ЧУОШ «Немере» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 «В» класс
Тема : «Лиса и Муравей»
Казахская народная сказка
Подготовила и провела: Щербина Ирина Владимировна
Создание положительного
эмоционального настроя
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Что называется сказкой?
- Сказка - это один из жанров устного народного творчества.
- Как будет сказка на казахском, английском языках?
ертегі - fairy-tale
-Какие бывают сказки ?
-(Народные и авторские)
- На какие виды делятся сказки ?
- Волшебные, сказки о животных, бытовые.
Какие народные сказки вы уже читали? Назовите их.
- А кто герои сказок о животных ?
Стадия осмысление Загадки
Любит курочек таскать,
Мышку в поле отыскать,
Очень говорят хитра,
И зовут её…
Ловко тащит он травинку,
В мире нет его сильней!
На поляне домик строит
Работяга…
(лиса)
(муравей)
Казахская народная сказка
Лиса и муравей
Определите цель нашего урока?
Расшифруйте слово урок.
У – учиться
Р – рассуждать, рассказывать
О - обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения
К – комментировать, красиво читать
Приём «Чтение с остановками»
ЛИСА И МУРАВЕЙ .
- Чем отличается сказки о животных от рассказа?
- Чем животные в сказках похожи на людей?
- В сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера.
Физминутка. «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Золотые правила работы в группах.
1. Слушать
2. Думать
3. Читать
4. Отвечать
5. Уважать мнение другого
6. Брать ответственность
7. Хвалить
.
Вывод : За что была наказана лиса ?
О чем следует задуматься всем, кто прочитал
казахскую сказку « Лиса и муравей ?»
«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Инсценирование сказки
«Лиса и муравей».
Тест по содержанию сказки.
Утверждение
Истина
1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу
Ложь
2. Хитрая лиса каждый день трудилась
3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера
4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью
5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.
6. Она сумела придумать новую хитрость.
7. Муравей жил сытно и спокойно.
Тест по содержанию сказки.
Утверждение
Истина
1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу
Ложь
+
2. Хитрая лиса каждый день трудилась
3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера
+
+
4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью
5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.
+
+
6. Она сумела придумать новую хитрость.
7. Муравей жил сытно и спокойно.
+
+
Рефлексия урока: Чему учит сказка?
Какими нужно быть в жизни?
- Домашнее задание: чтение сказки по ролям, сочинить свою сказку по опорным словам:
муравей, лиса, урожай, обман, сытно.
Лесенка успеха
Мне всё удалось, я все понял
Не совсем усвоил, сомневаюсь
У меня ничего не получилось