СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Литературное творчество писателя-земляка Г. Н. Троепольского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражён материал по биографии писателя-земляка Г. Н. Троепоьского".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Литературное творчество писателя-земляка Г. Н. Троепольского"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новохопёрского муниципального района Воронежской области «Новохопёрская средняя общеобразовательная школа №2»  Муниципальный этап областного конкурса «Литературный лабиринт»    « Литературное творчество писателя –земляка Г. Н. Троепольского»  Автор: Марчукова Виктория,  8 класс  Руководитель: Свирина  Надежда Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Новохопёрская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальный этап областного конкурса «Литературный лабиринт»

« Литературное творчество писателя –земляка Г. Н. Троепольского»

Автор: Марчукова Виктория,

8 класс

Руководитель: Свирина

Надежда Петровна

     Цель : изучить творчество писателя – земляка,  опираясь на краеведческий материал, публикации  в газете «Вести», а также материалы Интернета Задачи: - исследовать творческую биографию Г. Н. Троепольского; - изучить информацию из различных источников; -провести социологический опрос;  - привлечь внимание слушателей к проблемам, поднятым в повести и одноимённом фильме «Белый Бим Чёрное ухо»;  - поделиться своими выводами на школьной научно-практической конференции; - через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с произведениями Г. Н. Троепольского.

Цель : изучить творчество писателя – земляка, опираясь на краеведческий материал, публикации в газете «Вести», а также материалы Интернета

Задачи:

- исследовать творческую биографию Г. Н. Троепольского;

- изучить информацию из различных источников;

-провести социологический опрос;

- привлечь внимание слушателей к проблемам, поднятым в повести и одноимённом фильме «Белый Бим Чёрное ухо»;

- поделиться своими выводами на школьной научно-практической конференции;

- через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с произведениями Г. Н. Троепольского.

Троепольский Гавриил Николаевич  (1905-1995 г.г.)

Троепольский Гавриил Николаевич (1905-1995 г.г.)

 110 лет  со дня основания здания женской гимназии  (в настоящее время- МОУ « Новохопёрская СОШ №2»)

110 лет

со дня основания здания женской гимназии

(в настоящее время-

МОУ « Новохопёрская СОШ №2»)

Письмо Е.Б. Дурасевича Г. Н. Троепольскому.

Письмо

Е.Б. Дурасевича

Г. Н. Троепольскому.

В библиотеке

В библиотеке

1.Знаете ли вы писателя Г. Н. Троепольского? 1 кв. - « да » ответили (20 человек)- 40% 2 кв - « нет » ответили (30 человек)- 60% 2 . Какие произведения Г. Н. Троепольского вы читали? 3 кв. - « Белый Бим Черное ухо » ответили(14 человек)- 28% 4 кв. - « ничего не читал » ответили (36 человек)- 72%

1.Знаете ли вы писателя Г. Н. Троепольского?

1 кв. - « да » ответили (20 человек)- 40%

2 кв - « нет » ответили (30 человек)- 60%

2 . Какие произведения Г. Н. Троепольского вы читали?

3 кв. - « Белый Бим Черное ухо » ответили(14 человек)- 28%

4 кв. - « ничего не читал » ответили (36 человек)- 72%

 МОУ «Новохопёрская СОШ №2»  ( ранее – Новохопёрская школа II ступени )

МОУ «Новохопёрская СОШ №2»

( ранее – Новохопёрская школа II ступени )

 Творчество  «Из записок агронома» (1953 )    «Прохор семнадцатый и другие»;   сценарий фильма «Земля и люди» (1955)  «Кандидат наук» (1958; повесть)   «Чернозем» (1958–1961; роман)  «В камышах» (1963; повесть)  «О реках, почвах и прочем» (1963; публицистический очерк)  статьи в газете «Правда» в защиту природы (1966)  «Постояльцы» (1971; пьеса)  «Белый Бим Чёрное у хо» (1971)

Творчество

«Из записок агронома» (1953 )

«Прохор семнадцатый и другие»; сценарий фильма «Земля и люди» (1955) «Кандидат наук» (1958; повесть) «Чернозем» (1958–1961; роман) «В камышах» (1963; повесть) «О реках, почвах и прочем» (1963; публицистический очерк) статьи в газете «Правда» в защиту природы (1966) «Постояльцы» (1971; пьеса) «Белый Бим Чёрное у хо» (1971)

 « Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными » .   Л. Толстой.

« Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными » . Л. Толстой.

 Награды и премии :  Государственная премия СССР (1975) — за повесть «Белый Бим Ч ёрное У хо» (1971);  литературная премия «Банкареллино»;  золотая медаль «Фонда Леонардо да Винчи»;  заслуженный работник культуры РСФСР (1985);  орден Трудового Красного Знамени;  

Награды и премии :

Государственная премия СССР (1975) — за повесть «Белый Бим Ч ёрное У хо» (1971);

литературная премия «Банкареллино»;

золотая медаль «Фонда Леонардо да Винчи»;

заслуженный работник культуры РСФСР (1985); орден Трудового Красного Знамени;

 

Мы в ответе за тех, кого приручили. А. де Сент-Экзюпери .

Мы в ответе за тех, кого приручили.

А. де Сент-Экзюпери .

Памятник Биму  В городе Воронеже около театра кукол установлен памятник знаменитому Биму.

Памятник Биму

  • В городе Воронеже около театра кукол установлен памятник знаменитому Биму.
«Наш Бим » На экскурсии

«Наш Бим »

На экскурсии

Владимир Павлов с Бобом .

Владимир Павлов с Бобом .

Ул. Чайковского, д. №8

Ул. Чайковского, д. №8

Выводы : - опрос показал, что гипотеза оказалась верной; данная работа актуальна, так как знание биографии, творчества писателя – земляка является важным фактором обучения и воспитания;  - продолжить ознакомление с творческой биографией Г.Н. Троепольского, опираясь на краеведческий материал;  - детально изучить те страницы биографии, которые связаны с периодом проживания, обучения в нашем городе, в нашей школе( хотелось бы встретиться с В. Павловым, взять интервью);  - собранный материал использовать при оформлении стендов по литературному краеведению, а также для создания подарочных буклетов для учащихся школы.

Выводы :

- опрос показал, что гипотеза оказалась верной; данная работа актуальна, так как знание биографии, творчества писателя – земляка является важным фактором обучения и воспитания;

- продолжить ознакомление с творческой биографией Г.Н. Троепольского, опираясь на краеведческий материал;

- детально изучить те страницы биографии, которые связаны с периодом проживания, обучения в нашем городе, в нашей школе( хотелось бы встретиться с В. Павловым, взять интервью);

- собранный материал использовать при оформлении стендов по литературному краеведению, а также для создания подарочных буклетов для учащихся школы.