СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лаборатория в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лаборатория - как часть предметно-пространственной среды (требования к оформлению, содержание уголка, работа в лаборатории)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лаборатория в ДОУ"»

Лаборатория – как часть  предметно-пространственной среды в группе детей среднего возраста  «Смешарики»

Лаборатория –

как часть

предметно-пространственной среды

в группе детей среднего возраста

«Смешарики»

Требования к оформлению уголка  Оптимальное расположение в помещении группы /В уголке должно быть достаточное естественное освещение/ Доступность для воспитанников  /Материалы и приборы размещаются в шкафах таким образом, чтобы воспитанники легко их доставали/ Безопасность /В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности  по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат),  воспитатель изучает их с детьми и проговаривает во время знакомства с уголком.  Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны доступа детей. Вещества для экспериментирования, которые могут нанести вред здоровью ребёнка (марганцовка, зелёнка, уксус), предоставляются воспитателем по просьбе и действия с ними осуществляются под его контролем/

Требования к оформлению уголка

  • Оптимальное расположение в помещении группы

/В уголке должно быть достаточное естественное освещение/

  • Доступность для воспитанников

/Материалы и приборы размещаются в шкафах таким образом,

чтобы воспитанники легко их доставали/

  • Безопасность

/В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности

по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат),

воспитатель изучает их с детьми и проговаривает во время знакомства с уголком.

Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны

доступа детей. Вещества для экспериментирования, которые могут нанести вред здоровью ребёнка (марганцовка, зелёнка, уксус), предоставляются воспитателем по просьбе и действия с ними осуществляются под его контролем/

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Компонент дидактический  Познавательная литература по возрасту, тематические альбомы. Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компонент дидактический Познавательная литература по возрасту, тематические альбомы. Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Компонент оборудования   Приборы (лупа, весы, часы, микроскоп и т.д.); место для проведения опытов : стол со встроенным контейнером, тазики, ёмкости, воронки; материалы для ознакомления со свойствами предметов(сыпучие, жидкие, твёрдые и прочие): песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.; различные виды материалов (природный,

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компонент оборудования

Приборы (лупа, весы, часы, микроскоп и т.д.); место для проведения опытов : стол со встроенным контейнером, тазики, ёмкости, воронки; материалы для ознакомления со свойствами предметов(сыпучие, жидкие, твёрдые и прочие): песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.; различные виды материалов (природный, "бросовый") в ёмкостях с крышками.

На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста.

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Компонент стимулирующий персонажи, наделённые определенными чертами (кукла-персонаж, от имени которого моделируется проблема) - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста; - карточки-схемы проведения экспериментов

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компонент стимулирующий

  • персонажи, наделённые определенными чертами (кукла-персонаж, от имени которого моделируется проблема)
  • - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
  • - карточки-схемы проведения экспериментов
Лаборатория «Почемучка»

Лаборатория «Почемучка»

Работа в лаборатории Работа в лаборатории

Работа в лаборатории

Работа в лаборатории

Работа в лаборатории

Работа

в лаборатории

Работав лаборатории

Работав лаборатории

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Новые знания усваиваются прочно и надолго,

когда ребёнок слышит, видит и делает сам.