СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Маркеры увлечения учащихся субкультурой "колумбайн" (скулшутинг), ультраправой идеологией, идеологией радикальных религиозных организаций"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Маркеры увлечения учащихся субкультурой "колумбайн" (скулшутинг), ультраправой идеологией, идеологией радикальных религиозных организаций"»

МАРКЕРЫ УВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  СУБКУЛЬТУРОЙ «КОЛУМБАЙН» (СКУЛШУТИНГ),  УЛЬТРАПРАВОЙ  ИДЕОЛОГИЕЙ,  ИДЕОЛОГИЕЙ РАДИКАЛЬНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

МАРКЕРЫ УВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СУБКУЛЬТУРОЙ «КОЛУМБАЙН» (СКУЛШУТИНГ), УЛЬТРАПРАВОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЕЙ РАДИКАЛЬНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

SCHOOL  SHOOTING  (АНГЛ.  «ШКОЛЬНАЯ  СТРЕЛЬБА») преступник имеет  отношение  к  школе  (учится  или  учился в ней) у б и йс т ва  и л и ранения умышленные,  но  без  корыстных  мотивов нападение  планируется  заранее жертвами  становятся  с л учайны е  л ю д и, а не конкретные  обидчики нет цели только  п р оде м онс т ри р ов а т ь оружие  —  скулшутер всегда  готов  его  использовать насилие носит  с и м в о лич еский характер Скулшутинг. О  чем  должен  знать  каждый.

SCHOOL SHOOTING (АНГЛ. «ШКОЛЬНАЯ СТРЕЛЬБА»)

преступник имеет отношение к школе (учится или учился в ней)

у б и йс т ва и л и ранения

умышленные, но без корыстных мотивов

нападение планируется заранее

жертвами становятся с л учайны е л ю д и, а не конкретные обидчики

нет цели только п р оде м онс т ри р ов а т ь оружие — скулшутер

всегда готов его использовать

насилие носит с и м в о лич еский характер

Скулшутинг.

О чем должен знать каждый.

ЕСТЬ  МНЕНИЕ o  личности  школьного  стрелка за  весь  период  –  1  девушка  (в  2021  году) более  50%  -  вели  активную  жизнь 30%  -  имели  признаки  социальной  изолированности 12%  -  совсем  не  имели  друзей 75%  -  считали  себя  несправедливо  обиженными 98%  - накануне  инцидента  испытали  серьезные  потрясения 100%  -  были  готовы  умереть  во  время  нападения  на  школу (по  исследованиям  в  США)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

o личности школьного стрелка

  • за весь период – 1 девушка (в 2021 году)
  • более 50% - вели активную жизнь
  • 30% - имели признаки социальной изолированности
  • 12% - совсем не имели друзей
  • 75% - считали себя несправедливо обиженными
  • 98% - накануне инцидента испытали серьезные потрясения
  • 100% - были готовы умереть во время нападения на школу

(по исследованиям в США)

ЕСТЬ  МНЕНИЕ o  психологических проблемах,  общих  для  всех  «стрелков» Травматики  –  человек,  который  пережил  психическую  травму  (эмоционально значимое  событие,  связанное  с  негативным  переживанием). Психотики – шизофреники  или люди с маниакально-депрессивным психозом.  Психопаты  –  индивид,  характеризующийся  антисоциальной  моделью  поведения, неспособностью  к  сопереживанию  и  угрызениям  совести  в  нанесении  вреда окружающим  людям,  эгоцентричностью,  лживостью,  отсутствием  глубины эмоциональных  реакций. Питер  Лангман «Школьные  шутеры  Рэмпейджа:  типология»

ЕСТЬ МНЕНИЕ

o психологических проблемах, общих для всех «стрелков»

Травматики – человек, который пережил психическую травму (эмоционально

значимое событие, связанное с негативным переживанием).

Психотики – шизофреники или люди с маниакально-депрессивным психозом. Психопаты – индивид, характеризующийся антисоциальной моделью поведения,

неспособностью к сопереживанию и угрызениям совести в нанесении вреда

окружающим людям, эгоцентричностью, лживостью, отсутствием глубины

эмоциональных реакций.

Питер Лангман «Школьные шутеры Рэмпейджа: типология»

ЕСТЬ  МНЕНИЕ o  теории школьных расстрелов,  включающую  пять «необходимых, но  недостаточных  факторов»: —  самоощущение  социальной  изоляции,  рассмотрение  себя  как  изгоя; —  наличие  психологических  трудностей  или  расстройств  (необязательно психических  заболеваний); распространенность  культурных  сценариев,  в  которых  насилие  рассматривается  как  средство  решения  проблем; отсутствие  системы  выявления  потенциальных  стрелков  в  школе; доступность  оружия. Социолог  Кэтрин Ньюман  в  книге  «Буйство:  социальные  корни стрельбы  в  школах»

ЕСТЬ МНЕНИЕ

o теории школьных расстрелов, включающую пять «необходимых,

но недостаточных факторов»:

самоощущение социальной изоляции, рассмотрение себя как изгоя;

— наличие психологических трудностей или расстройств (необязательно

психических заболеваний);

  • распространенность культурных сценариев, в которых насилие рассматривается как средство решения проблем;
  • отсутствие системы выявления потенциальных стрелков в школе;
  • доступность оружия.

Социолог Кэтрин Ньюман в книге «Буйство: социальные корни стрельбы в школах»

ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ Биологические Социальные Семейные Личностные крайности  в  воспитании социальный юношеский  ма к си м а л изм половое н е у до в л е тв ор е н - ность неуверенность  в  себе стремление  самоутверж-  даться  за  счет  более  слабых государствен- статус  и  уровень или заслуживать  авторитет перед  более  сильными взросление чувство  вины обидчивость недоверие  к  людям  и  жизни  в  целом з а в ы шенные ожидания  от  других («мне  должны») жизни (буйство  г ормон о в) ным строем насилие  в  семье не прият и е семейных  традиций неприятие соц и а л ьн о г о устройства  общества

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Биологические

Социальные

Семейные

Личностные

  • крайности в воспитании
  • социальный
  • юношеский ма к си м а л изм
  • половое
  • н е у до в л е тв ор е н - ность
  • неуверенность в себе
  • стремление самоутверж- даться за счет более слабых

государствен-

статус и уровень

или заслуживать авторитет перед более сильными

взросление

  • чувство вины
  • обидчивость
  • недоверие к людям и жизни в целом
  • з а в ы шенные ожидания от других («мне должны»)

жизни

(буйство г ормон о в)

ным строем

  • насилие в семье
  • не прият и е семейных традиций
  • неприятие

соц и а л ьн о г о устройства общества

СООБЩЕСТВА, ПРОПАГАНДИРУЮЩИЕ  МАССОВЫЕ  УБИЙСТВА  (МАСС–ШУТИНГ) Ультраправые, крайне правые, радикальные правые — считают, что превосходство  одних индивидов и групп и неполноценность других являются врождёнными,  поддерживают  принцип  сегрегации:  разделения  групп  людей,  считающихся «высшими»,  и  групп,  считающихся  «низшими». Религиозные радикалы  –  критикуют  и  противопоставляют  свое  мировоззрение  основному  религиозному вероучению.  Экстремистская деятельность  радикальных  групп  направлена  на  возбуждение  религиозной  вражды  и  ненависти.  РНЕ  (Русское  Национальное  Единство),  ИГИЛ  и др. Неонацисты – например, «Маньяки. Культ убийства» (они же М.К.У., МКУ). Члены  организации  исповедуют  собственную  «Религию  убийства». Колумбайн  и идеология  ненависти

СООБЩЕСТВА, ПРОПАГАНДИРУЮЩИЕ МАССОВЫЕ УБИЙСТВА (МАСС–ШУТИНГ)

Ультраправые, крайне правые, радикальные правые — считают, что превосходство одних индивидов и групп и неполноценность других являются врождёнными, поддерживают принцип сегрегации: разделения групп людей, считающихся

«высшими», и групп, считающихся «низшими».

Религиозные радикалы – критикуют и противопоставляют свое мировоззрение основному религиозному вероучению. Экстремистская деятельность радикальных групп направлена на возбуждение религиозной вражды и ненависти. РНЕ (Русское Национальное Единство), ИГИЛ и др.

