СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Мастер-класс. Исследовательские технологии. " В мире английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс. Исследовательские технологии. " В мире английского языка"»

 Мастер-класс     Исследовательские технологии: «В мире английского языка» Учитель английского языка: Баранникова Валентина Ивановна  МКОУ СОШ №5

Мастер-класс

Исследовательские технологии:

«В мире английского языка»

Учитель английского языка:

Баранникова Валентина Ивановна

МКОУ СОШ №5

Цели мастер-класса: познакомить с основными идеями исследовательских технологии; определить структуру данной технологии; развивать навыки практического применения; вызвать заинтересованность у участников мастер класса к исследовательской технологии.

Цели мастер-класса:

  • познакомить с основными идеями исследовательских технологии;
  • определить структуру данной технологии;
  • развивать навыки практического применения;
  • вызвать заинтересованность у участников мастер класса к исследовательской технологии.
 Задачи мастер-класса:   Определить структуру исследовательских технологий. Презентация своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Задачи мастер-класса:

  • Определить структуру исследовательских технологий.
  • Презентация своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
  • Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
«Расскажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
  • «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость

«Не существует сколько-нибудь   достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия   хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» А.Н. Колмогоров

«Не существует сколько-нибудь

  достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

  хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.»

А.Н. Колмогоров

 В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской.   Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания, и, объявления.

В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской. 

Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания, и, объявления.

Определённый процент иностранных слов врастает в язык.  И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять». Лучше говорить лифт, чем «самоподымальщик», или телефон, чем «дальнеразговория».
  • Определённый процент иностранных слов врастает в язык.
  • И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять».
  • Лучше говорить лифт, чем «самоподымальщик», или телефон, чем «дальнеразговория».
К многочисленным надписям добавляются и заимствованные, уже «обрусевшие» в той или иной степени слова. Например, можно услышать такие фразы, как:  Это было шоу ! Давай купим гамбургер . Смотреть видики . Покупать пиццу . Это был хит .
  • К многочисленным надписям добавляются и заимствованные, уже «обрусевшие» в той или иной степени слова.
  • Например, можно услышать такие фразы, как:  Это было шоу ! Давай купим гамбургер . Смотреть видики . Покупать пиццу . Это был хит .
А также и английские слова, которые употребляют некоторые люди без перевода: «Он высказал такую сентенцию» (sentence – предложение).  «Много преференций для солдат срочной службы…» (preference – предпочтение).
  • А также и английские слова, которые употребляют некоторые люди без перевода:
  • «Он высказал такую сентенцию» (sentence – предложение).
  • «Много преференций для солдат срочной службы…» (preference – предпочтение).
Итак, цель исследовательской работы – определение зависимости смысловой нагрузки использования английских слов в нашей речи.
  • Итак, цель исследовательской работы – определение зависимости смысловой нагрузки использования английских слов в нашей речи.
Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, на рекламных вывесках, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
  • Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, на рекламных вывесках, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
Исследование нацелено на то, чтобы доказать, что английский язык  необходимо изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающем нас мире, зачастую насыщенном кричащими рекламами на английском языке, надписями на одежде.
  • Исследование нацелено на то, чтобы доказать, что английский язык  необходимо изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающем нас мире, зачастую насыщенном кричащими рекламами на английском языке, надписями на одежде.
 Проводя исследовательскую работу в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам: через исследовательскую работу дети учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять, делать выводы и умозаключения; повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.

  • Проводя исследовательскую работу в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:
  • через исследовательскую работу дети учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять, делать выводы и умозаключения;
  • повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.

В своей практике я использую различные виды и типы исследовательских технологий: В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п.  Примеры урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся: проблемные уроки (4-6-е кл.); урочные проекты (5-6-е кл.)
  • В своей практике я использую различные виды и типы исследовательских технологий:
  • В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п. 
  • Примеры урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся: проблемные уроки (4-6-е кл.); урочные проекты (5-6-е кл.)
Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях и провести маленькую исследовательскую работу. Я предлагаю участникам мастер-класса выполнить несколько следующих упражнений.
  • Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях и провести маленькую исследовательскую работу.
  • Я предлагаю участникам мастер-класса выполнить несколько следующих упражнений.
(1) Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и догадаться о значении этих слов, не пользуясь словарем.
  • (1) Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и догадаться о значении этих слов, не пользуясь словарем.
Заимствованные слова Image Mixer  Toaste r Printer Jazz Match Diving Revolution быт компьюте р спорт культура

Заимствованные слова

Image

Mixer

Toaste r

Printer

Jazz

Match

Diving

Revolution

быт

компьюте р

спорт

культура

Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего заимствований.
  • Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего заимствований.
(2) Мы исследуем окружающие нас надписи. Взгляните на надписи на английском языке на футболках, попытайтесь понять и объяснить, что они означают.
  • (2) Мы исследуем окружающие нас надписи.
  • Взгляните на надписи на английском языке на футболках, попытайтесь понять и объяснить, что они означают.
( 3) Выполняем упражнение на понимание. Прослушайте текст:
  • ( 3) Выполняем упражнение на понимание.
  • Прослушайте текст:
Это было воскресенье. Я решила устроить уборку. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в магазине. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету.   Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. Вопрос: что я купила?
  • Это было воскресенье. Я решила устроить уборку. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в магазине. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету.  Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился.
  • Вопрос: что я купила?
Волна Исчезновение Фея Газель арабская Комета Максимальный множитель Голова и плечи

Волна

Исчезновение

Фея

Газель арабская

Комета

Максимальный множитель

Голова и плечи

(4) Перед вами вырезки из газет с английскими словами. Прочтите предложения и найдите их.
  • (4) Перед вами вырезки из газет с английскими словами. Прочтите предложения и найдите их.
Работая с газетами вы провели маленькую исследовательскую работу. Ведь если  вы научитесь ориентироваться в потоке информации, научитесь анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то вы  в силу более высокого образовательного уровня легче будете жить творческой жизнью!
  • Работая с газетами вы провели маленькую исследовательскую работу. Ведь если  вы научитесь ориентироваться в потоке информации, научитесь анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то вы  в силу более высокого образовательного уровня легче будете жить творческой жизнью!
Подведение итогов: Обращайте внимание на иностранные надписи! Теперь я уверена, что вы со мной согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих нас надписях, названиях, рекламе и как мы можем сделать вывод, чтобы не попадать в неприятные ситуации. 

Подведение итогов:

  • Обращайте внимание на иностранные надписи! Теперь я уверена, что вы со мной согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих нас надписях, названиях, рекламе и как мы можем сделать вывод, чтобы не попадать в неприятные ситуации. 
Моделирование: «Использование исследовательских технологий в рамках преподаваемого предмета».

Моделирование:

  • «Использование исследовательских технологий в рамках преподаваемого предмета».
Рефлексия Продолжите фразы: Мастер-класс был…… На мастер-классе я научился…. Исследовательскую работу можно … Я оцениваю мастер-класс… Свою работу на мастер- классе я оцениваю…

Рефлексия

  • Продолжите фразы:
  • Мастер-класс был……
  • На мастер-классе я научился….
  • Исследовательскую работу можно …
  • Я оцениваю мастер-класс…
  • Свою работу на мастер- классе я оцениваю…
Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе - Светились от улыбок и любви. Здоровья вам и творческих успехов!

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе -

Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов!