Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс. Исследовательские технологии. " В мире английского языка"»
Мастер-класс
Исследовательские технологии:
«В мире английского языка»
Учитель английского языка:
Баранникова Валентина Ивановна
МКОУ СОШ №5
Цели мастер-класса:
- познакомить с основными идеями исследовательских технологии;
- определить структуру данной технологии;
- развивать навыки практического применения;
- вызвать заинтересованность у участников мастер класса к исследовательской технологии.
Задачи мастер-класса:
- Определить структуру исследовательских технологий.
- Презентация своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
- Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
- «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость
«Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.»
А.Н. Колмогоров
В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской.
Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания, и, объявления.
- Определённый процент иностранных слов врастает в язык.
- И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять».
- Лучше говорить лифт, чем «самоподымальщик», или телефон, чем «дальнеразговория».
- К многочисленным надписям добавляются и заимствованные, уже «обрусевшие» в той или иной степени слова.
- Например, можно услышать такие фразы, как: Это было шоу ! Давай купим гамбургер . Смотреть видики . Покупать пиццу . Это был хит .
- А также и английские слова, которые употребляют некоторые люди без перевода:
- «Он высказал такую сентенцию» (sentence – предложение).
- «Много преференций для солдат срочной службы…» (preference – предпочтение).
- Итак, цель исследовательской работы – определение зависимости смысловой нагрузки использования английских слов в нашей речи.
- Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, на рекламных вывесках, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
- Исследование нацелено на то, чтобы доказать, что английский язык необходимо изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающем нас мире, зачастую насыщенном кричащими рекламами на английском языке, надписями на одежде.
- Проводя исследовательскую работу в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:
- через исследовательскую работу дети учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять, делать выводы и умозаключения;
- повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
- В своей практике я использую различные виды и типы исследовательских технологий:
- В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п.
- Примеры урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся: проблемные уроки (4-6-е кл.); урочные проекты (5-6-е кл.)
- Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях и провести маленькую исследовательскую работу.
- Я предлагаю участникам мастер-класса выполнить несколько следующих упражнений.
- (1) Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и догадаться о значении этих слов, не пользуясь словарем.
Заимствованные слова
Image
Mixer
Toaste r
Printer
Jazz
Match
Diving
Revolution
быт
компьюте р
спорт
культура
- Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего заимствований.
- (2) Мы исследуем окружающие нас надписи.
- Взгляните на надписи на английском языке на футболках, попытайтесь понять и объяснить, что они означают.
- ( 3) Выполняем упражнение на понимание.
- Это было воскресенье. Я решила устроить уборку. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в магазине. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился.
Волна
Исчезновение
Фея
Газель арабская
Комета
Максимальный множитель
Голова и плечи
- (4) Перед вами вырезки из газет с английскими словами. Прочтите предложения и найдите их.
- Работая с газетами вы провели маленькую исследовательскую работу. Ведь если вы научитесь ориентироваться в потоке информации, научитесь анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то вы в силу более высокого образовательного уровня легче будете жить творческой жизнью!
Подведение итогов:
- Обращайте внимание на иностранные надписи! Теперь я уверена, что вы со мной согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих нас надписях, названиях, рекламе и как мы можем сделать вывод, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Моделирование:
- «Использование исследовательских технологий в рамках преподаваемого предмета».
Рефлексия
- Мастер-класс был……
- На мастер-классе я научился….
- Исследовательскую работу можно …
- Я оцениваю мастер-класс…
- Свою работу на мастер- классе я оцениваю…
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе -
Светились от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов!