Просмотр содержимого документа
«Презентация Лев Толстой "Акула"»
Лев толстой акула
Бутузова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
2022 год
Речевая разминка
- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.
Продолжаем знакомство…
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12 раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться.
Лев Николаевич Толстой
писатель
были
рассказы
басни
сказки
о детях, о людях
О Родине
о природе
учат добру,
уважению, честности
Узнаем название произведения…
Акула
- Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей, чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 18 градусов.
Лев Толстой «Акула»
Словарная работа
Сахара – пустыня в Африке.
Парус – надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.
Артиллерист - военнослужащий, который хорошо владеет стрельбой из пушки и миномёта.
Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки.
Фитиль – шнур для поджигания пороха.
Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.
Якорь - это металлический стержень с
лапами, укрепленный на цепи и
опускаемый на дно для удержания
судна на мели.
Поразмышляем…
- Прочитайте рассуждения Миши. Как он разделил историю про акулу на части?
- Вернитесь к предыдущему рассказу Льва Толстого и просмотрите его с точки зрения деления на части.
- Сравните и определите: так же или нет делится на части рассказ «Акула». Какие разные по характеру части можно выделить в рассказе «Акула»?
- Найдите в рассказе «Акула», где заканчивается каждая часть.
- Найдите тот момент, который кажется самым пугающим, точкой кульминации.
- Кого ты считаешь главным героем рассказа «Прыжок»?
- А в рассказе «Акула» главный герой – артиллерист или мальчики?
- Проследи, как меняются переживания старого артиллериста и его поведение. Чем старый артиллерист похож на капитана из рассказа «Прыжок »
Итог урока. Рефлексия.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что бы вы хотели рассказать дома?
- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!