СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Литературное чтение 1 кл. Контрольные задания. Текст. Жанры

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены контрольные задания, изученного материала за период 1 класса для коллективной и индивидуальной работы. Жанры, работа с текстом

Просмотр содержимого документа
«Презентация Литературное чтение 1 кл. Контрольные задания. Текст. Жанры»

Итоговая контрольная работа  1 класс Подготовила: Лапшина В.А.

Итоговая контрольная работа 1 класс

Подготовила: Лапшина В.А.

  • Цель: повторить и закрепить знания за период 1 класса,
  • по изученным произведениям
  • продолжить знакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями, совершенствовать навык выразительного чтения, учить анализировать произведения, развивать речь учащихся; воспитывать любовь к литературе.
  • Тип: изученного нового материала
  • Планируемые результаты:
  • Личностные проявлять интерес к изучению творчества поэтов, писателей,чтению стихотворных и прозаических произведений, развивать личные творческие способности, развивать умение выразительного чтения, образного и логического мышления, грамотно выражать своё мнение, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения
  • Метапредметные определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, мнения одноклассников
  • Предметные определять жанры и формы литературных произведений, определять настроение произведения, чувствовать интонацию, ритм, темп, характеризовать предметы, их описание, понимать лексическое значение непонятных слов.
Жанр Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.   СКАЗКА

Жанр

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет,
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах.

  • СКАЗКА
Жанр Лошадь ела сало, А мужик овёс. Лошадь села в сани А мужик повёз. НЕБЫЛИЦА

Жанр

  • Лошадь ела сало,
  • А мужик овёс.
  • Лошадь села в сани
  • А мужик повёз.
  • НЕБЫЛИЦА
Жанр - Где ты, брат Иван? - В горнице. -А что делаешь? -Помогаю Петру. -А Пётр, что делает? - Да на печи лежит! ПОТЕШКА

Жанр

  • - Где ты, брат Иван?
  • - В горнице.
  • -А что делаешь?
  • -Помогаю Петру.
  • -А Пётр, что делает?
  • - Да на печи лежит!
  • ПОТЕШКА
Жанр Сам он круглый , а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмёшь, А зовётся это….. ЁЖ  ЗАГАДКА

Жанр

  • Сам он круглый , а не мяч,
  • Рта не видно, а кусач,
  • Голой ручкой не возьмёшь,
  • А зовётся это…..

ЁЖ

ЗАГАДКА

Жанр Кто любит трудиться , тому есть чем гордиться Новых друзей наживай, а старых не теряй ПОСЛОВИЦА

Жанр

  • Кто любит трудиться , тому есть чем гордиться
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй
  • ПОСЛОВИЦА
Жанр Е. Чарушин Перепёлка У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся она была в светлых полосках. Ходит перепёлка по клетке и тихо свистит вот так: «Тюрр – тюрр». РАССКАЗ

Жанр

  • Е. Чарушин
  • Перепёлка
  • У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся она была в светлых полосках. Ходит перепёлка по клетке и тихо свистит вот так: «Тюрр – тюрр».
  • РАССКАЗ
Жанр 1.Буквы разные писать  Тонким перышком в тетрадь  Припев: Учат в школе учат в школе учат в школе  Вычитать и умножать  Малышей не обижать  Припев: Учат в школе учат в школе учат в школе ПЕСНЯ

Жанр

  • 1.Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Припев: Учат в школе учат в школе учат в школе Вычитать и умножать Малышей не обижать Припев: Учат в школе учат в школе учат в школе
  • ПЕСНЯ
Текст 1 «Дятел» ( с.51 КИМ 1 кл.)

Текст 1 «Дятел» ( с.51 КИМ 1 кл.)

Текст 2 «Дятел» (с.51 КИМ 1 кл.)

Текст 2 «Дятел» (с.51 КИМ 1 кл.)

Укажи верное утверждение 1 . Оба текста рассказывают о жизни дятла 2.В обоих текстах описывается дятел 3. В обоих текстах рассказывает о дятле, но по – разному.

Укажи верное утверждение

  • 1 . Оба текста рассказывают о жизни дятла
  • 2.В обоих текстах описывается дятел
  • 3. В обоих текстах рассказывает о дятле, но по – разному.
 1.В каком тексте можно почувствовать отношение автора к дятлу? (чём это выражено)  2. В каком тексте рассказывается о дятлах? (прочитать строки)

1.В каком тексте можно почувствовать отношение автора к дятлу? (чём это выражено) 2. В каком тексте рассказывается о дятлах? (прочитать строки)

Какой текст  научный?  художественный?

