СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).»

ЧУОШ «Немере»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  2 «В» класс Тема : «Лиса и Муравей» Казахская народная сказка Подготовила и провела: Щербина Ирина Владимировна

ЧУОШ «Немере» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 «В» класс

Тема : «Лиса и Муравей»

Казахская народная сказка

Подготовила и провела: Щербина Ирина Владимировна

Создание положительного эмоционального настроя Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Будем вместе мы трудиться, Не пристало нам лениться!

Создание положительного

эмоционального настроя

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Что называется сказкой?  - Сказка - это один из жанров устного народного творчества. - Как будет сказка на казахском, английском языках? ертегі - fairy-tale -Какие бывают сказки ? -(Народные и авторские) - На какие виды делятся сказки ? - Волшебные, сказки о животных, бытовые. Какие народные сказки вы уже читали? Назовите их. А кто герои  сказок о животных ?  

Что называется сказкой?

- Сказка - это один из жанров устного народного творчества.

- Как будет сказка на казахском, английском языках?

ертегі - fairy-tale

-Какие бывают сказки ?

-(Народные и авторские)

- На какие виды делятся сказки ?

- Волшебные, сказки о животных, бытовые.

Какие народные сказки вы уже читали? Назовите их.

  • А кто герои  сказок о животных ?  
Стадия осмысление  Загадки Любит курочек таскать, Мышку в поле отыскать, Очень говорят хитра, И зовут её… Ловко тащит он травинку, В мире нет его сильней! На поляне домик строит Работяга…  (лиса) (муравей)

Стадия осмысление Загадки

Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её…

Ловко тащит он травинку,

В мире нет его сильней!

На поляне домик строит

Работяга… 

(лиса)

(муравей)

Казахская народная сказка Лиса и муравей

Казахская народная сказка

Лиса и муравей

Определите цель нашего урока?  Расшифруйте слово урок.  У – учиться  Р – рассуждать, рассказывать О -  обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения К – комментировать, красиво читать

Определите цель нашего урока? 

Расшифруйте слово урок.

У – учиться

Р – рассуждать, рассказывать

О -  обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения

К – комментировать, красиво читать

Приём «Чтение с остановками» ЛИСА И МУРАВЕЙ .

Приём «Чтение с остановками»

ЛИСА И МУРАВЕЙ .

- Чем отличается сказки о животных от рассказа? Чем животные в сказках похожи на людей?  В сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера.

- Чем отличается сказки о животных от рассказа?

  • Чем животные в сказках похожи на людей?

  • В сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера.

Физминутка. «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Ну, красавица – лиса! До чего же хороша!

Физминутка. «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Золотые правила работы в группах.  1. Слушать 2. Думать 3. Читать 4. Отвечать 5. Уважать мнение другого 6. Брать ответственность 7. Хвалить .

Золотые правила работы в группах.

1. Слушать

2. Думать

3. Читать

4. Отвечать

5. Уважать мнение другого

6. Брать ответственность

7. Хвалить

.

Вывод : За что была  наказана лиса ?  О чем следует задуматься всем, кто прочитал  казахскую сказку  « Лиса и муравей ?»  «Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Вывод : За что была  наказана лиса ?

О чем следует задуматься всем, кто прочитал 

казахскую сказку  « Лиса и муравей

«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Инсценирование сказки «Лиса и муравей».

Инсценирование сказки

«Лиса и муравей».

Тест по содержанию сказки.  Утверждение Истина 1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу Ложь   2. Хитрая лиса каждый день трудилась     3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера 4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью          5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.     6. Она сумела придумать новую хитрость.     7. Муравей жил сытно и спокойно.    

Тест по содержанию сказки.

Утверждение

Истина

1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу

Ложь

 

2. Хитрая лиса каждый день трудилась

 

 

3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера

4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью

 

  

 

 

5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.

 

 

6. Она сумела придумать новую хитрость.

 

 

7. Муравей жил сытно и спокойно.

 

 

Тест по содержанию сказки.  Утверждение Истина 1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу Ложь   + 2. Хитрая лиса каждый день трудилась     3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера    + +  4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью 5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.     +  +  6. Она сумела придумать новую хитрость.     7. Муравей жил сытно и спокойно. +    +  

Тест по содержанию сказки.

Утверждение

Истина

1. Лиса и муравей решили вместе посеять пшеницу

Ложь

  +

2. Хитрая лиса каждый день трудилась

 

 

3. Муравей один трудился в поле с утра до вечера

   +

4. Увидела лиса богатый урожай и захотела всю пшеницу отдать муравью

5. Лиса во весь дух побежала к полю. А муравей уцепился за её хвост.

 

 

6. Она сумела придумать новую хитрость.

 

 

7. Муравей жил сытно и спокойно.

  +

 

Рефлексия урока: Чему учит сказка?  Какими нужно быть в жизни? - Домашнее задание: чтение сказки по ролям, сочинить свою сказку по опорным словам: муравей, лиса, урожай, обман, сытно.

Рефлексия урока: Чему учит сказка?

Какими нужно быть в жизни?

- Домашнее задание: чтение сказки по ролям, сочинить свою сказку по опорным словам:

муравей, лиса, урожай, обман, сытно.

Лесенка успеха Мне всё удалось, я все понял Не совсем усвоил, сомневаюсь У меня ничего не получилось

Лесенка успеха

Мне всё удалось, я все понял

Не совсем усвоил, сомневаюсь

У меня ничего не получилось