Неонацисты – например, «Маньяки. Культ убийства» (они же М.К.У., МКУ). Члены организации исповедуют собственную «Религию убийства».

Колумбайн и

идеология ненависти

КРОМЕ  ТОГО: Идеализ а ция  не норм а л ь ности ,  не с час т ли вости ,  п о п у л я р н о с ть депрессий,  биполярных  расстройств  у  подростков  и  молодежи: «у  меня  депрессия», «я  не  такой  как  все»,  «у  меня  биполярочка». Т яг а  к  хайпу :  быст р о  пр о с л а в ит ь ся,  ст а ть  з в езд ой  соцсе т е й , набрать  лайков. Э ф фек т  Ве р т ера  (в о л н а  п одра ж а ю щих  д ей с тв и й ,  к о т ор ы е совершаются  после  инцидента,  широко  освещённого  СМИ) (ложный скулшутинг) ПОСЛЕДНИЕ  ТЕНДЕНЦИИ

КРОМЕ ТОГО:

  • Идеализ а ция не норм а л ь ности , не с час т ли вости , п о п у л я р н о с ть депрессий, биполярных расстройств у подростков и молодежи:

«у меня депрессия», «я не такой как все», «у меня биполярочка».

  • Т яг а к хайпу : быст р о пр о с л а в ит ь ся, ст а ть з в езд ой соцсе т е й ,

набрать лайков.

  • Э ф фек т Ве р т ера (в о л н а п одра ж а ю щих д ей с тв и й , к о т ор ы е совершаются после инцидента, широко освещённого СМИ)

(ложный скулшутинг)

ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТАК  КТО  ЖЕ  ОН? Рациональное  мышление  (но  логика  отличается  от  общепринятой) Преувеличено  чувство  виктимизации Одержимы  мыслями  о  статусе  и  положении  в  обществе Не  терпят  неуважения Верят  в  собственное  моральное  превосходство Свои  идеи  излагают  в  дневниках  и  манифестах  и  часто  делятся  ими  в  соц.сетях Стремятся  к  славе  —  пусть  даже  и  дурной  —  и  мечтают  испытать  захватывающее  чувство  контроля  и  доминирования Им  кажется,  что  альтернативы  насилию  нет Планируя  атаку,  они  делают  вполне  конкретные  шаги Виктимиза ́ ция (лат. victima — жертва) — процесс или  конечный результат  превращения  в  жертву  преступного посягательства

ТАК КТО ЖЕ ОН?

  • Рациональное мышление (но логика отличается от общепринятой)
  • Преувеличено чувство виктимизации
  • Одержимы мыслями о статусе и положении в обществе
  • Не терпят неуважения
  • Верят в собственное моральное превосходство
  • Свои идеи излагают в дневниках и манифестах и часто делятся ими в соц.сетях
  • Стремятся к славе — пусть даже и дурной — и мечтают испытать захватывающее чувство контроля и доминирования
  • Им кажется, что альтернативы насилию нет
  • Планируя атаку, они делают вполне конкретные шаги

Виктимиза ́ ция (лат. victima жертва) процесс или конечный результат превращения в жертву преступного

посягательства

ХАРАКТЕРНЫЕ  ИНТЕРЕСЫ: проявляет  интересы  к  массовым убийствам  и  убийцам признается  в  любви  или  выражает  эмпатию  по  отношению  к  убийцам ин т ерес у е т ся  м а т ериал а м и  с  к он т ен т ом  о  с а м о у б ий с тв ах,  пы т к ах, живодерстве оправдывает  убийства  и  лиц  их  совершивших выражает  мысли  о  превосходстве  данной  категории  граждан выража е т  не н авис т ь  к  к о нкр е тно м у  ч е ло в ек у ,  г руп п е  лю д ей, социальному  слою открыто  выражают  восхищение  нацистами; угрожает  или  выражает  желание  причинить  вред  здоровью  другим людям МАРКЕРЫ  (ИНДИКАТОРЫ)

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

  • проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам
  • признается в любви или выражает эмпатию по отношению к убийцам
  • ин т ерес у е т ся м а т ериал а м и с к он т ен т ом о с а м о у б ий с тв ах, пы т к ах, живодерстве
  • оправдывает убийства и лиц их совершивших
  • выражает мысли о превосходстве данной категории граждан
  • выража е т не н авис т ь к к о нкр е тно м у ч е ло в ек у , г руп п е лю д ей,

социальному слою

  • открыто выражают восхищение нацистами;
  • угрожает или выражает желание причинить вред здоровью другим

людям

МАРКЕРЫ (ИНДИКАТОРЫ)

ВНЕШНИЙ  ВИД: футболки  и  толстовки  с  надписями  и  изображениями:  «Ненависть», «Natural  Selection»,  «Wrath»,  «shouting»,  «KMFDM»,  «А.С.А.В.», «Нормальные  люди  бояться  меня»,  «Нечего  терять»,  «Оффник»; подражание в верхней одежде школьным  стрелкам Эрику  Харрису,  Дилану  Клиболду,  Владиславу  Рослякову,  которые  носили  длинные  плащи  и  берцы,  кожаные  перчатки  с  обрезными  пальцами; татуировки  на  открытых  частях  тела  с  надписями  (или  записи  в  тетрадях,  на  парте  и  т.д.):  «Ненависть»,  «Natural  Selection»,  «Wrath», «shouting»,  «Columbine»,  «20.04.1999»,  «17.10.2018»  и  т.д. МАРКЕРЫ  (ИНДИКАТОРЫ)

ВНЕШНИЙ ВИД:

  • футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть»,

«Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «А.С.А.В.»,

«Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник»;

  • подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;
  • татуировки на открытых частях тела с надписями (или записи в тетрадях, на парте и т.д.): «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath»,

«shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.

МАРКЕРЫ (ИНДИКАТОРЫ)

ВЕРБАЛЬНЫЕ  МАРКЕРЫ колумбайнер,  колумбайн,  скулшутинг,  скулшутер,  «апрельские мальчики»,  колумбина; бойня в школе; организуем бойню; будем брать в заложники; будет  кровища; будем как дилан и эрик; буду как пивнев; буду как росляков;  буду стрелять в одноклассника; вышибу мозги училке; давай нападем;  давай расстреляем; захвачу в школу оружие; массовые расстрелы в  школе,  не  приходи  завтра  в  школу  и  т.д.; упоминают  имена  ключевых  фигур,  совершивших  акции  скулшутинга: Эрик  Ха р рис ,  Ди л ан  Кли б о л д ,  Ди л ан  Р у ф ,  В лад и сл а в  Р о с л я к о в , Митчелл  Джонс,  Эндрю  Голден,  Джефри  Уиз,  Сын  Чи  Хо  и  др. МАРКЕРЫ  (ИНДИКАТОРЫ)

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ

  • колумбайнер, колумбайн, скулшутинг, скулшутер, «апрельские

мальчики», колумбина;

  • бойня в школе; организуем бойню; будем брать в заложники; будет кровища; будем как дилан и эрик; буду как пивнев; буду как росляков; буду стрелять в одноклассника; вышибу мозги училке; давай нападем; давай расстреляем; захвачу в школу оружие; массовые расстрелы в школе, не приходи завтра в школу и т.д.;
  • упоминают имена ключевых фигур, совершивших акции скулшутинга:

Эрик Ха р рис , Ди л ан Кли б о л д , Ди л ан Р у ф , В лад и сл а в Р о с л я к о в , Митчелл Джонс, Эндрю Голден, Джефри Уиз, Сын Чи Хо и др.