Какой текст научный? художественный?

Кабанчик и Лисёнок -Ай, ай, ты совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь? -Какой ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь? -У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну. А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет. Задание: читать по ролям, голосом, интонацией показать, как герои подсмеиваются друг над другом.

Кабанчик и Лисёнок

  • -Ай, ай, ты совсем голый, Кабанчик!
  • Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?
  • -Какой ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?
  • -У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.
  • А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.
  • Задание: читать по ролям, голосом, интонацией показать, как герои подсмеиваются друг над другом.
Котята  (с.70 КИМ 1 кл. чтение, вопросы) Что умели делать котята? Кого они боялись? Какого цвета они были? Что помогло котята спастись от собаки? Какой жанр произведения? Научный или художественный?

Котята (с.70 КИМ 1 кл. чтение, вопросы)

  • Что умели делать котята?
  • Кого они боялись?
  • Какого цвета они были?
  • Что помогло котята спастись
  • от собаки?
  • Какой жанр произведения?
  • Научный или
  • художественный?
«О братьях наших меньших» Автор Название произведения В. Осеева Г. Сапгир С. Михалков В. Осеева М. Пляцковский Н. Сладков В. Беретов « Храбрый ёж» «Кошка» «Трезор» «Собака яростно лаяла» «Цап Царапыч» «Лисица и Ёж» «Лягушата» Чему учат эти произведения?

«О братьях наших меньших»

Автор

Название произведения

  • В. Осеева
  • Г. Сапгир
  • С. Михалков
  • В. Осеева
  • М. Пляцковский
  • Н. Сладков
  • В. Беретов
  • « Храбрый ёж»
  • «Кошка»
  • «Трезор»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Цап Царапыч»
  • «Лисица и Ёж»
  • «Лягушата»
  • Чему учат эти произведения?
«Я и мои друзья» Название произведения Автор « Хороший день» «Подарок» «Моя родня» «Лучший друг» «Вежливый ослик» «Про дружбу» «Сердитый дог Буль» С. Маршак Е. Благинина Я. Аким Ю. Ермалаев И. Пивоварова Ю. Энтин М. Пляцковский Чему учат эти произведения?

«Я и мои друзья»

Название произведения

Автор

  • « Хороший день»
  • «Подарок»
  • «Моя родня»
  • «Лучший друг»
  • «Вежливый ослик»
  • «Про дружбу»
  • «Сердитый дог Буль»
  • С. Маршак
  • Е. Благинина
  • Я. Аким
  • Ю. Ермалаев
  • И. Пивоварова
  • Ю. Энтин
  • М. Пляцковский

Чему учат эти произведения?

«Сказки» Название сказки Автор «Сказка о царе Салтане» «Теремок» «Рукавичка» «Гусь и журавль» «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин Е. Чарушин Русская народная сказка К. Ушинский А.С. Пушкин

«Сказки»

Название сказки

Автор

  • «Сказка о царе Салтане»
  • «Теремок»
  • «Рукавичка»
  • «Гусь и журавль»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • А. С. Пушкин
  • Е. Чарушин
  • Русская народная сказка
  • К. Ушинский
  • А.С. Пушкин
Пословицы Согласие крепче… Без труда… каменных стен. не вытащишь рыбки из пруда. кто смеётся последним. а товарища не забывай.   Смеётся тот… О себе заботься… Новых друзей наживай… Приятелей много,…. Учиться…. а старых не забывай. да друзей нет. всегда пригодиться.

Пословицы

  • Согласие крепче…
  • Без труда…
  • каменных стен.
  • не вытащишь рыбки из пруда.
  • кто смеётся последним.
  • а товарища не забывай.

  • Смеётся тот…
  • О себе заботься…
  • Новых друзей наживай…
  • Приятелей много,….
  • Учиться….
  • а старых не забывай.
  • да друзей нет.
  • всегда пригодиться.
Продолжи фразу Литературное чтение для меня ….  На уроках литературного чтения….  Чтение художественных произведений….

Продолжи фразу

Литературное чтение для меня ….

На уроках литературного чтения….

Чтение художественных произведений….