СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Лексика. Фразеология 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Таким образом, фразеологические обороты – это благодатный материал для закрепления разделов грамматики, обогащения словарного запаса и развития речи учащихся.Знание этимологии фразеологизмов повышает познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и расширяет его кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Лексика. Фразеология 6 класс»

Повторение по теме «Лексика» (в конце года)   6 класс

Повторение по теме «Лексика» (в конце года) 6 класс

Придумайте слова с начальными элементами? АКВА  БИО  ГЕО БИБЛИО

Придумайте слова с начальными элементами?

АКВА БИО

ГЕО БИБЛИО

Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике. ЩЁКИ Очи Глаза Чело Лоб Ланиты Уста Говорит Палец Перст Парикмахер Глаголит Губы Брадобрей

Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике.

ЩЁКИ

Очи

Глаза

Чело

Лоб

Ланиты

Уста

Говорит

Палец

Перст

Парикмахер

Глаголит

Губы

Брадобрей

Найдите устаревшее слово  («Четвёртое лишнее») ОБУВЬ: кеды,босоножки, ботфорты,кроссовки ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан. ИГРЫ: шашки, бирюльки, шахматы, лото.    Дайте толкование слов:  1 вариант:    2 вариант: октава     аккорд

Найдите устаревшее слово («Четвёртое лишнее»)

  • ОБУВЬ: кеды,босоножки, ботфорты,кроссовки
  • ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан.
  • ИГРЫ: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

Дайте толкование слов:

1 вариант: 2 вариант:

октава аккорд

Определите слово по его лексическому значению. фиолетовый Цвет фиалки и сирени- Широкая улица- Необыкновенно большой- Сочетание красок, цветов в картине- Часть слова без окончания- Жёлтый с красноватым оттенком- Блюдо традиционной японской кухни из риса, морепродуктов…- авеню исполинский колорит основа оранжевый суши

Определите слово по его лексическому значению.

фиолетовый

  • Цвет фиалки и сирени-
  • Широкая улица-
  • Необыкновенно большой-
  • Сочетание красок, цветов в картине-
  • Часть слова без окончания-
  • Жёлтый с красноватым оттенком-
  • Блюдо традиционной японской кухни из риса, морепродуктов…-

авеню

исполинский

колорит

основа

оранжевый

суши

Замените отдельные слова фразеологическими оборотами. Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.  Замените фразеологизмы словами. Задрать нос, водить за нос. Спустя рукава, засучив рукава.

Замените отдельные слова фразеологическими оборотами.

  • Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Замените фразеологизмы словами.

  • Задрать нос, водить за нос.
  • Спустя рукава, засучив рукава.
Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле. Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. В саду горит костёр рябины красной.  Ходят волны по реке, жёлтые ,свинцовые.

Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле.

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

В саду горит костёр рябины красной.

Ходят волны по реке, жёлтые ,свинцовые.

Выпишите синонимы из предложений Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски , чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце. Кругом , покорив всё своей темнотой , наполнив покоем и тишиной , царила ночь .

Выпишите синонимы из предложений

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски , чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

Кругом , покорив всё своей темнотой , наполнив покоем и тишиной , царила ночь .

Составьте 2 предложения так , чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении , в другом – в переносном. ЯЗЫК    РУЧКА

Составьте 2 предложения так , чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении , в другом – в переносном.

ЯЗЫК РУЧКА