СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Лев Толстой "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Лев Толстой "Акула". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Лев Толстой "Акула"»

 Лев толстой  акула Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год

Лев толстой акула

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2022 год

Речевая разминка Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Речевая разминка

  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Лев Николаевич Толстой  (1828-1910)    Один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

  Один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.

Продолжаем знакомство… Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12 раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться. 

Продолжаем знакомство…

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12 раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться. 

Лев Николаевич Толстой писатель были рассказы басни сказки о детях, о людях О Родине о природе учат добру, уважению, честности

Лев Николаевич Толстой

писатель

были

рассказы

басни

сказки

о детях, о людях

О Родине

о природе

учат добру,

уважению, честности

Узнаем название произведения…

Узнаем название произведения…

Акула Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей, чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 18 градусов.

Акула

  • Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей, чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 18 градусов.
Лев Толстой  «Акула»

Лев Толстой «Акула»

Словарная работа Сахара – пустыня в Африке. Парус – надуваемое ветром полотнище из плотной ткани. Артиллерист - военнослужащий, который хорошо владеет стрельбой из пушки и миномёта. Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки. Фитиль – шнур для поджигания пороха. Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью. Якорь - это металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на мели.

Словарная работа

Сахара – пустыня в Африке.

Парус – надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.

Артиллерист - военнослужащий, который хорошо владеет стрельбой из пушки и миномёта.

Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – шнур для поджигания пороха.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

Якорь - это металлический стержень с

лапами, укрепленный на цепи и

опускаемый на дно для удержания

судна на мели.

Поразмышляем… Прочитайте рассуждения Миши. Как он разделил историю про акулу на части? Вернитесь к предыдущему рассказу Льва Толстого и просмотрите его с точки зрения деления на части. Сравните и определите: так же или нет делится на части рассказ «Акула». Какие разные по характеру части можно выделить в рассказе «Акула»? Найдите в рассказе «Акула», где заканчивается каждая часть. Найдите тот момент, который кажется самым пугающим, точкой кульминации. Кого ты считаешь главным героем рассказа «Прыжок»? А в рассказе «Акула» главный герой – артиллерист или мальчики? Проследи, как меняются переживания старого артиллериста и его поведение. Чем старый артиллерист похож на капитана из рассказа «Прыжок »

Поразмышляем…

  • Прочитайте рассуждения Миши. Как он разделил историю про акулу на части?
  • Вернитесь к предыдущему рассказу Льва Толстого и просмотрите его с точки зрения деления на части.
  • Сравните и определите: так же или нет делится на части рассказ «Акула». Какие разные по характеру части можно выделить в рассказе «Акула»?
  • Найдите в рассказе «Акула», где заканчивается каждая часть.
  • Найдите тот момент, который кажется самым пугающим, точкой кульминации.
  • Кого ты считаешь главным героем рассказа «Прыжок»?
  • А в рассказе «Акула» главный герой – артиллерист или мальчики?
  • Проследи, как меняются переживания старого артиллериста и его поведение. Чем старый артиллерист похож на капитана из рассказа «Прыжок »
Итог урока. Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!