СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лабораторные работы в домашних условиях"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: в занимательной форме познакомиться с применениями законов физики и повысить интерес к физике, как к науке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лабораторные работы в домашних условиях"»

МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2» Занимательные опыты в домашних условиях Выполнил: ученик 9 класса Наумов Игорь Руководитель: учитель физики Куликова Марина Николаевна

МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2»

Занимательные опыты в домашних условиях

Выполнил: ученик 9 класса

Наумов Игорь

Руководитель: учитель физики

Куликова Марина Николаевна

Введение Актуальность: в занимательной форме познакомиться с применениями законов физики и повысить интерес к физике, как к науке. Цель: научиться показывать занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями физики. Задачи: изучить теoретичеcкий мaтеpиaл; научиться опыты ; научиться применять физические формулы при выполнении работ; произвести необходимые измерения и расчёты.

Введение

Актуальность: в занимательной форме познакомиться с применениями законов физики и повысить интерес к физике, как к науке.

Цель: научиться показывать занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями физики.

Задачи:

изучить теoретичеcкий мaтеpиaл;

научиться опыты ;

научиться применять физические формулы при выполнении работ;

произвести необходимые измерения и расчёты.

Введение Выполнить следующие работы Магнитный карандаш  Лимонная батарейка  Шары и огонь  Потухшая свеча. Возгорание  Мотор из парафина Водяное путешествие Змейка Объектом исследования являются домашние лабораторные работы.  Гипотеза: можно ли использовать физический эксперимент при выполнении домашних лабораторных работ. Методы исследования: изучение литературы и других источников информации, эксперимент, наблюдение;

Введение

Выполнить следующие работы

Магнитный карандаш Лимонная батарейка Шары и огонь Потухшая свеча. Возгорание Мотор из парафина

Водяное путешествие

Змейка

Объектом исследования являются домашние лабораторные работы.

Гипотеза: можно ли использовать физический эксперимент при выполнении домашних лабораторных работ.

Методы исследования: изучение литературы и других источников информации, эксперимент, наблюдение;

Опыт №1  Магнитный карандаш     Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Опыт №1

Магнитный карандаш

Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод : в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

 Опыт №2 Лимонная батарейка Цель работы: узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

Опыт №2

Лимонная батарейка

Цель работы: узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод : в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.

 Опыт №3   Шары и огонь Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят Вывод : До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.

Опыт №3

Шары и огонь

Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят

Вывод : До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.

 Опыт №4   Потухшая свеча. Возгорание Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : Дым поднимается от свечки, потому что в состав его входит загорающийся парафин. Парафин добирается до фитиля, и свечка заново загорается.

Опыт №4

Потухшая свеча. Возгорание

Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод :

Дым поднимается от свечки, потому что в состав его входит загорающийся парафин. Парафин добирается до фитиля, и свечка заново загорается.

Опыт№5 Мотор из парафина   Цель работы узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.

Опыт№5

Мотор из парафина  

Цель работы узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод : Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.

 Опыт №6  Водяное путешествие    Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне.

Опыт №6

Водяное путешествие  

Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод : По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне.

 Опыт №7   «Змейка »  Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят. Вывод : В связи с расширением под воздействием энергии, которая начинает передвигаться, змейка начинает вращаться.

Опыт №7

«Змейка »

Цель работы : узнать, как этот процесс происходит, и какие физические явления в этом опыте происходят.

Вывод : В связи с расширением под воздействием энергии, которая начинает передвигаться, змейка начинает вращаться.

Заключение В ходе исследования цель была достигнута: научился применять научные знания для объяснения физических явлений в практической жизни. Были решены следующие задачи: изучил теoретичеcкий мaтеpиaл; научился самостоятельно выполнять лабораторные работы в домашних условиях; научился применять физические формулы при выполнении работ; произвел необходимые измерения и расчёты. В ходе выполнения работы гипотеза была подтверждена: можно использовать физический эксперимент при выполнении домашних лабораторных работ. Были получены следующие выводы: В ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты. В ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты. До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.

Заключение

В ходе исследования цель была достигнута: научился применять научные знания для объяснения физических явлений в практической жизни.

Были решены следующие задачи:

изучил теoретичеcкий мaтеpиaл;

научился самостоятельно выполнять лабораторные работы в домашних условиях;

научился применять физические формулы при выполнении работ;

произвел необходимые измерения и расчёты.

В ходе выполнения работы гипотеза была подтверждена: можно использовать физический эксперимент при выполнении домашних лабораторных работ.

Были получены следующие выводы:

  • В ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.
  • В ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.
  • До момента испарения жидкости, шар не лопается, потому что вода заберет основное количество пламени от свечки.
Заключение Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит. По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне. В связи с расширением под воздействием энергии, которая начинает передвигаться, змейка начинает вращаться.

Заключение

  • Вес одного конца станет больше другого, что приведет к передвижению одного из концов при действии силы тяжести. Пульсация происходит в связи с изменением веса концов свечки. Пульсация повышается, потому что пламя все больше горит.
  • По капиллярным каналам цветная вода поднимется наверх при помощи натяжной поверхности, пропитывая салфетки. 2 пустых стакана заполнятся жидкостью в связи с разным местоположением воды. Давление выровняется, уровень воды во всех стаканах станет одинаковым – перемещение воды закончится. Однородная жидкость в 5 стаканах будет на одинаковом уровне.
  • В связи с расширением под воздействием энергии, которая начинает передвигаться, змейка начинает вращаться.
Спасибо за  внимание

Спасибо за

внимание