МАРКЕРЫ (ИНДИКАТОРЫ)

ИНТЕРЕСЫ коллекционирование  плакатов  с  изображениями  «стрелков», видеоматериалов,  посвященных  милитаристской  эстетике, регулярные  посещения  оружейных  веб-сайтов, опыт  обращения  с  огнестрельным  и  холодным  оружием, создание  веб-станицы,  на  которой  обсуждаются  случаи  расстрелов, размещаются  видео  со  стрельбой,  песни  с  агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это  боль, и  ты  будешь  один  вести  свою  личную  войну») МАРКЕРЫ  (ИНДИКАТОРЫ)

ИНТЕРЕСЫ

  • коллекционирование плакатов с изображениями «стрелков»,

видеоматериалов, посвященных милитаристской эстетике,

  • регулярные посещения оружейных веб-сайтов,
  • опыт обращения с огнестрельным и холодным оружием,
  • создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов,

размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»)

МАРКЕРЫ (ИНДИКАТОРЫ)

АККАУНТ В СОЦ.СЕТЯХ

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕН И ИЗОБРАЖЕНИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ СКУЛШУТИНГА ИЛИ МАССОВЫХ УБИЙСТВ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОФИЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИЛИ МЕССЕНДЖЕРАХ
  • ПОДПИСКА НА СООБЩЕСТВА, ПОПУЛЯРИЗИРУЮЩИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ И РЕЦЕПТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ, А ТАКЖЕ ГРУППЫ СОЛИДАРИЗИРУЮЩИЕСЯ С ИДЕОЛОГИЕЙ НЕОНАЦИОНАЛИЗМА, РАСИЗМА (С ИДЕЯМИ А. ГИТЛЕРА, А. БРЕЙВИКА, Б. ТАРРЕНТА), СОДЕРЖАЩИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ЛИЦАХ, СОВЕРШИВШИХ СКУЛШУТИНГ ИЛИ ДРУГИЕ МАССОВЫЕ УБИЙСТВА
  • ПУБЛИКАЦИЯ ЦИТАТ А. ГИТЛЕРА, А. БРЕЙВИКА, Б. ТАРРЕНТА, Э. ХАРРИСА, Д. КЛИБОЛДА, Д. РУФА, А ТАКЖЕ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ УГРОЗ, ВЫРАЖАЮЩИХ ЖЕЛАНИЕ ИЛИ ПОДГОТОВКУ К СОВЕРШЕНИЮ СКУЛШУТИНГА, А ТАКЖЕ СОЛИДАРИЗАЦИЮ СО ВЗГЛЯДАМИ ПРЕСТУПНИКОВ
  • ПУБЛИКАЦИЯ ИЛИ ПОДПИСКИ НА ВИДЕОСЮЖЕТЫ СОДЕРЖАЩИЕ СЦЕНЫ

СКУЛШУТИНГА; ФИЛЬМЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ, НАПРИМЕР, «СЛОН»,

«БОУЛИНГ ДЛЯ КОЛУМБИНЫ», «КЛАСС» И ДР.

  • УЧАСТИЕ В ФОРУМНЫХ ИГРАХ (ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕН ПОДГОТОВКИ К СКУЛШУТИНГУ). РОМАНТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВ СКУЛШУТЕРОВ ЧЕРЕЗ ПУБЛИКАЦИЮ ЦИТАТ, ФОТО- И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЙ

МАРКЕРЫ (ИНДИКАТОРЫ)

ОЦЕНКА  УРОВНЯ  ГОТОВНОСТИ К  СОВЕРШЕНИЮ  ДЕСТРУКТИВНОГО  ДЕЙСТВИЯ размышление  о  возможности совершения дест р укти в но г о действия поведенческие признаки участия в  течении  единичны,  подросток размышляет  о  возможности  того,  что подобный инцидент может произойти  поблизости первый поведенческие  признаки  становятся  более  выраженными,  подросток сообщает  об  угрозе  совершения деструктивного  деяния ф орм и рование желания  его осуществления в т орой планирование  деструктивного  действия,  затем –  совершение  преступления присутствует  многие  из  поведенческих  признаков, подросток  сообщает  о подготовке  к  инциденту  напрямую третий

ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ

размышление о возможности совершения

дест р укти в но г о действия

поведенческие признаки участия в течении единичны, подросток

размышляет о возможности того, что

подобный инцидент может произойти поблизости

первый

поведенческие признаки становятся более выраженными, подросток

сообщает об угрозе совершения

деструктивного деяния

ф орм и рование желания его

осуществления

в т орой

планирование деструктивного действия, затем – совершение преступления

присутствует многие из поведенческих признаков, подросток сообщает о подготовке к инциденту напрямую

