласково» «Чего не стало?» «Скажи наоборот» «Много – мало» «Вершки – корешки» «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «Чудесный мешочек» «Что где растёт»
- «Четвертый лишний»
- «Послушай, запомни, повтори»
- «Назови ласково»
- «Чего не стало?»
- «Скажи наоборот»
- «Много – мало»
- «Вершки – корешки»
- «Узнай по запаху»
- «Узнай по вкусу»
- «Чудесный мешочек»
- «Что где растёт»
Этапы проекта:
II этап – основной:
Сюжетно – ролевые игры:
- «Овощной магазин»
- «Овощной магазин»
- «Овощной магазин»
Чтение художественной литературы:
- Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
- Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
- Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
- Д. Родари «Чиполино» Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники» загадки и пословицы об овощах Н.Сладков «Осень на пороге» К.Ушинский «Осень»
- Д. Родари «Чиполино»
- Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». « Огородники»
- загадки и пословицы об овощах
- Н.Сладков «Осень на пороге»
- К.Ушинский «Осень»
Просмотр видеоклипов:
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала» «Уборка урожая» «Труд на огороде осенью»
- «Природа Южного Урала»
- «Уборка урожая»
- «Труд на огороде осенью»
Просмотр мультфильмов:
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород» «Вершки и корешки»
- «Весёлый огород»
- «Вершки и корешки»
Работа с родителями:
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта творческое задание «Портрет Осени»
- консультирование родителей по теме проекта
- творческое задание «Портрет Осени»
Этапы проекта:
III этап – заключительный:
Итоги проекта:
- выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта
- выставки детских работ Проведение конкурса «Портрет Осени» презентация проекта
- выставки детских работ
- Проведение конкурса «Портрет Осени»
- презентация проекта
Аппликация«Осеннее дерево»
Рисование «Поздняя Осень»
Рисование «Город Осенью»
Совместная работа детей с родителями
Результаты проекта
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
• повысился интерес к окружающему миру природы;
• повысился уровень знаний детей об растениях;
• расширился и обогатился словарь детей;
Повысился интерес к творческой деятельности;
• родители проявили заинтересованность в совместной творческой работе с ребенком, что отразилось в итоговом конкурсе «Портрет осени».
Спасибо за внимание!