СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Литературное чтение на родном (русском) языке Тема. В.В. Голявкин «Мой добрый папа» (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Литературное чтение на родном (русском) языке Тема. В.В. Голявкин «Мой добрый папа» (продолжение)»

Литературное чтение на родном русском языке Тема. В.В. Голявкин «Мой добрый папа» (продолжение)

Литературное чтение на родном русском языке

Тема. В.В. Голявкин «Мой добрый папа» (продолжение)

Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых - рассказы, повести, роман - выходили и в

Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых - рассказы, повести, роман - выходили и в "детской литературе", и в" Советском писателе" и

в Лениздате, а также в издательствах Москвы.

Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ.

Знакомство с произведением — Откройте учебники на с. 52, прочитайте название следую­щей главы. («На балконе»). — О чём можно рассказать в произведении с таким названи­ем?

Знакомство с произведением

— Откройте учебники на с. 52, прочитайте название следую­щей главы. («На балконе»).

— О чём можно рассказать в произведении с таким названи­ем?

Словарная работа Композитор — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, создающим композицию.  Полководец - крупный военный деятель; военачальник. Затемнение - светомаскиро́вка — скрытие от наблюдения воздушного и наземного противника световых признаков войск и сил, военных  объектов

Словарная работа

Композитор — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам,

создающим композицию. 

Полководец - крупный военный деятель; военачальник.

Затемнение - светомаскиро́вка — скрытие от наблюдения воздушного и наземного противника

световых признаков войск и сил, военных  объектов

На балконе  Я жду папу. Он мне принесет гостинцев. Он будет рассказывать мне про войну. И про разное старое время. Папа знает столько историй! Никто лучше не может рассказывать. Я все слушал и слушал бы!     Папа знает про все на свете. Но иногда он не хочет рассказывать. Он тогда грустный и все говорит:

На балконе Я жду папу. Он мне принесет гостинцев. Он будет рассказывать мне про войну. И про разное старое время. Папа знает столько историй! Никто лучше не может рассказывать. Я все слушал и слушал бы!    Папа знает про все на свете. Но иногда он не хочет рассказывать. Он тогда грустный и все говорит: "Нет, не то написал я, не то, не ту музыку... Но ты-то! (это он мне говорит). Ты-то уж не подведешь, я надеюсь?" Мне не хочется папу обидеть. Он хочет, чтоб я композитором стал. Я молчу. Что мне музыка? Он понимает. "Это печально, – говорит он. – Ты даже представить себе не можешь, как это печально!" Почему это печально, когда мне совсем не печально? Ведь папа мне не желает плохого.

Тогда почему так?

Тогда почему так? "Кем ты будешь?" – говорит он. "Полководцем", – говорю я. "Опять война?" – папа мой недоволен. А сам воевал. Сам скакал на коне, стрелял из пулемета...    Папа мой очень добрый. Мы с братом однажды сказали папе: "Купи нам мороженое. Но побольше. Чтобы мы наелись". "Вот тебе таз, – сказал папа, – беги за мороженым". Мама сказала: "Они ведь простудятся!" "Сейчас лето, – ответил папа, – с чего бы им простудиться!" "Но горло, горло!" – сказала мама. Папа сказал: "У всех горло. Однако мороженое все едят". "Но не в таком количестве!" – сказала мама. "Пусть едят, сколько хотят. При чем тут количество! Больше они не съедят, чем смогут!" Так сказал папа. И мы взяли таз и пошли за мороженым. И принесли целый таз. Мы поставили таз на стол. Из окон светило солнце.

Мороженое стало таять. Папа сказал:

Мороженое стало таять. Папа сказал: "Вот что значит лето!" Велел нам взять ложки и сесть за стол. Мы все сели за стол – я, папа, мама, Боба. Мы с Бобой были в восторге! Мороженое течет по лицу, по рубахам. У нас такой добрый папа! Он столько купил нам мороженого, что теперь нам не скоро захочется...    Двадцать деревьев посадил папа на нашей улице. Сейчас они выросли. Огромное дерево перед балконом. Если я потянусь, я достану ветки.    Я жду папу. Сейчас он появится. Мне трудно глядеть сквозь ветки. Они закрывают улицу. Но я нагибаюсь и вижу всю улицу.

Беседа с учащимися  — Что вас поразило, удивило во время чтения этой главы? — Что нового вы узнали о папе героя? — Как вы думаете, почему глава так называется? Куда уходит отец мальчиков? — Почему сыновья кричат и машут ему, а «мама стоит мол­ча»?

Беседа с учащимися

Что вас поразило, удивило во время чтения этой главы?

Что нового вы узнали о папе героя?

Как вы думаете, почему глава так называется? Куда уходит отец мальчиков?

Почему сыновья кричат и машут ему, а «мама стоит мол­ча»?

До свидания, папа!     Я, мама, Боба стоим на балконе. Мы глядим в темноту – все вокруг темно, в нашем городе затемнение. Там, в темноте, мой папа. Мы слышим папины шаги, мне кажется, я его вижу, вот он обернулся, махнул нам рукой...Он только что вышел из дому. Только что с нами простился. Он уходит все дальше, туда, в темноту.     – До свидания, папа! – кричу я.     – До свидания, папа! – кричит Боба.     Только мама стоит с нами молча. Я кричу в темноту: – До свидания! Боба машет двумя руками. Темнота-то какая! А он все машет. Будто папа его увидит... ...Шагов папы не слышно. Наверно, он свернул за угол. Мы с Бобой кричим:     – До свидания, папа! Мой папа ушел на войну.    Мы уходим с балкона.

До свидания, папа!    Я, мама, Боба стоим на балконе. Мы глядим в темноту – все вокруг темно, в нашем городе затемнение. Там, в темноте, мой папа. Мы слышим папины шаги, мне кажется, я его вижу, вот он обернулся, махнул нам рукой...Он только что вышел из дому. Только что с нами простился. Он уходит все дальше, туда, в темноту.    – До свидания, папа! – кричу я.    – До свидания, папа! – кричит Боба.    Только мама стоит с нами молча. Я кричу в темноту:

– До свидания! Боба машет двумя руками. Темнота-то какая! А он все машет. Будто папа его увидит... ...Шагов папы не слышно. Наверно, он свернул за угол. Мы с Бобой кричим:    – До свидания, папа! Мой папа ушел на войну.   Мы уходим с балкона.

Работа с иллюстрациями — Рассмотрите рисунки на с. 54. Найдите в тексте, каким событиям жизни папы они соответствуют.

Работа с иллюстрациями

— Рассмотрите рисунки на с. 54. Найдите в тексте, каким событиям жизни папы они соответствуют.

Работа с пословицами Человек без семьи, что дерево без плодов. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Не надобен и клад, коли в семье лад. Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт . Сядем рядком да поговорим ладком. Какая тема объединяет все эти пословицы? О чём они?

Работа с пословицами

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт .

Сядем рядком да поговорим ладком.

Какая тема объединяет все эти пословицы? О чём они?

Рефлексия Продолжите предложения. Сегодня я узнал(а)... Мне было интересно… Я понял(а), что… Теперь я могу…

Рефлексия

Продолжите предложения.

Сегодня я узнал(а)...

Мне было интересно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…