СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Магический квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Магический квадрат"»

Грамотным будет тот человек, который научится учиться…   Э.Тоффлер

Грамотным будет тот человек, который научится учиться… Э.Тоффлер

Умножение числа на 10,100,1000 6х10 = 60 6х100 = 600 6х1000 = 6000

Умножение числа на 10,100,1000

6х10 = 60

6х100 = 600

6х1000 = 6000

Деление числа на 10, 100, 1000 7000 : 10 = 700 7000 : 100 = 70 7000 : 1000 = 7

Деление числа на 10, 100, 1000

7000 : 10 = 700

7000 : 100 = 70

7000 : 1000 = 7

Умножение двузначного числа на 11  5 2 6 7  1 1 1 1  572 737  5 (5+2) 2 6 (6+7) 7  7 13

Умножение двузначного числа на 11

5 2 6 7

1 1 1 1

572 737

5 (5+2) 2 6 (6+7) 7

7 13

Графический способ  умножения двузначных чисел  23 Х 13 = 299  сотни единицы 2 9 9 десятки

Графический способ умножения двузначных чисел

23 Х 13 = 299

сотни

единицы

2

9

9

десятки

Тема  «Магия в математике»  (Знакомство с магическим квадратом)

Тема «Магия в математике» (Знакомство с магическим квадратом)

Дан квадрат с числами 4,8,5,2 4 2 5 8 Находим сумму чисел по диагонали 8+5+2 =15. Значит, сумма в каждом столбце и строке тоже будет 15.

Дан квадрат с числами 4,8,5,2

4

2

5

8

Находим сумму чисел по диагонали 8+5+2 =15. Значит, сумма в каждом столбце и строке тоже будет 15.

 Находим значение  в 1 столбце: 15 - (8+4)=3.   4 3 2 5 8

Находим значение в 1 столбце: 15 - (8+4)=3.

4

3

2

5

8

Находим значение в строке посередине: 15 – (3+5)=7.   4 3 2 5 8 7

Находим значение в строке посередине: 15 – (3+5)=7.

4

3

2

5

8

7

Находим значение в 3 столбце: 15 – (2+7)=6 4 3 2 5 8 7 6

Находим значение в 3 столбце: 15 – (2+7)=6

4

3

2

5

8

7

6

Находим число в столбце посередине: 15- (9+5)=1. 4 3 2 5 8 1 7 6

Находим число в столбце посередине: 15- (9+5)=1.

4

3

2

5

8

1

7

6

Находим последнее число верней строке 15 - (1+5) = 9 ММ 4 9 3 2 5 8 1 7 6

Находим последнее число верней строке 15 - (1+5) = 9

ММ

4

9

3

2

5

8

1

7

6

В пустые клетки квадрата впишите числа 4,6,7, 9,10,12 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду, столбце и диагонали были одинаковыми.   5 8 11

В пустые клетки квадрата впишите числа 4,6,7, 9,10,12 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду, столбце и диагонали были одинаковыми.

5

8

11

Магический квадрат 7 12 6 5 8 11 4 10 9

Магический квадрат

7

12

6

5

8

11

4

10

9

Заполни магический квадрат 12 16 28 20

Заполни магический квадрат

12

16

28

20

Магический квадрат 12 32 8 4 16 28 0 24 20

Магический квадрат

12

32

8

4

16

28

0

24

20

Секреты магического квадрата вертикали Сумма чисел по__________________ , _ ________________ и диагонали - одинакова. Сумма двух ______________________ , тоже является магической. Если увеличить или _____________ числа магического квадрата на одно и то же  число, квадрат остается магическим. Число, стоящее в центральной ячейке, ____________ суммы в 3 раза. горизонтали Магических квадратов умножить меньше

Секреты магического квадрата

вертикали

  • Сумма чисел по__________________ , _ ________________ и диагонали - одинакова.
  • Сумма двух ______________________ , тоже является магической.
  • Если увеличить или _____________ числа магического квадрата на одно и то же

число, квадрат остается магическим.

  • Число, стоящее в центральной ячейке, ____________ суммы в 3 раза.

горизонтали

Магических квадратов

умножить

меньше

СПАСИБО   ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!