третий

КАК  ПРЕДУПРЕДИТЬ  ОПАСНОСТЬ -  усилить охрану и обеспечить проверку на предмет наличия всех видов оружия,  любых  колющих  и  режущих  предметов,  взрывоопасных  веществ,  любых  самодельных предметов и инструментов для их создания (изолента, веревка,  гайки,  гвозди  и  т.д.); -  усиление  техники  безопасности  с  колюще-режущими  предметами (канцелярские  ножи,  ножницы  и  т.д.); инструктаж  учителей  на  предмет  выявления  признаков  риска  в  поведении  учеников; привлечение  психолога  к  анализу  поведения  учащихся  на  предмет  наличия признаков  риска; -  организовать  психолого-педагогическое,  социальное  сопровождение подростков  из  группы риска -  обеспечить  эффективную  профилактическую  работу  в  школе Кто  несет  ответственность?

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ОПАСНОСТЬ

- усилить охрану и обеспечить проверку на предмет наличия всех видов оружия, любых колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ, любых самодельных предметов и инструментов для их создания (изолента, веревка, гайки, гвозди и т.д.);

- усиление техники безопасности с колюще-режущими предметами

(канцелярские ножи, ножницы и т.д.);

  • инструктаж учителей на предмет выявления признаков риска в поведении учеников;
  • привлечение психолога к анализу поведения учащихся на предмет наличия

признаков риска;

- организовать психолого-педагогическое, социальное сопровождение

подростков из группы риска

- обеспечить эффективную профилактическую работу в школе

Кто несет ответственность?

-  обеспечение  психологической  безопасности  в  образовательной  среде; укрепление  ресурсов  семьи; интеграция  профилактических  компонентов  в  образовательные  программы, внеурочную  и  воспитательную  деятельность,  практики  гражданско- патриотического,  духовно-нравственного  воспитания  детей  и  молодежи; -  развитие  внеучебного  досуга  несовершеннолетних  на  базе  образовательных  организаций; -  вовлечение (в олон т ерских ) , нес о в ерше нн о летн и х   в  д е я т ельно с ть  доб р ов о л ь ч еск и х детско-юношеских  и   иных о б щ е ст в ен н ы х  д в и ж ений  и организаций  с целью  формирования  просоциальных  нравственных  установок. -  следование  принципу  позитивной  профилактики  -  пропаганда  позитивного отношения к  жизни, создание ситуации успешности, благополучия, включение  ученика  в ту деятельность,  где  он  сможет  проявить  себя, почувствовать себя  значимым  для  других,  поверить  в  себя,  испытать  радость  проявления собственной  активности. ОБЩИЕ  МЕРЫ  ПРОФИЛАКТИКИ

- обеспечение психологической безопасности в образовательной среде;

  • укрепление ресурсов семьи;
  • интеграция профилактических компонентов в образовательные программы,

внеурочную и воспитательную деятельность, практики гражданско-

патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

- развитие внеучебного досуга несовершеннолетних на базе образовательных организаций;

- вовлечение (в олон т ерских ) ,

нес о в ерше нн о летн и х в д е я т ельно с ть доб р ов о л ь ч еск и х детско-юношеских и иных

о б щ е ст в ен н ы х д в и ж ений и

организаций с целью формирования просоциальных нравственных установок.

- следование принципу позитивной профилактики - пропаганда позитивного

отношения к жизни, создание ситуации успешности, благополучия, включение ученика в ту деятельность, где он сможет проявить себя, почувствовать себя значимым для других, поверить в себя, испытать радость проявления собственной активности.

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ВАЖНО Выявление  учащихся «группы  риска» И нформ и рование администрации  ОУ,  психолога И нформ и рование родителей Организация  сопров о жд ен и я Информирование  правоохранительных  органов Выявление  явной Информирование угрозы администрации  ОУ

ВАЖНО

Выявление учащихся «группы риска»

И нформ и рование администрации ОУ, психолога

И нформ и рование родителей

Организация сопров о жд ен и я

Информирование правоохранительных органов

Выявление явной

Информирование

угрозы

администрации ОУ