Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лаборатория в ДОУ"»
Лаборатория –
как часть
предметно-пространственной среды
в группе детей среднего возраста
«Смешарики»
Требования к оформлению уголка
- Оптимальное расположение в помещении группы
/В уголке должно быть достаточное естественное освещение/
- Доступность для воспитанников
/Материалы и приборы размещаются в шкафах таким образом,
чтобы воспитанники легко их доставали/
/В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности
по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат),
воспитатель изучает их с детьми и проговаривает во время знакомства с уголком.
Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны
доступа детей. Вещества для экспериментирования, которые могут нанести вред здоровью ребёнка (марганцовка, зелёнка, уксус), предоставляются воспитателем по просьбе и действия с ними осуществляются под его контролем/
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компонент дидактический Познавательная литература по возрасту, тематические альбомы. Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.).
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компонент оборудования
Приборы (лупа, весы, часы, микроскоп и т.д.); место для проведения опытов : стол со встроенным контейнером, тазики, ёмкости, воронки; материалы для ознакомления со свойствами предметов(сыпучие, жидкие, твёрдые и прочие): песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.; различные виды материалов (природный, "бросовый") в ёмкостях с крышками.
На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компонент стимулирующий
- персонажи, наделённые определенными чертами (кукла-персонаж, от имени которого моделируется проблема)
- - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
- - карточки-схемы проведения экспериментов
Лаборатория «Почемучка»
Работа в лаборатории
Работа в лаборатории
Работа
в лаборатории
Работав лаборатории
Новые знания усваиваются прочно и надолго,
когда ребёнок слышит, видит и делает сам.